Гни свою линию глава 4

Кирилл Волосенков
Я ворвался в кабину и включил несколько тумблеров, запускающих двигатель. Приборная панель засияла, как новогодняя елка. Я начал искать кнопочку с надписью «Выброс», «В» или что-то подобное. Но из всего разнообразия лампочек, тумблеров и кнопочек я нашел только выключатель с картинкой грозового облака. И я решил, что это именно то, что нужно. Я включил рубильник. И тут весь борт К-52 засиял волнами энергии.  Откуда он взялась я так и не понял. Вряд ли мощности «Ночника» было достаточно для возведения энергетического купола над вертолетом. Возможно, технологии уже дошли до того, что  вертолет уже может сам «доить» аномалии, забирая у них энергию их матери Зоны, таким образом, защищая экипаж корабля от выплеснувшейся энергии Зоны, как говорится, клин клином вышибают, а почему нет? Я подошел к другу, все ещё колдующему над аккумуляторами и сказал, сияя улыбкой:
- Представляешь дружище, все сработало.  Мы не сдохнем!
- Правда? Как ты меня обрадовал! А я то не вижу, что вертолет такой паутиной опутало.
- Я к тебе со всей душой пришел, а ты. Тоже мне.
- Ну, прости меня, я же не знал, что ты такой ранимый.
- Извинения  принимаются. Да кстати можешь убрать «Ночник» или думаешь все светопреставление от него?
- А вдруг уберу артефакт, и мы поджаримся? Нет уж буду сидеть и заряжать аккумуляторы.
- Ну, как знаешь.

2009 год. 8 сентября. 05:12. Темная долина.
После того, как выброс закончился, мы, в связи с надвигающейся ночью решили переночевать на борту. Предварительно  выкинув в ближайшую аномалию останки бывших пилотов, конечно не самые лучшие похороны, но хоть что то.  С утра мы опять взяли курс на Могильник ( Могильник стал, лишь ориентиром, так как те парни видимо уже умерли) Как оказалось Белый, в пред  выбросной суматохе,  посеял свою  навороченную «Грозу». И ему пришлось вооружиться штатным армейским автоматом АК/74, который мы обнаружили в одном из шкафчиков десантуры. Расстроенный потерей дорогостоящего оружия он брел сзади, выдавая свое присутствие лишь нечленораздельным бормотанием и побрякиванием своего раритета. Да и мне было намного спокойнее идти в тишине, спокойствии и полной концентрации. Я слышал, как на ветру колышется мутировавшая трава, как  на расстоянии около сотни метров в огненные лапы «Жарки» попала крыса (исход этой пылкой встречи, думаю, всем понятен). Но кроме звуков местной природы я еще видел, как метрах в ста к югу у поржавевшего экскаватора три неотесанных бандита, грабят какого-то  неудачливого сталкера.
- Брат, ты это видишь?
Белый вернулся в наш мир, из своих мыслей и переживаний и стал непонимающе коситься на меня. Я кивком указал на бандитов.
- Ну, и что тебя смущает?
- Да просто они его кокнут сейчас. А меня потом совесть задушит. Ей богу задушит!
- Паук,  что ты как маленький. Ну, кокнут они его и что? В Зоне так каждый второй умирает.
- Просто жалко мне дурака, который к бандитам на базу  полез, вот и все.
- Дружище, тебе напомнить, скольких ты порешил, за эти семь лет? Причем половина из них, если не больше умерли в страшных муках, которых я бы даже мутантам не пожелал. Но если ты так уж хочешь, то спасти этот безмозглый мешок с костями. Я не буду тебе мешать.
- Спасибо. Да я быстро. Глазом моргнуть не успеешь.
И правда я очень быстро всадил три пули в незадачливых бандитов, они наверное даже не заметили откуда в них стреляют.
- Ну что, пойдем, глянем, что за шизофреник к бандитам попал? – спросил я у напарника
- Пошли. – Безразличным тоном пробормотал Белый.
Когда пришли на место, я начал осматривать дырки от пуль, оставленные моими выстрелами. Двоим, пули угодили, куда-то в район сердца, что для меня не было особым достижением. Но вот третий выстрел стал предметом моей нескрываемой гордости. Аккуратная дырочка ровно по центру лба и огромная рваная рана на затылке. Пуля со смещенным центром тяжести красиво вошла в голову, проделав ровное отверстие. А за тем намотала мозг бандита, словно вилка порцию итальянской пасты, и кровавым фонтаном вышла с другой стороны. Все в лучших традициях американских боевиков, как же я хорош! Но Белый как всегда решил испортить мне триумф и сообщил, что тот, кого я так рьяно спасал, куда-то смылся, даже не сказав элементарного спасибо.
- Ну пошли его поищем. За просто так я что ли такие умопомрачительные убийства выполнял?
- Как всегда в своем амплуа дружище. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит.
- Ага, точно. Пойдем друг. Он не мог далеко уйти. Давай ты вдоль забора пойдешь, может, увидишь его с высоты, а я в трубу залезу. Думаю это единственное место, в котором можно спрятаться.
- Нет проблем. Как скажешь.
Ну что за невоспитанный субъект? А может он просто испугался выстрелов и подумал, что его сейчас тоже убьют? Учитывая то, что бандиты, скорее всего, запугали его до потери пульса, вполне возможно. А если парень ещё и со слабой психикой, то почти наверняка. Я был уже метрах в десяти от трубы. Она проходила ровно под базой бандитов. И была метра два в диаметре, с толстыми железобетонными перегородками. Вряд ли советские инженеры были настолько предприимчивыми, что сделали канализацию в рост человека, с армированным тридцатисантиметровым бетоном, для чего, от ядерного взрыва, в канализации скрываться? В любом случае причина столь дерзкого инженерного проекта была мне пока что неясна. Спасеныша я нашел возле  решетки, предотвращающей попадание  большого шлака в болото, рядом с базой бандитов. Он сидел, по уши в грязи, в какой-то рваной куртке и джинсах молодежи девяностых. И только около него я почуял острый запах отбросов и, как бы по мягче выразится человеческих отходов.
- Эй, турист, ты чего это от спасателей своих убегаешь? Мы тебя спасли, а теперь ещё и в догонялки с тобой играть? Не слишком ли вы, как бы по мягче выразиться, зажрались?
Тут этот воняющий кусок мяса повернулся ко мне, и я откровенно обомлел, вот на каком месте стоял на том и обомлел.
- Торба, какого спрашивается снорка ты тут делаешь? Я же тебя туша ты радиоактивная  оставил у Метала на базе. Какого бюрера ты в Зону один полез?
Еще несколько минут я изливал на него поток своего гнева, а когда закончил Торба, казалось, чуть не расплакался. Не ну может я конечно немного переборщил с матерными оборотами, но все таки не подобает человеку, который  два года Зону топтал от простого выяснения отношений нюни распускать. Хотя нет, он не плакал, а просто сидел и слушал мой безрассудный бред и…  Да, точно, начал улыбался. Первый раз я видел человека,  по уши в грязи и отходах жизнедеятельности бандитов (ведь ни для кого не секрет, куда они все это выбрасывают) которого только что ограбили, чуть не убили и вдобавок от меня ещё пару ласковых слов услышал. Но потом я понял. Он радовался тому, что остался в живых. А то, что услышал, погоняй от начальства, повалялся в грязи и был ограблен – это так сказать мелочи жизни. И мне показалось, что зря накричал на него. Ведь я, не разобравшись в сути дела, стал орать на парня, тем самым разрушая его моральные устои и гармонию сознания.
- Да Паук, я тоже рад тебя видеть!
- А ты что здесь грязевые ванны принимаешь то? Кожа слишком сухая стала?
- Да, услышал выстрелы, испугался и решил, что надо переждать здесь.
- Вот воистину героический поступок! Нет бы, отважно принять бой с надвигающимся «противником» и героически умереть от его пули. А ты? Тьфу.
- Хорош. А то я и обидеться могу. Лучше помоги встать, а то я поскальзываюсь в этом говнище.
- Какие мы нежные, ишь. Ладно, пошли, там Белый уже заждался наверно, или ты предпочитаешь общество крыс и фекальных бактерий?
- Нет, нет. Пойдем.
      Когда мы вышли из канализации, то я увидел Белого, потрошащего рюкзаки бандитов. Я подошел к нему и сказал:
- Я нашел его. И знаешь, кто оказался моим спасенышем?
- Ну?
- Из-за моей совести, мы с тобой спасли заблудшую душу. Эту душу зовут Торба. Прошу любить и жаловать.
- Что? Каког… (дальше из уст моего друга прозвучала масса  неприличных и    в большинстве своем нецензурных фраз) За тем из-за холма появился сам Торба и объем ненормативной лексики вдвое увеличился. Когда поток жаргонизмов из уст моего друга иссяк, Торба начал объяснять, почему он здесь оказался.
        Метал в последнее время, стал вновь налаживать отношение с Темными сталкерами. И не найдя другого исполнителя отправил Торбу с дарами к послу Темных, в Чернобыле для проведения главной сделки,  завершающей продление перемирия. И когда он был уже в километре от мертвого города, на него напала шайка бандитов. И конечно же повела сюда, для выяснения его дальнейшей судьбы. Но в овраге около экскаватора одному из них пришло в голову припрятать сумку, в которой находились дары (что за дары было непонятно, скорее всего Метал засекретил, все, что находилось в сумке). Но когда один из них открыл её, то Торба увидел, что там контейнеры с артефактами, какими именно он не знал, но было совершенно ясно, что очень ценными и скорее всего, находившимися в единственном экземпляре, иначе Вельз (главный у Темных) наверняка бы не согласился на сделку. Ну и когда бандосы начали делить хабар, я их снял. А Торба убежал в калектор. В конце рассказа багрянец на лице Белого заметно посветлел, глаза стали источать меньше желания убить Торбу. И, мне показалось, что он в этот момент понял то же самое, что понял я в канализации. После разговора мы пришли к выводу, что доведем Торбу до Чернобыля и будем тайно наблюдать, за проведением сделки. Собравшись в путь, мы втроем двинулись в направлении Чернобыля. Судя по нашим координатам, до города было около двух километров. Торба брел впереди в своих лохмотьях, Белый, уже кажется подружившийся со своим раритетом, шел в центре, и периодически закуривал очередную сигарету. А я был замыкающим, и маялся от безделья. Ведь дорога впереди тщательно просматривается Торбой, и в случае чего я успею приготовиться к бою. Оставалось только идти и периодически поглядывать за спину. В Зоне наступал день. Тусклые облака начал разгонять ветер, а в появившуюся брешь в обороне облачного фронта, проглядывало восходящее солнце. Мутанты, словно титаны из греческих мифов не обращали на простых смертных ни малейшего внимания. Они будто не видели нас, и даже не догадывались о нашем существовании. Вот, например, около часа назад прямо перед моим носом пробежал кровосос, на секунду выйдя из режима «стелс» он как бы поздоровался со мной, и побежал дальше. Я не успел даже вскинуть автомат, а только… да, огрызнулся на незваного гостя. Совсем не по человечески, а каким-то звериным рыком. Напарники тут же ощетинились стволами, но, не заметив, ни чего подозрительного вернулись к своим делам. А я не придал этому значения, мало ли, может, пришла запоздалая отрыжка. Бывает. Еще через час мы сделали привал. Парни стали ожесточенно уничтожать запасы провианта, но мне не хотелось, есть, и я просто наблюдал за уже полностью вступившим в свои права рассветом. Вглядываясь вглубь леса, который окружал нас со всех сторон, создавая впечатление своеобразного дворца, где под исполинскими колоннами деревьев, поддерживающих купол из желтых листьев и хвои, суетились маленькие муравьи (хотя по размерам, они были раз в пять больше обычных), прислуживая своей королеве. Я сидел и просто наслаждался одновременным величием и красотой утреней Зоны. После привала положения людей в нашей колонне изменилось. Теперь я шел впереди, Торба по центру, а Белый замыкающим. И мой отдых закончился. Теперь мне приходилось искать ловушки, задавать ритм и все такое прочее. Но, как ни странно это удавалось мне так же легко, как и роль замыкающего, и я продолжал любоваться пейзажем.