9. Школьник... без портфеля

Валентина Дамбран
 Из цикла рассказов "Сага об Алиске"

    Алиске было 5 лет, когда я узнала, что в школе, где училась ее мама, открыта подготовительная группа для будущих первоклассников, конечно, это было уже далеко не 1 сентября. Но, приободрившись тем, что Алиска уже бегло читает, я все-таки решилась пристроить Ляльку в школу. Занимались один раз в неделю , по субботам, а мне важно было внедрить Алиску в детский коллектив - ребенок-то домашний, окружение - я с мужем ( ее любимым Рудиком, которого она так и называла: " ЭТО  МОЙ  БОГ ЗЕМНОЙ!!!"), да еще - няня. Детвора во дворе вся была постарше ее, следовательно - школьники, с осени все при делах.

    В школе  нам сразу безапелляционно заявили, что мест в классе уже нет, но видя мое огорчение, решили подсластить пилюлю не прямым ответом, а как-то помягче, задав при этом вопрос :" А сколько лет Вашей девочке?" Я ответила- 5, после чего завуч с чувством собственного достоинства сказала, что в подготовишку берут не раньше 6 лет, что ребенку трудно будет адаптироваться, что в таком возрасте учителю будет труднее обучить ее чтению и т.д.

    Посмотрев внимательно на учительницу, Алиска подняла голову и стала бегло и громко читать все, что было написано на транспарантах, как теперь принято говорить, растяжках,  развешанных под потолком. Завуч обняла Алиску, т.к.боялась, что та своим громким голосом сорвет уроки, и быстренько стала нас выпроваживать, приговаривая при этом: "Я думаю, с Вашим ребенком проблем не будет, приходите завтра на занятия".

    Алиска была крупной девочкой, нисколько не отличалась от 6-леток.
Понятно, как опоздавшая, она оказалась на ...последней парте, я переживала, как она к этому отнесется, оказывается, все нормально, комплекса "галерки" у нее не было.  Расставаясь со мной в тот день, она мне сказала:

" НЕ  БЕСПОКОЙСЯ, БАБУЛЯ, Я ЗДЕСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ."

    Вскоре она стала любимицей не только детей, но и учительницы, которая без улыбки вообще не могла говорить об Алиске, т.к. та  безумно любила рассказывать на уроке сказки, при этом сочиняя их там же экспромтом. Звучало это смешно и весело, тем более, что  некоторые буквы она  проговаривала не совсем чисто, но остановить ее было невозможно. Дети смеются, она смеялась громче всех, но сказку доводила до конца.
Прошли годы, но мы и сейчас  дружим с Алисиной первой учительницей, пусть всего с подготовишки, но все-таки это был "не какой-то там детский садик", а самая настоящая школа, с такой гордостью Алиса всем это и объясняла.

    Это было самое счастливое время у нас с Алисой. Я видела, как ей нравится "играть" в школу, тем более, что многие дети еще только познавали азы чтения и письма, а она им уже помогала. Как всегда, она быстро сдружилась с мальчишками - двумя братьями, с которыми мы вечерами встречались на прогулках, а зимой и на горках.Всем было весело...мы с их мамочкой "пасли" наших детей, выкапывали из кучи листьев, а потом и из сугробов, и везде во всех их играх участвовал и наш пес - колли Джерри, всеобщий любимец всей детворы.

    В школу ходили с удовольствием, как на праздник. Я провожала Алису до самого класса, отдавала ей ее портфель, и...была свободна.
Однажды примчавшись в школу, именно примчавшись, т.к. эта прогулка доставляла нам наслаждение, мы буквально ввалились с нею в раздевалку, потом в класс, где я тихонечко подвела ее к парте, развернулась и пошла. Алиса села за парту...и вдруг я слышу:

 " А ГДЕ ПОРТФЕЛЬ?"

    Сказать, что все смеялись, это значит ничего не сказать....детки хохотали, буквально валяясь по партам, а Алиска смеялась громче всех, - это ее удивительное качество принимать со смехом любые свои оплошности, меня, честно скажу, поражало, согласитесь, ведь не каждый взрослый умеет посмеяться над собой, а тут - малютка. Другой бы разревелся - смеются над ним, а Алиска веселилась больше всех, еще бы -

УЧЕНИЦА  ПРИШЛА  В ШКОЛУ  БЕЗ ПОРТФЕЛЯ!!!

Вообще, веселье было ее любимым состоянием.

    Несмотря на то, что Алиса была на целый год младше своих друзей по подготовительному классу, ей повезло, что школу она закончила раньше их на целых два года... в Латвии учатся 12 лет, а в Москве, где потом жила и училась Алиса -11, да она попала в тот год обучения, когда еще перескакивали из 3 класса сразу в 5-ый, или как, не помню точно, но училась она 10 лет.
    Живя в одном микрорайоне,  мы часто пересекаемся с родителями детей из подготовительного класса, причем они меня помнят исключительно из-за Алисы, и всегда, в первую очередь, вспоминается этот случай

с ПОРТФЕЛЕМ, ...КОТОРЫЙ ЗАБЫЛИ ДОМА.