Европеоидная трасса. Часть 11

Алексей Абраменко
***

 Солнце, встающее над Лазурным берегом – впечатление особого рода. Утро, в которое совершенно не хочется спать и валяться в кровати (в нашем случае – просиживать вмятины в автобусных сиденьях). Свет, который переполняет тебя и тянет почему-то на приключения. Короче, я не знаю, как в Ницце спят местные жители, но меня всего трясло от желания поскорее рвануть на покорение доступных достопримечательностей. И недоступных тоже. А может, просто очень хотелось окунуться в море…

 Вот, правда, с морем пришлось повременить. Все-таки с самого утра оно не самое теплое, хоть и Средиземное. Было принято коллегиальное решение для начала отправиться в Монте-Карло, а уж потом вплотную приступить к Ницце. В общем, цыгане шумною толпою мы отправились на поиски транспортного средства до столицы Монако (Вообще-то Монако – это город-страна, т.е. неправильно там выделять столицу. Но в районе Монте-Карло находится главная курортная зона и самые богатые резиденции. Зато в районе Монако находится дворец князя… Ну да пофиг. Вы меня поняли. – Прим. авт.).

 Городские указатели с надписью «Автовокзал» привели нас к какому-то старому заброшенному зданию. Ну, допустим, мы и не такие автовокзалы видели. Вот только двери в нем были почему-то все закрыты, а на одной из стен красовалось потрепанное объявление – «Автовокзал закрыт на реконструцию» (так вот почему!). Не прошло и получаса в Ницце, а приключения уже, собственно, начались. Толпа развернулась и стаей рассерженных пчел устремилась обратно. В авангард были выставлены два человека (в том числе, и я, да-да), сносно говорящих по-французски, с единственной целью – найти и обезвредить, как уехать в Монако. Мы тут же занялись опросом народного мнения на интересующую нас тематику (заодно, захватили в наши ряды нескольких туристов, явно мечтающих о том же, что и мы). Автобусы на Монако нашлись очень скоро. Они стояли неподалеку – как будто только и ждали, чтоб мы их обнаружили. На радостях ликующая толпа забила собственными телами два рейсовых автобуса. До отказа.

 До Монте-Карло ехать полчаса, и все это время я стою, приклеившись носом к автобусному стеклу, и не могу оторвать глаз от красот за окном. Ощущение такое, будто я вдруг попал в телевизор, по которому идет триста сорок шестая и восемьсот пятнадцатая серия «Сен-Тропе» (там без разницы, какая серия – заставка сериала важна). Восторг неописуемый – по лицу расползается идиотская довольная улыбка, да еще и время от времени приходится судорожно трясти головой, пытаясь очнуться. Правда, не обошлось и без ложки дегтя. Одна тетенька, усевшись на сидение, поставила на соседнее место сумочку – мол, на следующей остановке зайдет моя подруженция, она тут и усядется. И это при забитом автобусе!! Нет, лично мне сесть не хотелось, но ведь были же в автобусе и пожилые дамы, и женщины с тяжелыми сумками… Короче, французы от такого поведения немножечко обалдели, честно говоря. Надо говорить, из какой страны была тетенька, или вы сами догадаетесь?

 Когда мы выходим из автобуса, вокруг нас – сказка. Самая настоящая. Сказка о долгом путешествии, в конце которого уставшие герои добираются до пещеры с несметными сокровищами, простирающимися прямо под ногами. Да-да, примерно вот так. Такого количества денег (во всевозможном воплощении) на квадратный метр я не видел нигде. Дорогущие автомобили (там отдельный альбом можно сделать только из фотографий с машинами; причем, большинство этих «красавиц» я раньше даже на картинках не встречал), шикарные яхты, квартиры с видом на Средиземное море стоимостью в сотни тысяч долларов… И это уже ни слова не говоря о самом прибыльном и самом кошмарном месте, в котором могут озолотить или раздеть до нитки – казино Монте-Карло (я подозреваю, что по суммам оборотов с ним могут тягаться разве что заведения Лас-Вегаса). Сколько тонн денег проходит через него за год – страшно и представить. При этом, что важно, зеленая масса не только оседает в карманах избранных представителей элиты, но еще и работает на простых обывателей. По крайней мере, никаких признаков лишений в Монако я не увидел ни разу – все сделано в лучшем виде и в таком же состоянии и поддерживается. Чего стоит только тот факт, что на территории княжества (2,02 кв.км) расположено 143 остановки общественного транспорта (не переживайте, я не проводил опись остановок лично; спонсор данных – как всегда, Википедия)! Я, например, не уверен, что даже в Шевченковском районе Киева (25 кв.км, на секундочку), в самом центре, найдется столько же…

 Впрочем, кроме денег, в столице Монако есть еще много других вещей, на которые стоит и нужно обратить внимание. Трасса Формулы-1, единственная в мире, которая проходит по улицам города, сад Казино с милейшей скульптурой «Адам и Ева», изображающей двух бочкообразных человечков в зарослях далеко не первобытного рая, дворец князя Альберта ІІ, к которому мы чудесным образом умудрились подойти как раз во время церемонии смены караула, узенькие улочки старого города, утыканные террасами всевозможных ресторанчиков и сувенирными лавочками, в которых, кроме всего прочего, продаются фотографии с недавно прошедшей свадьбы Альберта… Конечно, за три-четыре часа успеть увидеть все – нереально. Но успеть влюбиться в улыбку небольшого полиса – вполне возможно.

 Возвращаемся в Ниццу под палящим послеобеденным солнцем Ривьеры, по дороге жадно поглядывая на призывно шумящее море. Вот уж что действительно сможет спасти нас от жары! Поэтому по прибытии мы быстренько сварганили себе четкий и практичный экскурсионный маршрут: остановка автобуса – центр города – пляж. По правде сказать, из коротенькой экскурсии по центру запомнились только пару соборов, странные скульптуры на одной из площадей и – естественно! – Английская набережная. Наверное, уж очень нам хотелось поскорее окунуться в приятную прохладу Средиземного моря и ощутить, что «Жить, как говорится, хорошо!».

 Кстати, прогуливаясь по Английской набережной, можно не только любоваться пальмами и историческими гостиницами (в частности, знаменитый отель «Негреско», в котором в свое время отлеживали бока и отсиживали филейные части Хемингуэй, Дали, Пикассо, Черчилль, Дитрих и еще куча не менее известного личностей), но и заниматься гаданием на пляжах. Причем, со стопроцентной результативностью. Как это? Проще некуда. Если на пляже толпы народу и очередь к душевым кабинкам – то этот пляж общественный. Стало быть, и бесплатный. А если на пляже в одиночестве торчат несколько голов, его территория обнесена заборчиком, а войти на пляж можно только через ресторан, который нависает над ним тенью отца Гамлета, то – юппи! – пляж частный. Все решительно просто. Мы, естественно, пошли на общественный. Ближе к народу.

 Горячая галька до щекотки обжигает ступни. Лежать горячо даже на полотенце – каждый камешек впивается в тебя жарким жалом, словно доисторический комар, но уже через несколько секунд боль на месте «укуса» стихает, уходит, оставляя после себя слабое жжение. После солнечных ванн и интенсивной литотерапии заходить в свежее море вдвойне приятно – осторожно ступаешь по скользкому дну, идешь медленно, будто до краев нагруженная баржа, чувствуешь, как вода поднимается все выше, принимает тебя в себя, даже как будто наполняет тебя собой изнутри… И ты плывешь в этой прохладной солоноватой воде – ее вкус на губах слишком соленый, непривычно соленый для тебя, давно привыкшего ко вкусу черноморской воды – ты плывешь, оставляя за своей спиной все мысли и переживания, отдавшись полностью, растворившись в двух стихиях, которые бережно обнимают тебя; ты плывешь, и пустоту внутри тебя – многодневную, уже практически родную тебе пустоту – заполняют три ощущения: прохлада воды, синева неба и обжигающий жар южного солнца.

 А потом можно лежать на берегу, щурясь от солнечных лучей, и наблюдать за самолетами, которые пролетают над пляжем – низко-низко, как будто сейчас свалятся тебе прямо на голову. Это потом тебе скажут, что аэропорт – всего в паре километров от пляжа, то есть самолет фактически заходит на посадочную полосу, но до этого два-три раза ты испугаешься не по-детски, а кожа покроется мурашками: самолет падает! А уже на пятый раз ты не вздрагиваешь от неожиданно громкого и близкого гула двигателей, а с улыбкой провожаешь взглядом летающую махину, даже смешно машешь рукой с полной уверенностью, что кто-то сейчас у иллюминатора увидит тебя и помашет тебе в ответ.

 Мы выходим с пляжа отдохнувшими, за(об?)горевшими, свежими и улыбчивыми, настроенными напоследок изучить все местные достопримечательности – для воспоминаний и для душевного спокойствия. Подходим к парочке девушек-гидов, которые сидят за небольшой стоечкой прямо у выхода с пляжа: они скучают и плавятся под беспощадным солнцем, при этом, наверное, мечтая с разбега броситься в прохладу морских волн, которые возбуждающе шепчутся за их спинами… Но приходится работать, обслуживая таких недалеких туристов, как мы.

 - Добрый день, девушки! А подскажите нам, что можно интересного посмотреть у вас в городе! – Мне кажется, я само радушие, но даже это не прошибает толстокожую маску усталости и безразличия на их лицах.

 - Ну.. Вон там есть гора. На ней старый город. Там вот есть собор. И площадь.

 - Да-да, мы знаем, там мы уже успели побывать.

 - Ну, вот еще набережная есть…

 - И это сделано, - охотно рапортую я. – Мы по ней прошлись как раз перед водными процедурами.

 - Ну… - Девушки переглядываются между собой, втайне офигевая от нашей приставучести. – Наверное, больше ничего такого у нас и нет.

 Теперь уже наступает наша очередь офигевать – мы были уверены, что нам предложат несколько туристических маршрутов на выбор, кучу достопримечательностей и объектов местного колорита… Видимо, в Ницце принято либо валяться на пляже, либо валяться в гостинице. Курорт, как никак. В итоге, нам даже карту не дали. Что ж, спасибо, хоть по голове не настучали. Уходим, не солоно хлебавши.

 Погулять нам все-таки немного удалось – пусть даже мы не знали, на что мы смотрим и по каким улицам ходим, но впечатления остались приятными. Правда, жара невыносимая. Тут бы из моря не вылезать, но… Походы по городу заканчиваются покупками в гипермаркете – это последний наш французский город на пути домой, значит, нужно закупить вина, сыров и сладостей. Жалея себя и других, сыр беру только герметично упакованный, да и совсем немного. Олег же нагребает целую тележку всевозможных сыров, предвкушая зимние вечера, когда он сможет наслаждаться ими под бокал терпкого французского вина… На самом деле, он, конечно же, намучается с ними, особенно в поезде из Киева до Кировограда, но это уже совсем другая история.

 А потом мы стояли под закатным солнышком, ждали поезда автобус, который в очередной раз задерживался (в тот вечер он почему-то отказывался заводиться – видимо, Лазурный берег ему понравился больше, чем родные польские просторы…), ехали через тоннели и просто сказочного вида долины в горах Италии (всякий раз хотелось остановить автобус тут же и остаться жить в этой деревушке в несколько улиц, упирающейся в морской прибой… ну, или, по крайней мере, хотя бы сфотографировать эту красоту), блуждали по итальянским дорогам по пути в Австрию (правда, это я уже помню смутно, ибо спал без задних ног, изможденный прогулками и морем, но говорили, что мы якобы даже через Верону ночью проезжали…) – в общем, путешествовали. И не хотелось думать, что наши путешествия плавно подходят к концу.

(продолжение следует)