Записки Аристократа

Валерий Цыцак 2
Разгаданная тайна ведения войны
Тишина в Меджибоже меня привела в  особое  чувство осознания полной ненужности моего я в  этом мире. При полной  тишине слышно, как ровно бьется сердце. Мысли словно очумелые, ловят хотя бы  один звук в  окружающем  меня  пространстве, и разум  удивляется полному одиночеству. Каково было  Н.Гоголю проснуться в полной темноте , заколоченного гроба и ясно осознавать отторжения  себя от внешнего мира, зная, что никто не придет на помощь. Безграничная тишина  космоса пугает мое воображение. Ведь я привык  к пятому  своему чувству  восприятия звука. Да и сам звук, хотя часто   раздражает меня своей изобретательностью, мне нравиться.  Мне нравиться  слышать слова, музыку, и классическую, и шансон, и джаз. Слышать  стихи, написанные душой и смазанные сердцем. Звук это радость и я к нему привык. И вдруг полная тишина, полнейшая, как сама темная ночь. Хорошо, хоть луна словно далекий  фонарик заглянула  сквозь занавеску окна. Так, в полном онемении, у  меня прошла первая ночь  в Меджибоже.
Но я  в Меджибож приехал не тишину созерцать. Я приехал в  родительском доме навести порядок, и  наткнулся на  полное запустение на приусадебном участке.  Огород превратился в дикое поле заросшее сорняком,  кустами бузины, дикими выросшими деревьями клена и ольхи. Все это напоминало чудом выросший лес и требовало пилы и топора. Засучив  рукава я принялся за вырубку непрошеных гостей и уборке  бурьяна.
На счастье мне помогла  природа. Октябрь, на обычно, дождливой Хмельниччине, стоял с отметкой +18 градусов, при полном штиле и ярком солнце. Два дня прошли с полной  уверенностью, что я на войне. Противником моим были сорняки, бузина и  спонтанно выросшие деревья. За два три года, они превратились в  о крепнувшие 6-10 см. стволы. И я все рубил и рубил, выкорчевывал и складывал на кучу весь ненужный  мне урожай.
От  работы, топором, я понял, что никогда бы не смог быть рабом. Мне в голову пришла мысль, как человечество воевало более 10 тыс. лет, при помощи топора,  меча, сабли. рапиры, кинжала. Рубя, друг другу головы, в бесконечных боях за  власть, имущество, невольников. Как же им было трудно. Сегодня благословенное время. Хочешь воевать нажимай на курок, лишь бы с совестью у тебя были лады. На третий день я попытался
поджечь  сухой бурьян, но тщетно. Бурьян  горел маленькими очажками и быстро тухнул. Руки и плечи у меня так гудели, что мне стало трудно держать  топор. В каждом деле есть особый  смысл после торжественного момента победы. Я победил лишь деревья. Саму  траву мне  победить не удалось, да и время поджимало, пора возвращаться в Одессу.
Людям жаждущим войны я могу подсобить лопатами, топорами, тяпками. Уверен, что им долго не захочется даже думать о войне. Депутатскому корпусу  Украины желаю посещать свои земельные наделы и трудиться там, на благо себя  и Украины.
С глубоким уважением к жителям деревни. Ваш Князь-Цыцак