Записки Аристократа

Валерий Цыцак 2
Человек человеку волк – истина.  Эссе
Я привез  на очень крупный завод  знакомую коллегу по бизнесу, академика  Г. Туполеву. При выходе с завода  обнаружил пропажу  свое  авто, чем  был  безумно  обескуражен  и выбит из ритма жизни. Недельные поиски ничего не дали. Тогда я вернулся  мысленно по следам  того дня и понял, что иду по ложному пути. Я  вспомнил, что  подвозил знакомую  Г.  Туполеву  на завод и решил  спросить  у нее,  каким путем  мы ехали?  Госпожа Галина, охотно  сообщила  мне, что  ее  я подвез на  территорию завода, где  и  оставил машину. На  территорию  мы  въехали по ее пропуску. Так  как  припарковаться  рядом не было возможности.  Ни слова ей  не говоря, я вышел к  тому месту, где она указала и обнаружил там свой  автомобиль.
Дрожащими руками   открыл переднюю дверь и медленно  направился в сторону выезда.  Но мне преградил дорогу мастер цеха и буквально заставил меня выйти из машины.  Я стал доказывать ему, что машина  уже  неделю в розыске, а  он и глазом  не моргнул, чтобы  узнать  о ее владельце и хотя бы навести справки кому  она  принадлежит. –раз вы  сюда попали, значит машина  наших сотрудников, что  зря паниковать. –Ответил мне  мастеровой. - Кроме того, мне  начхать  кто  её  владелец. Машина  будет стоять здесь, пока я не дам распоряжение о ее выпуске.
-Так дайте, я ее владелец.
 – Не хочу,-  был его ответ. Бригада  рабочих «подняла  меня на смех»,- при его словах. Равнодушие и невежество   людей  привело меня в  такое бешенство, что я  пулей  выскочил  из машины. Громко проклиная  вся  и всех за  такое невнимание к моей персоне. Смех и улюлюканье, были моими попутчиками, пока я, оскорбленный, униженный,  возмущенный, грубостью рабочего класса, в раздевалке завода нашел жену. Там  появился для  переодевания  начальник  цеха. Жене  я объявил, машина  нашлась.  Я сам  забыл, что ее припарковал на территории  цеха., а  вот этот  нестриженый , Махно, указал пальцем на  переодевшегося начальника цеха я, не желает меня  на ней выпускать. Мой  стресс дошел  до такого накала, что был услышан начальником цеха. Он  подбежал ко мне  и с бешенством в глазах завопил. - Меня уже со школы никто  Махно не  называл. Оказалось я  попал в  самую  больную  точку его взросления, в нетерпимое  прозвище данное  ему за длинноволосость и обличье схожее с Нестором Махно. Он  топал ногами и бранил меня  последними словами, за то,  что я появился, как снег на голову и ворвался в его жизни, обозвал  меня  безмозглым кретином, способным забыть , где находиться машина, естественно я был послан к  "бениной маме" и когда он наконец  выдохнул последнее,.. ё…. .  Я понял,  люди по большому  счету знаются  только с знакомыми себе, ни капельки не сочувствуя, и не помогая  иным, внезапно возникающим у них на горизонте.  Мы  сочувственно  отнеслись к его возмущению и  я извинился  за  неожиданный образ, примененный к нему.  Я вдруг озвучил простое объяснение сложившейся ситуации и все встало на свои места.  Все  объяснялось просто. Обще человеческая гордыня клокотала. Как  во мне,так  и в нем.  Мы вдруг словно породнились, пришли к   нулю  человеческих отношений и решили пойти   один другому  навстречу, понимая  нелепость  того состояния, в  которое попали сами. Я   узнал,  как его имя  и  обратился уже по имени к нему и  сообщил о постигнувшей меня беде из-за моей рассеянности.  О пропаже автомобиля. Когда он   уже хотел подписать пропуск о выпуске  моего авто,  с территории его цеха к  нему, по какому то вопросу,  обратилась девушка и  он  весь проникся  ее проблемой, тут  же забыв обо мне. Виток моего нового  возмущения , уже по  отношению моего негодование на вмешательство нашего с ним взаимопонимания, уже касалось девушки.  Стоп, вдруг понял я.   Человек  человеку  волк настолько, что этого состояния  не изменить  никаким  общественным строем. Эта  самость, с  самого детства заложенная  в нас , дай… мне…, мое.., моя…, мой.. только  может  вытравить из себя сам человек, путем осознанного  я. Но к сожалению…, этому,  ..не дано случиться.
Своими  мы  считаем  тех  знакомых, которые проверены на состояние глупости, подлости, любого другого жизненного проявления, которое  мы можем  контролировать в вопросе терпимости.
Князь_Цыцак