Записки Аристократа

Валерий Цыцак 2
Рассказ

Летняя зарисовка памятной недели
Лето многогранно приключениями в вечерней Одессе. Так  после блистательно проведенной вечеринки с друзьями, в ресторане  Бристоль, на улице, наше хорошее расположение духа, еще более было укреплено  играющим на аккордеоне, сидящим,  прямо посреди   улицы Пушкинской, музыкантом.  Что- то в его  аккордах было  трагичным и  словно  разрывало  душу. Вдруг, он стал петь какие-то, для нас  не знакомые  песни, баллады о любви, о разлуке, о трагедии случившейся  после расставания с героем. Машины в это время были редкостью, но  все же  боясь за жизнь музыканта, мы попросили его проехать с нами в наш дом, где он  мог бы  продолжить свое пение. Как  ни странно,  он не  упирался и посмотрев   исподлобья на меня сказал, да.  Усевшись в  машину,  мы покатили в  сторону  нашего дома.  Друзья поехали  за нами.  Мы  познакомились. -Я капитан Владимир Шевяков.- Я, Валерий. Жена Наталья. Что  ж вас  вынесло на Пушкинскую с  аккордеоном?
 -Мой  внутренний протест. -Я так протестую, когда  от меня  уходит женщина. Владимир  был навеселе. Ему требовалось выговориться и нас  он нашел для  себя,  сочувствующих слушателей.  На самом деле,  он оказался  прекрасным человеком слова.  Можно сказать, оратором изысканной речи. Ни единого матерного слова за всю дорогу. Анекдоты его были смешны  по своей сути,  а не по, вставленному в текст , юмор ному мату. Мы  быстро докатили в  район Таирова. жена стала хлопотать  в гостиной, вытряхивая  из бара содержимое. Вино, коньяк, виски, шампанское. Через несколько минут  подоспели наши друзья  Евгений, Надежда, Валерий, Зинаида.  Я им представил  Владимира и, через несколько минут   по нашим  нервам прошлись  цыганские мелодии, мастерски исполненной игры  Владимира. Друзья проявили свои  способности в танце. Мы  словно только  встретились после  длительной  разлуки  и были рады один другому. Искренне, вожделенно. При малейшей взаимности возникает безмерность радости. Возникает вкус полноты  жизни, который  опьяняет как ничто другое.. Умирающая любовь Владимира  полнее раскрывала  наши чувства, мы всеми силами  старались вернуть его к  и стинным ценностям бесценного божьего дара человеколюбия. А страдания Владимира все ярче и многогранней  раскрывали талант музыканта и его   чувственное разнообразие души. Как то ночь пролетела для  всех нас незаметно и благо, что мы  все были в  отпуске и  собирались посетить  Каролино –Бугаз, уникальное место отдыха, расположенное в  шестидесяти километрах от Одессы. Солнце, море, горячий  песок на берегу, и мы  как  человеческое украшение природы ,среди этого дива природного богатства с песнями и нашими музыкальными способностями, продолжали баловать себя и  окружающий  нас мир, человеческими излияниями чувств, сочетаемые  в грустные и веселые мотивы наших воспроизведений, известных всем нам песен. На сей  момент жизнь баловала нас  счастьем совместного желания  ее проживать. Этим  мы пробуждали к  жизни  разбалансированность Владимира. Периодически делясь опытом, пройденных нами всеми, периодами уходящих от нас  чувств, неприятностей, ощущений одиночества и подавленности. В сопереживании  друг другу, гармонизировал ась и укреплялась , возникшая между нами,  внезапная дружба.


«Как же  не смогли мы.
Уберечь с  тобою.
То ,что в  жизни свято.
Что зовут любовью»
. Пел уже Евгений, о своей печальной влюбленности, и мы искренне  сочувствуя  ему , плакали от его  надрывных нот искреннего страдания.  Это называется   песенным шансоном. Я  искренне воспринимаю этот жанр в исполнение певца  для  людей. Это пение связанно с моими душевными колебаниями, переживаниями и опытом, пройденным на моем этапе жизни.
За несколько дней проведенных с нами на даче, Владимир для нас стал членом семьи. Правда, он по прежнему много  употреблял спиртного , но это его делало не  хмельным, а смешным в большей и большей мере. Ему  самому  стало нравиться  такое состояние  смены  грусти и печали, на  бесконечное  воспроизведение  анекдотов, буквально сыпавшихся  с его  умной головы, словно с источника  изобилия. - Вы  вечный  двигатель, капитан, шутил я , смеясь над его  новой шуткой.. Однако, в краешках глаз  нашего нового друга, я усматривал  неизгладимую тоску по прошлому.  Мы понимали  друг друга и ценили общее бескорыстие, в котором мы  словно в  море, купались в общем  удовольствии. У нас  летом каждый день был заполнен новыми  приятелями, приезжавшими специально к нам в гости, или проезжавшие мимо к себе на дачу, соседи, их друзья.
Одним днем, к на приехал студент, высшей  мореходки, узнавший  в нашем друге своего преподавателя по сопромату. -Вы капитан. Еще и преподаватель высшего звена, сострил я,  неожиданно для  Владимира, обнаружив  свою осведомленность. -А вы, мой приятный хозяин,  видимо служите в  КГБ. И вам уже  информаторы  доложили всю мою подноготную, -сострил наш гость и отправился нырять к морю. Обиделся- решил я. Вскоре Владимир  раскрасневшийся и веселый вновь веселил  наших гостей анекдотами, о теще, Вовочке, одесских евреях, нерадивых врачах и прочих социальных явлениях, перешедших в разряд анекдотов.
Ограблен магазин детской одежды на Второй Авеню в Нью-Йорке. В местном полицейском участке лейтенант допрашивает арестованных по подозрению в этом грабеже- двоих приятелей — Гольдберга и Гринберга.
— Так вы утверждаете, мистер Гольдберг, что не совершали ограбление этого магазина?
— Да кому он нужен, этот магазин?! — отвечает Гольдберг.
— Так значит, это не вы утащили четыре коробки с товарами?
— Да кто их утащил?!
— А чем вы занимаетесь, где работаете?
— Да очень мне надо работать!
— Ну а вы, — обращается лейтенант к Гринбергу, — чем вы занимаетесь?
— Я помогаю Гольдбергу. Разве это противозаконно?
***
Встретились два... одессита. Один попросил другого рассказать анекдот, «но только не про евреев». Тот рассказал, что теперь круглосуточные магазины имеют на витрине маркировку не 7/24, а 7/40, если, конечно, владелец – еврей...
— Но я же просил не про евреев!
Тогда пошла в ход история об испанце, получившем разрыв сердца в синагоге, когда туда зашел испанский король: у посетителя синагоги голова должна быть покрыта, а в присутствии короля головной убор надо снимать... Опять еврейская история получилась... Бурные протесты со стороны слушателя.
— Ну хорошо, вот тебе анекдот не про евреев. Встречаются китаец с чернокожим. Китаец спрашивает: «Хаим, где ты так загорел?» А негр отвечает: «Абраша, тебе к врачу срочно надо, у тебя желтуха!»
***
В одесской гимназии:
— Ферсман, назовите повелительное наклонение глагола «молчать».
— Ша!
***
Через год после свадьбы к шадхену приходит бывший жених, а ныне муж:
— Слушайте, я так счастлив, что именно вы выбрали мне жену!
— Почему?
— Видите ли, я бы умер от одной только мысли, что я ее сам выбрал.
***
Во время «народных» христосований на празднование Пасхи при царском дворе случались и скандалы. Французский художник О. Верне передает одну из дворцовых историй времен Николая I, связанную с практикой христосований. Художник писал родным: «После Б-гослужения император целуется с первым встречным. Обычно это часовой, стоящий у дверей. Несколько лет назад Государь поцеловал гренадера Преображенского полка со словами: “Христос воскресе!”, на что тот отвечал: “Никак нет!” — он оказался евреем. С тех пор всех евреев перевели во флот, и в сухопутных войсках не осталось ни одного из них. Вот от чего зависит здесь судьба людей».
Хохот  от его  остроумия  постоянно сотрясал берег моря. И кажется сам Нептун сотрясался от смеха  выбрасывая песок  набегавших волн. Время  словно  провалилось в  никуда и только солнце, воздух и морская вода стали вечным нашим спутником. Вечером Владимир  отозвал меня  в   сторонку. Он искренне поблагодарил меня  за оказанный  ему прием и возможность  сосредоточиться и отойти от тяжелой  для него потери. Его женщины, жены, и всего того. что с ней было связано.- Пьянству бой, с завтрашнего дня я в завязке. К пьянству более не прибегну. Ничего не дает, только  усугубляет боль потери.. Я безмерно вам благодарен, что вы меня  вытянули  из  состояния полного  нокаута, как  говорят  боксеры. Вам это зачтется  на  небе. Люди как правило неблагодарны и быстро забывают  все доброе, что мы  им делаем. Я через несколько  дней  уеду, пора, как говориться,  и честь знать…,  да и время готовиться  к новому  учетному году. Вот  мои координаты. Адрес, телефон.. Он передал мне аккуратно сложенный  лист бумаги. На ней   красивым, четким почерком  были написан  адрес. Приморский Бульвар , 4.  – Вы  капитан  живете  в   лучшей части  нашего города. В самом сердце Одессы. – Заслужил. Легко парировал мое удивление Владимир. -Окажетесь, старина, моим  лучшим гостем, если  воспользуетесь случаем  меня навестить. Еще раз спасибо. Жена у  вас  само совершенство. Если бы не видел, не слышал, не понял ее сути, так  бы и  не понял  что  на свете есть Бог и есть прекрасные женщины в  образе жены. Хвалю за выбор. – Не уверен, что  выбор принадлежит мне, отреагировал на правдивый  вывод  Владимира, я. – Я лишь предложил ей стать моей женой…. Вот , вот, предложил и застолбил бесценный дар природы, привязанности  и преданности. -Так держать.  -По  моему  гости, что- то заскучали.  И мы  снова среди бесчисленных тостов  общего  застолья, где каждый из нас находил наилучшие образы словесных посылов: счастья, здоровья, удачи, взаимной  любви, вечной молодости, достойной  старости, денежного благополучия, решение квартирного вопроса и всех тонкостей,  известных друзьям о наших тайных помыслах. Неделя  такой жизни и 200 литровая  металлическая пустая бочка, затарилась порожней тарой  из под спиртного. –Обнаружив  такое. я  воскликнул. – Милые гости,  еще пару  таких недель и мы  сможем из пустой  тары  выстроить еще  одну комнату. Через два дня Владимир, как и  обещал мне накануне  вечером, уехал. Все шло, как  и  прежде своим чередом. Утро, вечер, ночь.  Но нам еще долго не хватало его задиристого смеха, рассказов,  сопровожденных анекдотами, мудрыми изречениями и его собственным вымыслом.  Как то мы созвонились и зашли к нему с тортиком. Пил чай и слушали романсы Вертинского. Была осень Из-за оголенных платанов Французского бульвара  виднелся порт с торчащим  маяком. Говорили о разных пустяках, понимая, что возможно  эта встреча, является  последним  закатом  нашего внезапного приятного знакомства.
Так  и произошло. Жизнь раскидала нас в разных направлениях, оставив  место лишь для этого рассказа.
Князь_Цыцак