Монтсеррат. Глава 8 Сон

Петр Лобузнов
 Возвращаясь с прогулки домой, писатель обратил внимание на яркий свет в своих окнах, который выходил даже на террасу и терялся где-то вдалеке от дома.
  -Что за чертовщина!?- невольно вскрикнул он,- я же выключал свет, выходя из дома, и к тому же освещение  у меня не настолько сильное.. в растерянности добавил он.
  В волнении поспешив к себе, Франсиско обнаружил, что его бесценная находка и является виновником столь мощного светового излучения: она крутилась на компьютерном столе с бешеной скоростью и посылала лучи во все стороны.
  "Ничего себе, домашний пульсар у меня появился!"- с юмором подумал Франсиско, который за долгие годы своей одинокой жизни  никогда не терял присутствия духа и относился ко всему с иронией и скепсисом, они-то и помогали ему выживать. После того как они расстались со своей женой, он долго не находил себе места, ходил неприкаянным. Потом с головой ушел в работу, которая стала для него последним основным пристанищем в жизни: и женой и заработком и радостью творчества.
 Коленная чашечка внезапно остановилась, замерла и развернулась своей выпуклой частью к Франсиско. Писатель невольно поежился: он не мог отделаться от ощущения, что камень...смотрит на него, тщательно изучает стоящего перед собой человека, покачиваясь из стороны в сторону.
 "Час от часу не легче!- с тревогой подумал писатель,- ну и дела! И зачем я только принес сюда эту находку, будь она не ладна! Неизвестно, что она еще выкинет, и чем все ее выкрутасы закончатся".
 Он потянулся рукой к коленной чашечке, пытаясь ее взять в руки, и ... не смог этого сделать: вокруг нее образовался какой-то невидимый барьер, на который он постоянно наталкивался, и который не пускал его к ней. Повторив свои безуспешные попытки несколько раз, Франсиско оставил свою затею.
 Чтобы немного отвлечься и успокоиться, он прошел на кухню, сделал бутерброд с хамоном, заварил свой любимый кофе и посмотрел на часы: было без четверти десять вечера. Луна из желтой уже превратилась в белую, ее свет залил терассу. Писатель сел на один из стульев за стол и расправился с поздним ужином.
 -Что же делать?- произнес Франсиско вслух,- что делать? Ждать каменного незнакомца, который непредсказуем, как и его чашечка, или убедиться в том, на месте ли он находится?
 Он направился к исполину и через некоторое оказался у подножия многочисленных фигур. Размахивая руками и крича, писатель обращался к ночному гостю, словами и жестами  пытаясь объяснить, что драгоценная находка наконец-то найдена и находится дома, и что ее никак не взять, но гигант хранил мочание.
 Постороннему наблюдателю со стороны наверняка бы показалось по меньшей мере занятным поведение какого-то странного незнакомца, прыгающего и кривляющегося перед каменными фигурами:
 "кажется, у нас появился еще один Хулио!"- подумал бы он. Но вокруг было пустынно..
 Потеряв всякую надежду, Франсиско отправился домой.Бессонная ночь все-таки давала о себе знать, и он решил несколько часов до рассвета отдохнуть.
 Камень лежал как ни в чем не бывало на столе и утомленный писатель свалился на кровать и уснул.
 ...Франсиско снился сон:
  он стоит около куста горного шиповника, под которым мальчик прятал свою находку, и не решается заглянуть внутрь, туда, где он впервые увидел конусообразную ямку, уходящую глубоко под землю, из которой выходил яркий свет.
 Движимый любопытством, преодолевая непонятную тревогу, писатель попытался раздвинуть ветви кустарника, но шиповник смыкал свои колючие стебли, не подпуская к себе.
 "Ведет себя точно так  же, как и камень на моем столе",- подумал писатель,- "а вот интересно, коленная чашечка, всегда обладала свойством испускать лучи, или приобрела эту способность, побывав в глубине куста? А может быть это горное растение скрывает какую-то великую тайну, и прячет в своих корнях? Вот было бы здорово раскрыть ее или хотя бы чуточку прикоснуться.."
 Вдруг ветки кустарника  из самой его середины  веером  наружу пригнулись к земле, обнажив небольшую площадку, которая стала расширяться на глазах и в центре ее появился тот самый конус. Он крутился вокруг своей оси и становился все больше и больше, углубляясь в землю так, что скоро в него можно было протиснуться целиком.
 Франсиско шагнул в конус и...проснулся.
 
 
 Продолжение-http://www.proza.ru/2012/10/25/1513