Survived

Иван Друг
– Сэр! – это обращение адресовано мне. Странно, ну какой я сэр! Потомок сибирского крестьянина, всю жизнь прожил в Сибири, и вдруг – сэр... Ах, да... сознание потихоньку возвращается. Силюсь понять, то ли я не проснулся, то ли просто пьян. Усилием воли пытаюсь вернуть ускользающее сознание.

– Сэр! – опять сэр! Ну что еще? Вот... получилось... Грязный, дощатый сарай, давно немытый, не крашенный стол. Это кафе, единственное в округе. Собеседник явно из местных. Одет как оборванец, но одежда без дыр. Колбообразная шляпа надвинута на внимательные черные глаза. На перемазанном лице гримаса – подобие дружелюбной улыбки.

– Сэр! Могу я узнать о цели вашего путешествия?

Да, мы путешествуем. Уже много дней в этой дикой экзотической стране. Гористая местность, тропики, душно, сыро. Наш путь лежит в районе заброшенного карьера. Что они там добывали? Да кто ж их знает, предпочитают не распространяться. Кругом странная жирная сажа. Она проникает везде, от нее нет спасения. Местные привыкли, лица у них перемазаны черным, но никто и не думает отмываться. Чистое лицо здесь на пять минут.
Да я и сам не прочь вспомнить о цели нашего путешествия. Очередной безумный проект, с горящими глазами проложили маршрут по карте, и залезли в такую дыру... как бы теперь выбраться отсюда. Называю поселок за карьером, куда мы должны доехать на автобусе.

Собеседник кивает. Мы пьем горячий напиток из кружек, отдаленно напоминающий матэ, греем руки. Видимо, мой жалкий вид вызывает поток слов у моего нового знакомца. Обычно здесь люди молчат, только с тоской слушают, как завывающий ветер перебрасывает черную пыль в своей бесконечной игре.

Ничего, сэр, потерпите. Скоро автобус, доедете до поселка, а там и в свою цивилизацию. Мы, правда, ее не любим. Видите эту черную сажу? Это все наделала она, ваша цивилизация, это для нее здесь построили карьер, а потом бросили. Тут у нас перевернулся автобус, ушел под откос. Мы смогли добраться к нему только через месяц. Знаете, тут такие странные туманы, действуют на сознание. Без оборудования никак. Пока получили, пока добрались... в автобусе никого не было. Они ушли... а теперь они мстят. Опознать их очень легко – у них нет ни зажигалок, ни спичек, они разводят огонь высекая искры. Встреча с ними смертельно опасна, опасайтесь их.

Бред какой-то, байка про черного альпиниста в пионерском лагере. Но по крайней мере теперь ясно, что со мной – эти туманы заставляют забыть кто ты и что ты. Понятно, почему он про цель спрашивал, это такой простой тест, в сознании я или уже того...

* * *

Очнулся. Странный железный сарай, гремит ржавое железо. Это какая-то промежуточная остановка. Можно подкрепиться. Народ безуспешно пытается растопить печь. Ничто не горит, ни спички, ни зажигалки. Но вот один из местных умельцев достает из-за пазухи нехитрое приспособление – кресало. Два удара – и огонь горит. Наконец, удалось согреться. Радостные, едим местные вонючие бобы. Сэр, другой еды нет. Да и ладно, скоро доедем.

Один из спутников рассказывает байку про высекающих огонь. Все весело смеются, в том числе и этот, так сказать, герой рассказа. Вдруг он меняется в лице и выхватывает огромную бритву. Я только успел сказать «ах...» и прижаться к стене, как он уже троим полоснул по горлу, а я четвертый в этой очереди...

Вон оно как... его рука движется, как в замедленном кино, перехватить ее на такой скорости плевое дело, поймал, держу, но что дальше? Сильный противник! Второй рукой ухватил меня за затылок. Пытаюсь оторвать его руку. Силы потихоньку сдают, а он давит... но есть последнее средство! Изо всех сил плюю ему в лицо всей этой вонючей бобовой массой! Любой европеец сразу бы потерял сознание, но не этот тип. Он даже не поморщился. О, ужас! Он не просто держит меня за затылок, он двумя пальцами массирует какие-то точки на шее, и на меня все сильнее и сильнее наваливается сон...

Подошел еще один: «Оставь его, Тегусильпа!» – понятно, им пора сваливать. Но нужен ли им живой свидетель? Сквозь теряющееся сознание, слышу: «Я вижу в нем индейца тоццо!» Что? Какой индеец? Ладно, согласен на индейца, потом разберемся, только в живых оставьте! Сон наваливается все сильнее. Не спать! Не спать! Не спать!..

* * *

Сплю. Вижу напоследок во сне любимый дом. Квартира, диван, тикают часы... жить осталось три секунды... Тик-так, тик-так, тик-так... где же бритва Тегусильпы? Нет ее. И не уснул я, а проснулся. Сплю в своей любимой позе, положив ладошки под затылок. Но одна рука сползла чуть ниже и ухватила за шею, сдавливая сонные артерии, а вторая пытается ее оторвать в смертельной схватке... Смотрю в зеркало. Видны явные следы пальцев. Как же это я чуть сам себя не удавил?

* * *

Люди цивилизации, бойтесь! Это вы породили экологическую катастрофу, наделали карьеров, завалили мир черной сажей, и теперь индейцы тоццо вам мстят. Они обладают сверхъестественными способностями и приходят к вам во сне. Бритва Тегусильпы вас настигнет!