Необычный сон

Роберт Оулет
Генри приснился необычный сон. Словно он стал легким как пушинка, а ветер вознес его вверх - в небо. Мальчик коснулся рукой влажного облака и удивился:
- Неужели он сделан не из ваты, и тем более не из мороженого!
Но мальчик летел выше и выше, Земля внизу становилась все меньше и меньше, наконец, превратившись в сияющую точку, которая была все же намного ярче, чем звезды, сиявшие стальным немигающим взглядом. Он вдруг увидел солнце и удивился его громадным размерам. Красный переливающийся огненный шар беззвучно летел в черной пустоте Вселенной.
- Я первый космонавт, который оказался в космосе без ракеты! – восторженно воскликнул Генри, летя среди звезд как птица. Казалось он мог прикоснуться к каждой звезде, лишь подумав об этом.
Но невидимый ветер возносил его все выше и выше, пока из виду не исчезли и звезды, и чернота бездонного океана. Мальчик внезапно почувствовал яркие лучи золотистого света, который был везде и повсюду. Свет был не ослепляющим, матовые лучи едва коснувшись кожи, передали успокаивающее тепло и безграничную любовь кого-то, кто был очень далеко, но в то же был всегда рядом. Он увидел тень, который медленно приближался к нему, постепенно приобретая очертания человека.
Вдруг мальчик почувствовал, что сидит на чем-то очень мягком, как ковер. Это оказалась трава. Он посмотрел вперед и увидел степь, окаймленную вокруг невысокими синими горами. Как, каким образом он здесь оказался? Где он? Почему? Куда делись звезды? Словно часть сна была утеряна безвозвратно в глубинах памяти!
- Я оказался в другом сне! – догадался мальчик, пытаясь обмануть подсознание. – Сейчас я открою глаза и проснусь в своей кровати!
Генри ущипнул себя, но ничего не произошло. Он ущипнул себя еще раз, но эффект был такой же бесполезный, как и предыдущий. Было больно.
Вдруг он впереди увидел седовласого старца, который словно сошел с древней картины, которую нарисовал неизвестный художник.
- Привет! – просто сказал человек. – Зови меня дедушка Мбоа!
- Ха! А я Генри! – ответил мальчик. – Как я оказался здесь! И кто Вы?
- Я.. Я, как бы это сказать по вашему… - запнулся старик. – Я придумываю... Да! Я составляю игры!
- Так Вы программист!
- Да! – неуверенно сказал Мбоа, задумавшись. – Конечно! Программы! Точное описание процесса создания миров!
- И какие у Вас миры! – заинтересовался мальчик. – Я люблю компьютерные игры! Я их просто обожаю! Особенно мне нравятся…
- Понимаешь, Генри, я пригласил тебя, чтобы узнать, что тебя волнует больше всего! Узнать, так скажем, поближе! Какие у Вас желания! Чего Вы хотите больше всего! И я бы все это учел и улучшил программу!
- Ну, это сложный вопрос, дедушка Мбоа, – уклончиво ответил мальчик. - Сходу так и не скажешь! А зачем Вам это! И какая у Вас программа? Она интересная?
- Да, эта программа захватывает воображение! Представь себе программу, в которую можно заложить все – от начала до конца! Надо только грамотно заложить основы – кирпичики программы, а дальше на основании введенной информации программа развернется в целую систему взаимосвязанных программ, то есть самоорганизация системы позволит найти оптимальные комбинации для возникновения условий при котором, эволюция от неживых форм материи к живой пройдет…
- Я ничего не понимаю! – сказал мальчик, удивившись. – Вы что-то говорили о желаниях. А потом перешли на этот непонятный язык! Мне казалось, что программы составляются иначе.
- Ах-да! – виновато пожал плечами Мбоа. – Вспомнил! Понимаешь, я и мои несколько друзей составляем подобные программы, чтобы узнать кто из нас более… Как сказать это на вашем языке?..
- Я понял! Вы соревнуетесь!
- Вот именно, сынок! – обрадовался мужчина, словно он нашел решение к загадке. – У нас конкуренция! Та программа, которая окажется наиболее прекрасной, получит право на дальнейшее развитие, а остальные будут стерты!
- Как стерты! – широко открыл глаза мальчик, сильно испугавшись. – Вы говорите, что Ваша программа будет уничтожена? И ни один ребенок не сыграет в эту игру?
- Да, именно! Я вспомнил! Ха-ха! На вашем языке мы называемся художниками. Я – художник. Другими словами, и художник, и программист, и творец - все в одном лице! Понимаешь, мы составляем программы совершенно отличные от Ваших, но, думаю, принцип составления этих программ практически одинаковый. Я уже очень и очень давно занимаюсь одной программой, картиной, творением, не могу точно выразить! Но мне она нравится. Это самое лучшее творение в мире! Самое совершенное! Я сам хотел бы оказаться в этой игре, в этой программе, но, увы, это невозможно! И самое лучшее из всех других творений! Я в этом уверен! Правда, существуют определенные трудности с формированием внутреннего мира моих созданий, их мечтаний, подсознания. Мне не удается создать их более совершенными, чем они есть. Попыток было несколько, но все они кончились неудачей.
- Неужели Ваши программы такие сложные!– спросил мальчик. - И почему Вы мне все это рассказываете, дедушка Мбоа? Вы ведь только плод моего воображения! Вы – мой сон!
Но мальчик уже давно понял, что все это не сон, а явь. И эта явь реальнее того сна, в котором он пребывал все эти двенадцать лет. Он думал, как грустно быть краской на картине великого художника, совершенно об этом не подозревая.
- Не беспокойся, Генри! – заверил мальчика художник, грустно вздохнув. – Все забудется, как только ты проснешься. Будет очень жаль, если комиссия решит не в пользу моего творения, моих созданий! А я к ним так привязался! Конечно, существуют проблемы с природой конфликтности оных созданий, которые я не смог исправить. Есть войны и несправедливость, бедность и нищета! Я пытался исправить их, но, увы! Именно поэтому я и пригласил тебя, малыш! Мне кажется, что ты мне можешь помочь! Подскажи, как изменить программу, чтобы она стала лучше! Чтобы оные создания стали гармоничнее и красивее не только внешне, но и внутренне!
- Это просто! Все дети знают, как сделать людей счастливыми!
Мальчик подошел к нему и шепнул ему на ухо лишь одно слово. Дед улыбнулся, а потом рассмеялся как ребенок открытым и радостным смехом.
- И это все, Генри! Все, что нужно, чтобы они изменились! Это же так просто! Летать!? Неужели они мечтают полететь в небо и парить над просторами океана? Неужели именно тогда будет достигнута гармония между душой и телом, между бессмертием и бренностью, между желаниями и возможностями… и мир станет справедливее и совершеннее! И люди обретут покой и станут свободными! И они перестанут быть эгоистами, более того перестанут равнодушно смотреть на мир через призму ими же придуманных правил и предрассудков! И люди станут такими какие они есть на самом деле, какими они были созданы! Прекрасными творениями! И Любовь станет править миром!.. Как я хотел этого, малыш! Как я страдал от того, что люди не слышат себя! И неужели ты думаешь, что крылья дадут возможность обрести им счастье! Если это так, то я сделаю им крылья!
- Разве это так просто? – теперь пришел черед удивляться мальчику. – Но ведь это невозможно!
- Нет ничего невозможного на свете, сынок! Ты мне очень помог! Но и я тебе помогу! Ты иди домой, Генри, тебя ждут! Очень ждут! Твои родные! Они так тебя любят! – старик улыбнулся отеческой улыбкой и погладил мальчика по голове.
- Кто! Кто меня ждет! Меня никто никогда не ждал, дедушка! Это шутка? – отстранился Генри, вспомнив холод стен детского дома.
- Нет, Генри, поверь мне! Ты очень славный малыш! Ты всего добьешься! До свидания, сынок!..
В то же мгновение мальчик почувствовал, что падает вниз – обратно на Землю. Падая, он увидел вокруг Земли звезды, созвездия которых ему были совершенно незнакомы.
- А где же Большая медведица? – только успел подумать мальчик.
Генри проснулся. Он открыл глаза.
- Мама, папа! Где Вы? Я видел необычный сон! Я хочу рассказать Вам о Нем, пока сон не забылся! – Генри выпрыгнул из постели и побежал вниз по лестнице.
Но по дороге вниз он вспомнил, что он никогда не видел мамы, не слышал ее голоса, не чувствовал ее рук… И что он никогда не видел отца… Какие они?.. Он снова вспомнил холодную постель детского дома, смех детей с вечно грустными глазами, равнодушные холодные глаза воспитательниц…
Но это странное чувство вдруг исчезло как слепое наваждение мнимой памяти, которое иногда всплывает в просыпающемся сознании, путая местами реальность и сны. Словно кто-то провел ластиком по его памяти…
Вдруг он взмахнул крыльями и взлетел в воздух и повис над полом на расстоянии полуметра от него. Мальчик беспомощно болтал ногами в воздухе не зная как поступить дальше, когда в прихожую влетела молодая женщина с белоснежными крыльями за спиной, как у ангела.
- Мам, это ты! И ты летаешь! – мальчик едва выговорив эти слова потерял сознание и упал на пол.

Когда Генри проснулся, на него с озабоченностью смотрели его родители.
- Что с тобой! – ласково спросила мама. – Что-то случилось!
- Мам, - сказал мальчик шепотом. – Я так давно тебя не видел! И так соскучился по тебе!!!
Он обнял ее крепко и расплакался.
- Все хорошо малыш, я с тобой! Ты просто упал, поскользнулся и упал.

Прошло две недели. Генри окончательно свыкся, что у него за спиной тоже есть крылья, такие же как у самых настоящих птиц. И он умеет летать. Он любил парить над землей рядом с орлами – этими гордыми и красивыми птицами. Он даже подружился с некоторыми из них. Но ему иногда снился сон, будто он когда-то жил на другой планете, в ином времени, на чужой Земле, где царила несправедливость и где люди не умели летать.
- Я все еще удивляюсь тому, что я могу летать! – все время повторял мальчик родителям. – Это так удивительно, что я летаю! Но больше всего меня удивляет, что Вы – мама и папа, рядом со мной!
- В этом нет ничего удивительного, малыш! Мы всегда были рядом с тобой! И всегда будем рядом! Ведь только люди на Земле живут вечно, сынок, потому что они достигли гармонии! – говорили они, гладя его по голове. – И, кроме того, все люди умеют летать, малыш!
- Я так рад, что Вы со мной! Мне было так одиноко! – Генри обнял родителей, которые тоже в свою очередь обняли его со всей родительской любовью, на которые были способны.
- Это был сон, малыш! Всего лишь сон! – успокоила мама, поцеловав мальчика в лоб. – Ты просто ударился головой малыш! Врач говорит, что скоро все пройдет.
- Да, наверно это был жуткий сон! Мне приснилось, что я оказался в детском доме, после того как Вы…
- Что такое детский дом, малыш? Впервые слышу! Это род детских яслей?
- Э-э.. Это… Не важно, мам! Это был просто сон, странный сон.
- Лучше посмотри на улицу, шутник наш! – сказал папа. – Смотри, вон там, кажется, твои одноклассницы!
Генри посмотрел в окно, где на другой стороне улицы группа школьниц похожие на неземных ангелов, разбуженные весенним ярким солнцем, беспечно пролетала над зазеленевшими деревьями земной улицы небольшого города-скалы, медленно проплывавшего среди облаков над просторами Южного океана в сторону Гондваны.
Мбоа посмотрел на стоявшего на вершине скалы мальчика с золотистыми волосами с крыльями небесного цвета, и улыбнулся ему сквозь пространство и время Вселенной, которая наконец-то была создана им вполне гармоничной...