1 Войны кланов. глава 3

Денис Олегов
 Глава 3 Неожиданный союзник.
      Провинция Дармания, которой правят дарманские наместкики из рода Малака. Степной край, не раз бывавший в пожарах войны. Здесь и сейчас шла война. Многочисленные племена дарман объединенные одной родословной, и одним великим предком разделились на три народа.
   Бритски, из которых вышел Государь Малак, и его род. Когда-то они жили на плодородных землях Боравы, позднее выжженных междоусобицами.
  Арвенды – народ воинов, к которым причислялся благородный Азгур.
  Между двумя этими народами идет извечная вражда. Азгур убил подлого Государя Малака, и начал холодную войну между двумя народами.
   И последние Дарак-Нуры. Стратеги и ученые, философы и писатели, они до сих пор поддерживают правящий дом Малаков. Поддерживают в большинстве по тому, что наместников поддерживает Император Корвин, а значит, они сильны.
   Император уже послал в Дарманию Стражу Нейле «Песнь крови», для помощи Наместнику Малену из рода Малаков. Но как бы не было слишком поздно.
  Азурат потомок Азгура, объявил Малену войну и их войска должны были встретиться под пиком Рут-Лагос.
   В Моргун также перекочевал клан Лурца - Ломатели Костей. Здесь они нашли таинственного союзника, который помогал их клану, и именно этот союзник поручил Лурцу спасти Малена от гибели.
   
   Битва была в разгаре, дармане рубили друг друга направо и налево. Кровь брызгала на голые камни и орошала пожухлую траву. Воины падали под ударами тяжелых секир и ятаганов. Азурат привел сюда больше войск, чем смог собрать за столь малый срок Наместник Мален.
   Конница Малена ударила в правый фланг Азурата, но он будто этого и ждал. Всадники увязли в битве, а им в спину, прижав пехотой, ударили из луков и арбалетов. Не успели кавалеристы понять, что происходит, их уже рубили ятаганы засадных полков.
   Мален стоял на небольшом кургане с парой деревьев. Он был облачен в простые доспехи из коричневой кожи, с медной квадратной вставкой на груди. На плечах лежали соломенные наплечники обтянутые тонким слоем серой ткани и вплетенными в нее мелкими костями. Лицо закрывала черная тканевая маска, защищавшая от степной пыли. Наручи и поножи были кожаными, укрепленными снаружи медными пластинами. Под доспехами тело покрывал черный костюм. За спиной семью лучами торчал огромный декоративный веер копий с позолоченными наконечниками. Руки обтянутые воронеными перчатками сжимали древко красивой алебарды с узорным лезвием.
  Положение становилось катастрофическим,  Азурат, уже крушил элитные и резервные силы, прижав их к горным склонам. С самого утра, когда войска вышли на поле битвы, Бог Войны - Амадон благоволил мятежнику. Азурату удалось занять самые выгодные позиции. Его войска укрепились на небольшом плато, на севере, откуда вели сильный пушечный обстрел. Мален потерял там один алл, самую большую тактическую единицу Дарманской республики, больше двадцати тысяч солдат.  Арвенды выстроились на равнине лицом на юг, поставив правый фланг, полукольцом на западе. Вовремя двинув войска Азурат зажал Малена под утесами Рут-Лагос.
  Рассветное солнце стало свидетелем нескольких кровопролитных стычек, еще до начала основной битвы. Мален и совершал ошибку за ошибкой, пытаясь помешать Азурату, выстроится, и занять выгодные позиции.  Еще до полудня левый фланг Дарманских войск был почти уничтожен. 
  Наместник бросил в наступление корпус эльфийской гвардии и сам устремился в бой.
  Прошло меньше часа, и этого хватило арвендам чтоб уничтожить арьергард Лега, сам Мален получил ранение в плечо. Один из воинов его личной охраны, упал на него, убитый ударом копья в голову, даже после смерти защищая своего Государя. Он лежал так довольно долго, боясь пошевелиться, упавший на него мертвый телохранитель придавил грудную клетку. Пекло солнце, от чего ему становилось еще хуже. Было тихо, только с севера доносились еще пушечные залпы, и приглушенные отзвуки битвы.
   Мален не видел, что происходит вокруг, до него стали доноситься приглушенные разговоры, и знакомый звук копья, периодически  пронизывающего плоть. Кто-то загородил солнце, наместник не мог рассмотреть лицо подошедшего, но заметил лишь мелькнувшую улыбку, и блик занесенного копья.
   Государь Дарманский мысленно попрощался с жизнью, его уста начали произносить молитву Анук-Нураку – богу смерти. Он смежил веки, чтоб не видеть свой конец…
    Сильно вздрогнул, когда услышал ужасающий рев, и где-то с юга бой начался с новой силой. Воин не успевший опустить копье, упал, со стрелой в голове, открывая для наместника солнце. Свет больно резанул по глазам.
   Арвенды бросили докалывать недобитых и, устремились на правый фланг, но очень скоро, обратились в бегство. На севере еще бились дарманские аллы, пытаясь отстоять свои жизни.
   Мален лежал неподвижно, смотря, как мимо него проносятся в панике воины врага.
   Потом он увидел орков. Один из них навис над ним. Он был высок, широкоплеч, его темно-серые волосы были заплетены в конский хвост и спадали на плечи спутанными прядями. Через спину был перекинут лук и длинный меч.
   Арвенды, на севере, не могли видеть копошащихся среди трупов орков, а если и видели, то приняли их за мародеров. И никому даже в голову не пришло, как они так скоро оказались на поле битвы, которая еще не успела окончиться. Да и не до них сейчас было…
   Арвенды перегруппировались, после того как разбили Малена здесь, и основные силы двинулись севернее, оставив резервные части докалывать раненых врагов, и грабить обозы. Следующий отряд арвендов занимался этим почти в километре отсюда.  Малену очень «повезло» потерпеть поражение и быть раненным именно здесь.
-Ко мне! – приказал Лурц. – Осмотрите раны, подлатайте его!
   Волна облегчения нахлынула на дарманина, его взор помутнел, а потом и вовсе погас.
      
-Очнулся, – послышался голос, как только Мален открыл глаза.
   Он находился в большом шатре из шкур. Через отверстие в крыше в помещение проникали лучи солнца.  Мален поднял голову увидев, что возле его ног сидит тот же орк, что нашел его на поле боя.
-Ты Мален? – спросил он.
-Да, откуда ты знаешь?
-Мой друг говорил мне о тебе, он попросил прийти тебе на помощь, мы едва не опоздали!
-Твой друг? – недоумевал Мален. – Ты служишь империи?
-Нет, я ни кому не служу! Меня зовут Лурц, я Вождь клана орков Ломателей костей.
-Ломатели костей, – прошептал дарманин, опуская голову на сверток из шкур служащий подушкой. – Кланы орков, – Мален замолчал, потом спросил у Лурца: - Кланы?  Я раньше не слышал, чтоб орки жили кланами.
-Так и было, но многое изменилось, уже пять лет Гербион населяют семь кланов орков. Которые ведут свой образ жизни, с некоторыми мы воюем, с другими держим нейтралитет,  – объяснил Лурц.
-Зачем вы спасли меня? Кто твой друг?
-Ты все узнаешь в свое время! – ответил орк. - Мой друг очень сильный маг. Он помогает моему клану, и мы отплачиваем ему тем же. Он просил привести тебя к нему. Говорит, тебе уготована, великая роль в судьбе этого мира.
-Как его имя? – настойчиво спросил Мален.
-Его имя тебе ни чего не скажет, – ответил Лурц, недружелюбным тоном. – Собирайся, твои доспехи и оружие под ложем. У тебя есть меньше получаса, иначе рискуем дождаться отрядов Азурата.
-Мне нужно в Лег, к моим детям,  когда туда подойдет Азурат, я должен быть там. Мне нужно предупредить Императора и собрать все мое войско!
-Че развопился? Всему свое время, ничего с твоим народом не будет. Лег уже осажден. Азурат вытащил тебя из твоей столицы,  чтоб нанести другой, более крупный удар. Империя уже знает о его измене, и скоро сюда прибудут легионы эльфов, с которым нам не стоит встречаться, или ты хочешь, чтобы твои спасители пали от рук слуг твоего императора?
   Мален задумался. Он понимал, что обязан орку жизнью, но мог ли он доверять Лурцу. Лег осажден, как долго он протянет? Наверняка весть о нападении Азурата достигла Гул-Хема, а оттуда и Лас-Алана и, конечно же, Императора Корвина. Легионы уже высланы на защиту провинции. Конечно же, смена власти в такой неспокойной провинции как Дармания, не пойдет на пользу Императору. Он предпринял все меры, чтобы остановить Азурата. Но Азурат не ищет власти. Род Азгура продолжает дело, начатое самим Азгуром - искоренение Малаков. Осада Лега, нужна не для того чтобы захватить власть в Дармании, а для того чтобы убить сыновей Малена. Азурат все продумал! Пожри его демоны! Но он не успокоится пока не найдет и самого Малена. Конечно, он уже выслан на поиски своих солдат. Ему не успеть взять хорошо защищенный город до прихода имперских легионов, значит волноваться не о чем. Но жизнь Малена все еще под угрозой. Он не может уйти от орков сейчас, когда его ищут, именно орки могут предоставить хоть какую-то защиту.   
   Мален поднялся с кровати, его плечо было перебинтовано, и ужасно болело. Он аккуратно, чтоб не причинить себе боли, надел свой черный костюм и натянул маску. Облачился в доспехи и вышел из шатра.

   Мален обнаружил, что они в милях десяти от Рут-Лагос, на небе светило полуденное солнце. Судя по всему, битва там еще продолжается. Слышаться отдаленные пушечные залпы, по небу плывут пыль и дым.
-Ну, поторапливайся! – приказал Лурц.
   Орки были уже готовы. Быстро собрав шатер вождя и, распределив его между собой, орки двинулись на юг. Шли довольно быстро, Лурц, шедший позади колоны, постоянно поторапливал Малена, тыча ему рукой между лопаток. Государь Дарманский чувствовал себя беззащитным пленником. Что от него хотят орки? Куда они его ведут. Он не был воинов, и длительные переходы его довольно быстро утомляли. Еще бы, прожить всю жизнь в замке Лега, изредка выбираясь на карете или в паланкине, осмотреть свои владения.
   Не успели они пройти и пятнадцати миль, как Мален уже валился с ног.  Конечно сказалось и ранение, и знойное степное солнце.
-Все! – пробубнил Мален, остановившись. – Я дальше не могу.
-Что значит, не можешь? – Лурц бросил на Государя взгляд, от которого ему стало не по себе.
-Я устал! Давайте сделаем привал.
-Солнце еще достаточно высоко! -  запротестовал Лурц. – Какой еще привал. Мы идем не больше двух часов. Таким темпом мы достигнем Пограничья через год!
-Зачем я вам? – спросил Мален. Ему не нужно было к Пограничным горам, он был на пути к Легу, и этого, ему было, вполне достаточно.
  Лурц явно не желал обсуждать свои планы с пленником. Он махнул рукой, подозвав одного из дюжих воинов, и быстро кивнул в сторону дарманина. Орк перекинул Наместника через плечо, будто тот был мешком с картошкой, и колона снова двинулась вперед.
   Государь Дарманский был сильно удивлен выносливости орков. Бежали они довольно быстро, а тот, что нес его, как будто и не обращал на свою поклажу внимания. Лурц всегда был рядом. Следил, чтоб наместник не делал глупостей. Наверное, до заката солнца они прошли около сорока лиг. Дарманский воин потратил бы на это около двух дней, значит они в относительной безопасности. Азурат наверное празднует победу, Мален не сомневался, что она ему обеспечена, и пошлет за Государем еще не скоро, если вообще не решить, что тот погиб и лежит где-нибудь устланный мертвыми телами.   
   Ломатели костей расположились посреди рыжей равнины. Искать более укромное место в самом центре долины Ол-Рут было безнадежной затеей.  Но орки и не страшились отрядов Республики или Империи. Тем более, отрядов Азурата, которые заняты осадой Лега, или стоят со своим предводителем у подножия Рут-Лагос.
   Все же костров не разжигали, чтоб не привлекать лишнее внимание. Перекусив сушеным мясом, Мален быстро уснул под скрюченными ветвями старого саксаула.  Туго закутавшись от комаров в походный плащ предоставленный орками.
   
    Еще звезды мерцали на небе, когда сон покинул его. Он тихо поднялся, чтоб никого не разбудить. В темноте виднелись притупленные силуэты дозорных. Его алебарда была у одного из орков, поэтому искать ее он не стал. Осторожно пробираясь в темноте, чтоб ненароком не наступить на иссушенную ветошь, он прислушивался к спокойному сопению орков.
   В наместнике инстинкты боролось со здравым смыслом. До ближайшего города, Нор-Деля, где он будет в относительной безопасности путь не близкий, пролегающий, по открытой палящему солнцу и полной шакалов, долине. К тому же, насколько знал дарманин, орки хорошие следопыты, притом еще и довольно быстрые, как он смог заметить, бегуны.  Заметив пропажу они нагонять его еще до полудня. Но оставаться с ними, не зная и даже боясь представить за чем он им, для наместника было страшнее смерти.
   Ветка предательски хрустнула под ногой.
-Куда собрался? -  Мален вздрогнул. В темноте он не сразу разглядел орка. Лурц сидел на земле, опершись спиной о корявый пень, коротким ножом вырезая деревянную фигурку. – Может быть, поднять воинов? – предложил Вождь Ломателей костей.
-Нет, не стоит. Дождемся рассвета, - вздохнул Государь.
-Не бойся! Тебя не кто не тронет. Ты спишь в шатре вождя, ешь вместе с ним, а значить Вождь защищает тебя.  Пусть нет на Гербионе больше Орды орков, но кланы все еще блюдут ее обычаи. Пусть и не все. – Лурц сдунул с фигурки стружку.
   Слова Лурца, заставили на мгновение проникнуться к оркам доверием.  Ранее он не встречался с ними. Читал только в книгах, которые предупреждающим тоном отзывались о них. Ведь когда-то они были врагами Империи. Возможно, у дарман и орков есть, что-то общее. И те и те в свое время вели войну с эльфами.  Пусть теперь одни служат им, а другим нет до них дела. Но на сколько слова Вождя правдивы. Возможно, они говорят это всем, уготованным в жертву их богам или духам, или как они их называют. 
-Зачем я вам? – Мален повторил вопрос на который не получил ответа ранее.
-Мы ведем тебя в Долину Ветров. Зачем? Я и сам толком не знаю, - Лурц, протер фигурку рукой и спрятал в походную суму.
   Малена начинала настораживать, манера Лурца недоговаривать. Что им от него надо? Зачем они ведут его в Долину Ветров. Какая им польза от Наместника Дарманского.  Государь решил зайти с другого бока:
-Как зовут того, к кому вы меня ведете?
-Меня всегда удивлял интерес других народов, к тому от чего вам нет толка. Если у нас, орков, есть враг, мы спрашиваем, - где? Если у нас нет врага, мы не спрашиваем – почему.
   Если бы перед Маленом был дарманин, он мог бы грубостью добиться ответа, или послать через чур умного собеседника к последним демонам, но оскорбить орка, могло привести к моментальному летальному исходу.
-Я хочу знать, кто для меня ваш друг.
-Его зовут Арнодис, он живет в Долине уже давно. Когда мы обосновались там, он пришел к нам, помог обжиться, показал пригодные пастбища. Сказал, где не стоит ходить, чтоб не нажить неприятностей. А потом попросил спасти тебя и привести к нему.
   Арнодис. Где-то Мален уже слышал это имя. Уж очень знакомым казалось оно ему. Чтоб не показаться орку неблагодарным, дарманин попытался перевести разговор в другое русло.
-Для кого фигурка? – спросил он.
-Для моего сына, - ответил Лурц.
-У орков есть дети? – на полном серьезе удивился Мален. – Ой, прости-прости, конечно есть, я как-то не подумал, – поспешил извиниться он.
-Азурат, твой враг, хочет убить - твоих? – не обратил внимания Вождь. – Что толку сражаться с детьми? Они не смогут вознести твою душу к духам. 
   Казалось, что дарманин и орк говорят на разных языках. Мален не совсем понял, что имел в виду Вождь.
-Как это вознести душу к духам? – переспросил он.
-Только воин, убивший тебя, отправляет твою душу прямиком в мир духов. Дети не могут убить тебя в равной схватке, и твоя душа остается скитаться в Смертном мире, обреченная на вечные муки.
-Нет. Азурат не хочет биться с моими детьми. – Малена на секунду рассмешили наивные слова Лурца. – Он хочет просто убить их, чтоб оборвать род Малака.
-Я не понимаю, зачем убивать дитя, не дав вырасти и взять в руку настоящее оружие?  - Лурц взглянул на Малена.
-Просто тогда его будет труднее убить.
-Победа сладка лишь тогда, когда досталась с трудом! У твоего врага, - нет чести!
    С некой натяжкой, подбирая темы для разговора, они проговорили до рассвета.  Лурц не стал дожидаться, пока солнце поднимется полностью и согреет землю. Серым прохладным утром орки двинулись дальше.  За восемь дней, прерываясь только на короткий ночной сон, орки пробежали Ол-Рут, пройдя через лес Локстир, в трехстах милях между городами  Нор-Дель и Гал-Ноталь. Все это время орки не спускали с дарманина глаз, не давая ему не единой возможности на побег.
   Оставив позади почти семьсот лиг, Ломатели костей пересекли реку Лег, и вышли в долину Дарак-Хора.