Самое дорогое

Ирина Тишкина
Мы с детьми пошли погулять за Листвянку, а заодно пособирать чабрец - цветущую
душистую травку, с которой потом получается ароматный чай.

Вокруг не было ни души, дети весело болтали о своем, и мне вдруг захотелось
остановить это мгновение.
- Саш, Наташ, Маш! - позвала я их, садясь на разогретые камни.
Почему-то я редко зову их словом "дети",- мне кажется, что это обезличивает мою
маленькую компашку.
Они дружно скучковались возле меня.
- Садитесь... Вот прямо сейчас...вот этот миг... Послушайте и запомните... А зимой,
когда будет холодно, вспоминайте этот день.
Ребенки мои притихли.

Вокруг стояла та удивительная тишина, которая бывает только возле озер, на
открытых холмах, где нет постоянно шумящего леса.
...Она была почти рафинированной,- эта тишина. Вода синела далеко внизу, но и она
в умиротворении почти не плескалась, а лишь осторожно смачивала прибрежную гальку.
Теплый ветерок поднимал от земли разогретые солнцем запахи и нежно гладил ими
лицо. Солнце висело сбоку, и мелкие трепещущие волны в его лучах светились
серебряной чешуей. И только тихое жужжание неугомонных каких-то насекомых
наполняло воздух чем-то осязаемым...

Дети обняли меня со всех сторон и я тихонько покачивалась, покачивая и их...
Эти счастливейшие минуты жизни - когда ты вполне осознаешь, что счастлив! Не
задним числом, а именно сейчас, в эту минуту.

И что же вы думаете? - Не раз потом зимой, и не только в тот год, дети говорили
мне:
- Мам! А помнишь, как мы сидели тогда,- когда ходили за чабрецом?- и мечтательно
так вздыхали, улыбаясь своему внутреннему миру:
- Как было хорошо тогда, правда?..

- Пусть у моего ребенка будет все самое лучшее,- часто говорят родители, покупая
дорогие игрушки, и совсем забывая о тех минутах душевной близости, которые не
окупишь никакими подарками,- а ведь именно они,- те минуты,- и есть то самое дорогое,
что мы можем дать своим детям.