Ирисы для Музы

Соня Никольская
Нам не дано предугадать, какая красота ворвется в душу.
Так, невзначай гулять себе по скверам, и тишину нарушив,
призывно заиграет телефон, ты прислоняешь трубку к уху
и слышишь глас из прошлого: "Старик! Ты где? Все бродишь?
Все места, бедолага, не находишь? Сворачивай-ка к нам!"
"Кто именинник? А-а… И по какому случаю столь пышное собранье?
Вышла книга? Что ж, поздравляю. Зайти, нет, не смогу… Как почему?
Ну, как-то недосуг… Кто сумасшедший? Я? Давно не видел женщин?
Не много ли себе ты позволяешь? Я, может быть, женился. Рассмешил?
Вот-вот. И мне смешно, когда и невдомек, что я прозрачен. Мрачен?..
В общем, угостил. Ну, хорошо. Да слышу! За что простить? Я не обижен.
Ладно. Куплю цветы и загляну. Но только на часок, не боле. Халтура есть.
Да, для журнала". Вскоре, шурша листвой, вдыхая грусть вечернего смиренья,
перебирал в уме сорта прекрасных роз и лишь увидев ирисы, остановился.
Кто их принес? Откуда? С садового участка? Пожалуй, я возьму букетик.
И вам здоровья, матушка. И долгих лет и сил, терпенья. А самого как будто
подкосило. Не то чтоб закружилась голова. Какое-то необъяснимое волненье,
томление теснило грудь. Я шел неторопливо, с остановкой. И долго не входил,
спиною прислонясь к стене гранитной дома, покуда не увидели меня с балкона.

Народу много, дым табачный, вечеринка уж в разгаре, мужчины слишком пьяны
и дамы тоже во хмелю. Иду, ища уединенья в самой дальней зале. Там, у камина
свечение благоухает. Наверно, ангел божий меня здесь поджидает… И ближе
подхожу. "Кто вы? – застыл на месте. – "Незнакомка" Блока? – и от волненья чуть
не выронил букет. – Сударыня, вы тут впервые? А-а… эти ирисы… для вас…
Как вы прекрасны. О, Мадонна! Вы… "чистейшей прелести чистейший образец".
Как мог такое сотворить Всевышний? А впрочем, мне ль, рабу, об этом знать?
И ваше имя, верно, Ада, Аделаида. "Почему?" "Благородство, значит". Вы…
улыбнулись. "Хорошо. Для вас сегодня я Адель", – и руку подает для поцелуя.
"Адель… Адель… Вы нимфа, знали? Вы богиня. Муза легкокрылая художников,
поэтов-чудаков. Вы несравненная. Красавица. О, Боже!" "Вы вконец меня смутили…"
"Скажите мне одно лишь слово, чтоб боле не смущать. Увижу ль я вас снова хоть раз?"
"Ирисы прекрасны… Отчего же нет? Мой муж рисует мой портрет. Тогда и приходите".
О, нет. О, нет и нет и нет. Я ничего не слышал. О, если б знать, что встреча не к добру.
Она прекрасна. Только я несчастен. Да, я несчастен. И зачем… живу?

17 октября 2012





_____________
Фотография Яны Стриж https://www.instagram.com/yanastrizhh