1. А могло быть всё иначе... Встреча в Москве

Алевтина Крепинская
 А могло быть...


На мосту стояли двое. Парень и девушка.

Нет, это не был мост влюбленных, да и они на них не были похожи, несмотря на то, что рядом с девушкой на перилах моста лежали цветы. Это были красивые, необычного кремового цвета, розы.

Молодой человек выглядел уставшим. Его несколько тяжеловатая, не сочетающаяся с необычно теплой московской осенью, одежда была сильно помята. Тяжелый взгляд был опущен вниз: парень неотрывно разглядывал носки своих видавших виды ботинок. На его лице просматривались печаль, грусть и какая-то безысходность. Девушка курила и смотрела куда-то вдаль. Легкий ветерок трепал ее обесцвеченные, безжизненные волосы, сильно и неумело подкрашенные щеки, пылали.

Они простояли так довольно долго, думая каждый о своем и понимая, что было бы лучше, если бы эта встреча не состоялась.

Наконец, девушка нарушила тягостное молчание:
- Кирилл, а ты долго собираешься быть в Москве?
Кирилл встрепенулся. Что он может ответить? Сказать, что встречи этой ждал больше года? Что брался за любую шабашку, чтобы собрать деньги на поездку? Что считал дни до отъезда? Но, какое это теперь имеет значение? Он встретил здесь, в Москве, совсем другого человека, и этот человек так мало походил на его Юленьку, Юленьку, с которой учился в одном классе далекого сибирского села с названием Веселый, единственную которую любил и которой помог выехать в Москву, поступить в Академию.

В школе Юля училась ровно, без троек. Особого призвания к какой-либо профессии у нее не было, но поступить она хотела непременно в один из московских ВУЗов. Тогда Кириллу пришлось хорошо побегать, но направление в Тимирязевку для Юли он получил. А потом все лето проработал в геологической партии, зарабатывая деньги для Юлиной поездки в Москву.
Да и кто ей еще мог помочь? Она жила с мачехой и отношения у них были не лучшими.

Они тогда решили, что поедет она, а он будет учиться заочно.
Он так скучал по ней все это время! Письма писал. И она отвечала. Мечтал, как увидит ее, как обрадуются они друг другу и как, наконец, решат, что будут делать, чтобы больше не расставаться.

- Ты что молчишь, как в рот воды набрал? - Юля нервничала, - У тебя есть, где остановиться в Москве? Где ты будешь ночевать?

Это была совершенно другая девушка. Его ласковая, нежная Юля превратилась в грубую, равнодушную куклу. А прошло ведь всего-то чуть больше года. А одета как! Какое-то слово на майке на английском. Кирилл плохо знал этот язык, но понимал, что это нехорошее слово. А куда делись ее роскошные русые волосы, которыми она так гордилась?! Что это за прическа такая: кажется, как одуванчик, дунь и разлетится. Курит. А как радовалась тому, что он один из немногих в селе не курил!

Не дождавшись ответа, Юля отвернулась и вновь закурила.

И это ее Кирилл? Тот Кирилл о котором она мечтала и встречи с которым ждала? Вот и встретились! Не мог одеться по приличней! И прямо с поезда в Академию притопал, вызвал ее с лекций. Да... Девчонки там вдоволь насудачатся по поводу него. Дура! Давно надо было с Гариком поближе познакомиться, ответить на его настойчивые ухаживания. Так, нет же! Кирилла ждала! Вот и дождалась! Приехал: деревня деревней! Ботинки хотя бы новые купил, а то дырявые и мокрые, что даже чвакают при ходьбе!  Гарик, с параллельного курса тоже студент, как и она. Красавец и одет с иголочки! И деньги для него не проблема. Ему ничего не стоит домой позвонить, а на второй день кругленькую сумму получить. Половина девчонок из курса в него влюблены, а он от нее любви добивается. Так и говорит: "Ты знаешь, Юлэнька, я любую позову, и она со мной пойдет! Но, мне ты нужна!" А на прошлой неделе сообщил: "Моя мама сказала, чтобы я тебя на каникулы к нам в Армению привез!" А почему бы и не поехать? Все разъезжаются, одна она в общежитии сидит. Вот и поеду! Только Кирилла надо выпроводить.

-  Мне надо к занятиям подготовиться. Семинар завтра. Я пойду,  -  сказала Юля и добавила, - А ты привет всем в Веселом передавай.
- Прощай!

Кирилл долго смотрел вслед уходящей Юле, и когда она уже скрылась за поворотом, обратил внимание на оставленные ею цветы и, не зная зачем, взял их. Подержав немного в руках, решил выбросить их с моста вниз на железнодорожное полотно, но, увидев проходящую мимо женщину, протянул розы ей:
- Можно я вам цветы подарю? - спросил.
- Конечно, можно! Спасибо! - И понимающе посмотрев на Кирилла, словно зная обо всём, добавила, - Все будет хорошо! Все уладится, не волнуйтесь, молодой человек! И удачи вам!



Кирилл вернулся на вокзал. Он не намерен был оставаться в этом городе, так негостеприимно принявшем его, даже на один день. Сейчас купит билет на ближайший поезд до Красноярска и больше никогда не приедет сюда.

На Ярославском вокзале людей было много. Толпились они и у касс. Выстояв очередь, Кирилл узнал, что на ближайший поезд, который отправляется завтра утром, билетов нет. Можно взять на следующую дату, но он надеялся, что сможет уехать утром, договорившись с проводником.

Чемодан находился в камере хранения. Он его так и не успел взять. Решил и сейчас не брать и налегке отправился на Красную площадь. Быть в Москве и не побывать на Красной площади, конечно, нельзя. Настроение для прогулки и ознакомления с достопримечательностями столицы было не совсем подходящим, но, делать нечего. До отправления поезда оставалось 12 часов, и провести их на вокзале совсем не хотелось.

Красная площадь ему понравилась. И такая она знакомая, словно бывал здесь не раз. Послушал бой курантов, посмотрел смену караула. Все четко и торжественно. Немного забылся, и с интересом рассматривал все вокруг. Побродил по ГУМу, зашел в Пирожковую на улице 25-го Октября, затем, приехав на станцию метро Комсомольская, обратил внимание на люстры, украшавшие ее. Какая красота! Решил проехать по другим станциям посмотреть как там. Долго ездил по Кольцевой линии, останавливаясь на каждой станции. Его поразили красота и великолепие. Это же настоящие подземные дворцы! Где-то читал, что в мире не найдется более красивого метро, чем в Москве. И нет станций похожих друг на друга. Все разные и все необыкновенно красивые!

И только после закрытия метро, Кирилл вернулся на вокзал. Время оставалось - пустяк! Побродив по вокзалу и, найдя свободное место, присел. Можно и поспать! Не давали покоя мысли о Юле. Но видеть ее вновь ему вовсе не хотелось. Он любил ту, прежнюю Юлю, а не эту, которую встретил здесь, в Москве. И нечего думать о ней! Прежней Юли нет!  И надо выбросить все это из головы и забыть ее!

Усталость сказалась, и Кирилл крепко уснул. Проспав часа два, внезапно проснулся. Спросонья не мог понять, что произошло. Перед ним, нагнувшись, стоял юноша, который тут же отскочил и быстро убежал. Что надо было этому молодому человеку?

Вдруг  Кирилл заметил, что его пиджак был расстегнут. Рука сразу потянулась в карман, куда он положил деньги. Похолодев от ужаса, он заметил, что бумажника с деньгами и документами там нет. Он встал и начал быстро бродить по залу ожидания в надежде найти того, кого  увидел, проснувшись, склонившимся над ним. Лицо этого человека и его испуганный взгляд запомнились Кириллу и стояли у него перед глазами. Бродил долго, всматриваясь в лица, но найти вора не удалось.

Кирилл обессилено опустился на холодное, жесткое кресло зала ожидания. Без билета, без денег, без документов, в чужом огромном городе, где нет ни одного знакомого человека!

 Но, один знакомый человек есть! Это Юля! В такой ситуации она должна помочь! Сейчас пять часов. Скоро откроется метро и надо ехать к ней. Кирилл нащупал в кармане несколько монет. До Тимирязевки он сможет доехать. В 8:30 у нее начинаются занятия, значит, в восемь ровно надо быть у входа в академию, чтобы встретить ее на улице.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/18/717