Такая обычная жизнь

Ирина Якушенко
Она стояла и смотрела на небо сквозь больничное окно. На нем постепенно начали появляться розово-золотистые отголоски солнца. Однако сейчас она не замечала всех этих красок. Мир казался ей просто серым. А ведь прошло всего пять минут……. Только пять минут.…………Совсем недавно она искренне верила в то, что у нее есть семья……. Она не останется здесь навсегда.………… Совсем скоро они заберут ее отсюда…………. Но теперь в один момент все стало по другому. Она вновь и вновь стала перебирать в памяти их недолгий разговор с сыном.

…… Он тихо зашел и нерешительно присел на край кровати. На какой-то момент в палате повисла звенящая тишина. Затем мать с трудом подошла к нему, взяла его за руку и, робко глядя в глаза, спросила:

- Сашенька, сынок, скажи мне, ведь они же скоро отпустят меня? Я так хочу домой. Вы же скоро заберете меня, правда?

- Мать, подожди…. Ну вот подожди……….. Врачи же сказали, что тебе еще долго лечиться надо, - быстро и как-то отчужденно произнес Саша, пряча при этом глаза

Из глаз матери полились крупные слезинки:

- Почему же тогда вы за целых две недели не пришли ко мне? Я же здесь совсем одна, я устала здесь, мне страшно

- Ну вот пришел, - буркнул сын, - слышь, мать, я поговорить с тобой хотел. Мы тут,…… в общем, с Наташкой посоветовались………. Ты наверняка тут долго будешь. Перепиши на нас квартиру, а? Да ты не волнуйся, - заметил ее взгляд Саша, - мы обязательно тебя заберем домой. Просто вот сейчас так сложилось. Мам, пожалуйста!

Старушка заметила, как изменился взгляд сына, и ей стало не по себе. Неужели ее Сашенька, ее ненаглядный сыночек пришел сюда только из-за ее квартиры? Матери стало страшно. «Но это же мой сыночек, моя кровинушка! Как же я скажу ему «нет»?» , - молнией промелькнуло у нее в голове. Она уже хотела сказать «да», но неожиданно для себя быстро и четко произнесла:

- Нет!!!

Сашка посмотрел на нее абсолютно серыми и испуганными глазами и тихо сказал:

- Мама….. Как это? За что? Почему нет?



Она и  сама не знала, как смогла произнести это «нет». Но отступать было слишком поздно. Да и не хотелось ей отступать. Только в эту минуту она поняла цену своему сыну, и ей стало от этого страшно. Страшно из-за того, что она вырастила своего ребенка, который никогда ее не ценил и теперь пришел не проведать ее, а отнять то последнее что у нее осталось. И она уже увереннее повторила еще раз:

- Нет!!!! Уходи! Я не хочу тебя видеть!

Она хотела еще что-то сказать, но дыхание ее перехватило, и она замолчала. Лицо сына стало совсем бледным, глаза превратились в бесцветные, он вскочил и прокричал:

- Мать, да ты понимаешь что творишь? Да тебе жить осталось от силы месяц! Все равно отниму у тебя квартиру!!!!

Он еще много и долго кричал, но матери запомнилась именно фраза про то, что жить ей осталось совсем недолго. Неужели это правда? Нет! Не может этого быть!

Она так задумалась, что даже не услышала, как сын выскочил из палаты. Но она больше не хотела его видеть. Это был уже не ее сын. У нее теперь нет семьи. И уже не будет ………..

…… После этого разговора прошло уже пять дней. Она стала свыкаться с мыслью, что теперь она совсем одна. Но, странное дело, теперь эта мысль ей не стала казаться столь ужасной. Ей как будто кто-то развязал руки. Стало дышаться гораздо свободней. Первый раз за всю ею не короткую жизнь она позволила себе подумать не только о сыне. И вот на пятый день, когда она совсем было успокоилась, в палату всунула голову хорошенькая медсестричка Надя:

- Мария Николаевна, а у меня для Вас хорошая новость. К Вам сейчас привезут соседку. А то что Вы все одна да одна? Вы как, не против?

- Ну что ты, Надюша, как же я могу быть против? – с улыбкой и любопытством ответила старушка

Надюша кивнула и тут же исчезла. Минут через десять в коридоре послышались голоса и в палату ввезли каталку с молоденькой девушкой с бледным лицом. За ней, улыбаясь, шел молоденький врач.

- Ну вот, Мария Николаевна, теперь Вам  веселее будет, - шумно и быстро произнес он
Он еще раз быстро осмотрел больную, быстро дал последние наставления и вышел, сказав напоследок:

- Ну что ж, знакомьтесь!

Мария Николаевна потихоньку рассматривала новую соседку. Но девушка, казалось, не замечала никого вокруг. Сразу было видно, что ей не по себе. Поэтому пожилая женщина решила первой начать знакомство:

- Меня зовут Мария Николаевна. А тебя?

Девушка несколько секунд сидела молча, а потом тихонько и как бы нехотя проговорила:

- Даша

- А как же ты сюда попала? Что у тебя болит? – участливо спросила Мария Николаевна

Девушка нахмурилась, она явно не хотела разговаривать вообще. Поэтому в палате повисла тишина.

- Ну что же ты? Не бойся меня. Я же просто пытаюсь с тобой познакомиться, - ласково проговорила старушка

Внезапно Даша расплакалась навзрыд. Испуганная Мария уже хотела позвать доктора, но девушка очевидно поняла это, потому что крепко схватила ее за руку:

- Ой, бабулечка, милая, хорошая, не надо. Не надо врача! Со мной все нормально. Просто……. Просто мне страшно……….

Произнеся эту фразу, девушка затряслась как заяц. Мария Николаевна тут же присела к ней на кровать:

- Что с тобой такое? Я никому не расскажу

Даша затараторила так, словно боялась, что ее собеседница сейчас уйдет:

- Да тут и тайны никакой нет. Мне сегодня врач сказал, что у меня врожденный порок сердца. Я никогда об этом не знала. Да и некому было мне об этом рассказать. Мама рано умерла, бабушка меня до семи лет воспитывала и тоже умерла. Я детдомовская. И никогда меня ничего не беспокоило. В детдоме, наверное, воспитатели и не знали про болезнь, хотя нас и проверяли каждый год. Не знаю, как так получилось. Но не в этом суть. У меня сегодня первый раз обморок был. Поэтому я и очутилась в больнице. Я испугалась очень, поэтому и расплакалась. А у меня ни денег, ни сил нет лечиться.  Я студентка. Подрабатываю постоянно. Что делать не знаю, - грустно закончила свой короткий рассказ Дашка.

Старушка во время ее рассказа сидела молча. Когда голос девушки стих, она сказала:

- Ты держись. Я теперь тебе помогу. Больших денег у меня нет, но нас теперь двое. Я всегда хотела иметь внучку. Вот такую как ты. Не плачь.

- Ой, что ты, бабулечка, - испугалась Даша, - я твоих денег не возьму. Я не могу так.

Они говорили еще очень долго. И к вечеру казалось знали друг о друге все. Даша за всеми этими разговорами забыла о своих утренних слезах. На том и легли спать.

Утром Мария Николаевна открыла глаза и обнаружила, что ее новой соседки на соседней койке нет. Сначала ей подумалось, что девушку забрали на процедуры или она просто вышла подышать воздухом, и она решила просто немного подождать. Но шло время, а Дашка не возвращалась. Тогда пожилая женщина решила пойти ее поискать. Но только она встала с кровати, как дверь открылась и в палату тихонько вошла Дарья. Ее лицо было еще бледнее, чем вчера утром. Ничего не говоря, она села на кровать и уставилась в одну точку. Прошло, наверное, минут двадцать, прежде чем последовал вопрос старушки:

- Дашенька, солнышко, что с тобой? Тебе плохо?

- Нет, бабулечка, мне наоборот очень хорошо. Меня только что Витя бросил, - еле выговорила девочка

- Витя это твой молодой человек? Что у вас произошло? – в недоумении воскликнула Мария

Даша, с трудом выговаривая слова, тихо и медленно произнесла:

- Я вчера позвонила и сказала, что я в больнице. Понадеялась, дурочка, на помощь………… Мы ведь пожениться через две недели собирались. А он сейчас пришел и начал кричать, что ему не нужна больная и еще много чего. В общем, сказал, чтоб я ему больше не звонила.
- Как же так-то? Ну неужели он даже помочь тебе не захотел? – испугалась Мария Николаевна.

- Нет, бабулечка, не захотел. И самое страшное, что он, наверное всегда был таким, а я этого просто не видела, - грустно сказала девушка.

   - Так, ну-ка быстренько забываем про этого человека, он не достоин твоих слез. Пошли лучше погуляем на воздухе, - стараясь, чтобы ее голос звучал как можно более бодро, произнесла женщина.

Девушка в ответ грустно улыбнулась, но тем не менее послушно встала с кровати и последовала за своей собеседницей.

Больше к этой теме они не возвращались никогда, и Даша, казалось, была счастлива, и ей самой не хотелось вспоминать о своей прошлой жизни.

……… С момента того разговора прошло две недели. Мария Николаевна по-прежнему опекала молоденькую девушку, к которой все больше и больше привязывалась. Но вот пришло время ей выписываться. И она с грустью вспомнила, что ей-то и идти некуда. Вспомнила она и то, что старалась как можно скорее забыть – последний разговор с сыном.  И вот когда она уже стала всерьез задуматься а что же ей делать, дверь в палату открылась и зашла ее старинная подруга Полина Ивановна.

- Здравствуй, Машенька, - весело прощебетала она, - как ты здесь?

- Полечка, - неожиданно расплакалась та в ответ, - забери меня отсюда. Пожалуйста……..

- Ну что ж ты всегда торопишься? – укорила Полина подругу, - вот ты думаешь зачем я сюда пришла? Я все знаю – и про тебя, и про Сашу. Наплюй на него. Я уже была у тебя дома и все решила. Ты уйдешь со мной, будешь жить у меня.

- Да ну что ты, Полина? – покачала головой Мария, - как же я могу? У тебя же семья – дети, внуки…….. Куда же ты меня возьмешь?

- Прекрати, - топнула ногой женщина, - ты же ничего не знаешь. Мои месяц назад уехали во Францию на ПМЖ. Я  теперь живу одна, и мне для полного счастья не хватает вот такой вот подруги как ты.

Они еще полчаса поприпиралсь, но Полина все же настояла на своем. Не успела Мария Николаевна начать собирать вещи, как дверь палаты снова открылась и на пороге появилась Даша. Она испуганно посмотрела на эти сборы и застыла на пороге.
- Ты уезжаешь, бабулечка? – все же решилась спросить она

- Полинка, познакомься, это Даша, моя соседка по палате, очень хорошая девочка. Дашенька, это моя подруга школьных лет Полина Ивановна. Поля, - решилась сказать Мария, - я не могу оставить эту девочку одну.

- Маша, кем ты меня считаешь? – усмехнулась уголками рта подруга, - мне врач уже все рассказал. Даша будет жить с нами. Втроем мы выживем. Собирайтесь, девочки!

И все три женщины от души рассмеялись……….