Ах, почему ОН не один, или Испытание выбором. 52

Ирина Гришина
     Часть пятьдесят вторая.

     - Ну, как он тебе?
     - Это тот самый брат мужа?
     - Ну да.
     - В самом деле немного манерный… Но, в общем и целом, производит приятное впечатление.
     - В общем и целом, я с тобой согласна, но жить с ним под одной крышей очень утомительно.
     - Я, наверное, пойду?
     - Ты же сказала, что никуда не торопишься.
     - Да, но… - я кивнула в сторону лестницы.
     - Не бери в голову, - отмахнулась Катя. - У нас тут каждый сам по себе. Даже маменька с папенькой ведут независимый друг от друга образ жизни. Вначале я этому очень удивлялась, а потом решила, что меня это не касается. Я хотела рассказать, как попала в этот дом… Подробности я упущу, чтобы заново все не переживать.
     - Кать, может, сменим тему?
     Она энергично замотала головой.
     - Нет, не знаю, как скоро я снова встречу человека, который согласится меня выслушать.
     Я вежливо промолчала, хотя согласия выслушивать ее откровения, как мне казалось, не давала.
     - Знаешь, что самое неприятное? Мне завидуют. Пока училась… Ладно, это понятно. Так теперь и нынешние знакомые… Чего им-то не хватает? Пристроены, упакованы… А завидуют! Многие очень активно.
     - Это как?
     - Как?.. Напакостить всячески пытаются. Например, сплетни распускают. А для этой семейки самое главное, чтобы репутация оставалась незапачканной. Понимаешь? Втихую можешь делать все что угодно, но, не дай Бог, спровоцировать публичный скандал. Так противно…
     - Ну… Таких людей не так уж мало. Я бы даже сказала, что значительное большинство.
     - Правда?
     - Мне так кажется, - пожала я плечами.
     - Все равно противно. Что это за жизнь, если все время играешь, притворяешься…
     - А с мужем…
     - Вот именно! Ленька – яблочко от яблоньки! Поняла я это только слишком поздно.
     - Почему поздно?
     - А Мотька? Не было бы его, я давно бы отсюда… Куда глаза глядят…
     - Тебе сколько лет?
     - Двадцать четыре. А что?
     - Вся жизнь впереди.
     Ругая себя за банальности, я в тоже время понимала, что больше ничего из себя выжать не могу.  Ну не цепляла меня ее история. Слова, слова… И ничего конкретного. Все вокруг да около. А вникать и расспрашивать не хотелось.
     - Впереди-то оно, конечно, впереди… А что впереди-то?.. Мне работа нужна. Любая.
     - Любая в качестве актрисы? Или вообще любая?
     - Ну, я на актрису  все-таки училась… Мне бы хоть какую-нибудь роль, хоть самую малюсенькую. Нигде не берут, поэтому и опыта никакого. Меня же никто не знает. И первый вопрос всегда: где играла?.. А ответить-то мне нечего.
     Сейчас ей самое время было вспомнить о моей матери. Дернул же меня черт за язык в тот раз.
     - Ты ведь дочь Яновской?
     Опаньки. В десяточку.
     - Да, - осторожно призналась я.
     - Востребованная актриса.
     И это все? Могла бы для приличия что-нибудь о таланте, на худой конец, о внешности…
     - Не грузись, - будто угадав мои мысли, отмахнулась она. – Это я так, к слову. Ты же говорила, что у тебя мать актриса. А сейчас я к тебе пригляделась… Ты на нее очень похожа.
     - Так уж и очень?
     - Реально, очень похожа. Яновская, конечно, дама фактурная, яркая… Но это, я думаю, от возраста. А ты…
     - Серая мышка на ее фоне.
     - Будет тебе прибедняться-то. Ты вполне себе ничего. Даже без косметики. Порода что ли?.. А мне, чтобы выглядеть привлекательной, нужно тонну грима на физиономию наложить.
Последняя реплика заставила меня улыбнуться. Во время своего отсутствия она, видимо, где-то в укромном уголке всплакнула. И теперь неровные пятна естественной бледности, проступившие на искусно тонированном лице, придавали ее вполне милой мордашке неряшливый вид.
     - Ладно, проехали. А сама ты чем занимаешься?
     - Работаю в фирме, оказывающей архитектурные и дизайнерские услуги.
     - Почему?
     - Не поняла вопроса.
     - Почему  предпочла такую скукотищу актерской профессии?
     - Ну… А что веселого в актерстве? Ты-то вот не брызжешь жизнерадостностью…
     - Сравнила! У меня нет такой мамы… Нет, не понимаю. Все девчонки мечтают о красивой жизни.
     - А что ты понимаешь под красивой жизнью?
     - Разве не понятно? Слава, деньги, поклонники…
     Я поморщилась.
     - Нет, об этом я не мечтала.
     - Я тебе не верю.
     - Твое право…
     - Нет, не верю! – с вызовом повторила Катя.
     Начиная раздражаться, я искала повод, чтобы побыстрее свернуть визит и отправиться вовсояси.
     - Ладно, прости, - смягчив интонацию, извинилась Катя. –  Слава, поклонники… Это все дым. Мне деньги нужны. Если бы ты знала, как я хочу отсюда вырваться.
     - А муж? – снова спросила я.
     - Муж?.. Он, конечно, вполне прилично зарабатывает, и снять хорошую квартиру нам по силам. Пока предки не свалили в Австрию, у него были даже какие-то потуги…  Правда, теперь это уже не актуально. Что такое съемная квартира? Я хочу свой дом. Хочу чувствовать себя хозяйкой, а не жиличкой на птичьих правах. Ну, положим, Ленька и на дом вполне может замахнуться. Только…
     Небрежно махнув рукой, она снова налила себе коньяку и выпила.
     - Может тебе домой вернуться?
     - Домой?.. Нет у меня дома.
     - Что? Совсем?
     - Считай, что совсем. В общем, если без подробностей… Отец погиб в аварии. Мама тоже чуть на тот свет не отправилась. Машина вдребезги. Квартира заложена. Как тебе ситуация?
     - И как же ты?..
     - Семнадцать лет… В Москве ни родных, ни знакомых. Денег с гулькин нос. Шок. А Закревские: «Успокойся, девочка… Мы тебя не оставим, девочка…» Предложили мне пожить в их доме. Не по доброте душевной – адвокат посоветовал. Я не сказала - это они были виновниками аварии.
     - Закревские – это родители мужа?
     Катя кивнула.
     - Ты же догадываешься, что они люди со связями? Дело замяли. А я оказалась в Москве без жилищных заморочек и материальных тоже. Да чего грех таить… Я даже в какой-то степени обрадовалось, что все так сложилось. Отца было не вернуть, мама выкарабкалась… Они же меня и в Щуку устроили без экзаменов и прочей волокиты. Не думаю, что меня так уж сложно понять. А осуждать…
     - Я не осуждаю…
     - Не осуждает она!.. А ты хоть близко с чем таким сталкивалась?!
     Повисла пауза. Я поднялась, собираясь уйти, но Катя взяла меня за руку, удержав.
     - Прости, -  уже без вызова смущенно сказала она. 
     Вздохнув, я снова села.
     - Первые два года все было хорошо. Я была довольна. Порхала себе мотыльком; даже не заметила, что они превратили меня в бесплатную прислугу. Потом и вовсе… Ленька, младший сын, стал оказывать мне недвусмысленные знаки внимания. А я в него уж давно влюблена была. Практически с первого взгляда. Ты Славку видела. Хорош собой, правда? Они с Ленькой очень похожи. Только Славка такой ширококостный, массивный, а Ленька стройный, легкий, и язык у него хорошо подвешен. Поженились.
     - А потом?
     - Потом?.. Вот ты все муж, муж… Нет, он относился ко мне не плохо. Только будто по инструкции. Ну, чтобы холодильник хорошо работал за ним надо правильно ухаживать: время от времени мыть, проветривать и всякие прочие профилактики… Понимаешь? Красивые добротные шмотки, правильное питание, два раза в год отдых на море… Но при всем при этом он меня-то как бы и не замечал вовсе. Как тот же холодильник. Ты много на него внимания обращаешь? Купила, поставила на место… Функции свои выполняет? Чего еще? Стоит себе и стоит. В общем, у него своя жизнь, у меня своя…
     - И ты все эти четыре года…
     - Если бы! Прозрела я совсем недавно и совершенно случайно, а до этого пребывала в полной уверенности, что у меня благополучная семейная жизнь.
     - Что же случилось?
     - Случилось… Случилось услышать его разговор с братом.  Слышала бы ты, с каким цинизмом он говорил, объясняя Славке, почему именно я устраиваю его в качестве жены. Понимаешь, у него с самого начала не только любви ко мне не было, но и, вообще, никаких романтических чувств. Холодный расчет.
     - Говорят, что браки по расчету самые крепкие.
     - Если расчет с обеих сторон.
     Мне почему-то не верилось, что со стороны Кати расчета не было, но озвучивать я это не стала.
     - Ну, все равно. Не стоит из-за одного случайно подслушанного разговора перечеркивать всю свою жизнь. Ты же не знаешь подоплеки этого разговора. Вполне вероятно, что его словам найдется объяснение…
     - Да какая там подоплека? Теперь я очень хорошо понимаю, что никогда ему не была нужна.
     - Подожди, если был расчет, то, стало быть, именно в тебе у него была потребность?
     - Вот-вот… Именно потребность. Не женатые мужики плохо движутся по карьерной лестнице. Ему об этом очень прозрачно намекнули. Быстренько сориентировавшись, он на мне и женился. Вариант под рукой весьма подходящий оказался. Внешность у меня вполне презентабельная, полной дурой тоже не назовешь… И еще один огромный плюс: всегда под зад коленкой можно дать…
     - Как это?..
     - Да очень просто! Какие у меня могут быть претензии? Как вошла в этот дом голой, так и вылечу отсюда в чем мать родила. Вот так вот. Жила себе – порхала, как та стрекоза из басни… А теперь все изменилось. Похоже, я его больше не устраиваю.
     - Почему вдруг?
     - Я пока не могу этого даже себе самой объяснить, но я чувствую.  Последнюю пару недель я все время нахожусь…
     - Пару недель? Все это случилось пару недель назад?
     - Ну да. Что тебя так удивило?
     - То есть вскоре после нашей встречи на Чистых прудах?
     - Не вскоре, а накануне. А в то утро…
     - У меня тогда тоже…
     - Что тоже?
     - В общем, произошло нечто, что сильно изменило мою жизнь.  Но теперь, кажется, все возвращается на круги своя…
     - Нет, подруга, ничего никогда не возвращается. Это только нам кажется… А на самом деле все уже идет совсем по-другому.
     - Ты, правда, так думаешь?
     - Да.
     - Может, ты и права.


     Продолжение следует... http://proza.ru/2012/10/20/1238