Евангелие

Джеймс Гудвин -Волшебник
“Смерти нет”.
Иешуа Га-Ноцри


   Я вышел с другой стороны ручья на Ведьмину гору, сел возле любимой сосны и в лучах утреннего солнца начал читать подаренную Мастером рукопись "Специфика Смерти" – Евангелие от Сатаны":

1

Левий Матвей – наследственный сборщик податей, сидел, поджав ноги, на краю Иерихонской дороги, в этот час пустынной и раскаленной послеобеденным солнцем жаркого месяца Нисана. Чахлые ветви иссохнувшей акации не спасали от жары и режущей боли внизу живота. Он медленно валился на бок, прижимая к себе изо всех оставшихся сил суму с собранными за день деньгами. Красное марево застилало его глаза, запах гнили и смертельной болезни, признаки которой он заметил два месяца тому назад, выворачивали все внутренности и душили последние попытки встать. Язвенными губами, почти в бреду, он хрипло бормотал: "Сука, сука, убью суку". Но убивать было уже некого. Веселая вдова, подарившая ему срамную болезнь, исчезла вместе с караваном заморских купцов, увезших её на север. Левий стонал и вместе с блевотиной изрыгал проклятья в адрес вдовы и всех Богов, в которых давно не верил. Смерть, он чуял её и знал: она его последняя вера – вера в избавление и блаженное небытие, где не было ни одной человеческой твари, людей, которых он ненавидел.

"Приди, приди", – застонал он, и тут же чья то прохладная рука коснулась лица, и боль, жестоко мучавшая его, мгновенно ушла. Левий, не доверяя собственным чувствам, медленно открыл глаза и поразился человеку, склонившемуся над ним. Он улыбался, как могла улыбаться в детстве только мать, и как не улыбался никто с тех пор как Левий Матвей стал сборщиком податей. На юном лице незнакомца сияли лучезарным светом глаза – глаза мудрого старика, повидавшего мир.

– Ты кто? – осторожно спросил Левий и на всякий случай нащупал руками казенную суму. Не верил он никому – ни людям, ни Богам, ни юным мудрецам, подкравшимся к умирающему с деньгами. Но боль прошла, и не так, как прежде, оставшись до следующего раза внутри под сердцем – боль исчезла и исчезла навсегда. Левий испугался, провел языком по губам и не почувствовал привычных за последнее время язв, и испугался еще больше: "Пришла Смерть, это Смерть, этот юноша – Смерть".

– Нет, по-прежнему светло улыбаясь, сказал незнакомец: " Я не Смерть. Смерти нет. И меня зовут Иешуа, Иешуа Га-Ноцри. Поешь, тебе надо подкрепиться", – продолжил он, протягивая Левию сладкие бататы.

– Постой, не уходи, – попросил Левий и, сделав над собой усилие, тихо спросил: "Ты – Бог?".

– Я – человек, по образу и подобию твоему.

– Хочешь денег? – хрипло спросил сборщик податей и протянул Иешуа суму. У меня дома еще есть.

– Левий Матвей, ты ищешь дружбы со мной?

– Да.

– А разве дружба похожа на вдову, которую ты купил вместе с болезнью? У дружбы нет цены в золоте и серебре.

– Возьми деньги просто так: купишь себе много еды и красивое платье.

– Взгляни на птиц: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец наш Небесный питает их. Мы не гораздо ли лучше птиц? И об одежде что заботишься? Посмотри на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут, но и царь Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Не заботься о пище и одежде, Отец наш Небесный знает, что мы имеем нужду во всем этом. Не заботься о завтрашнем дне, потому что завтрашний сам будет заботиться о себе. Ищи же, прежде всего, Царство Божие и правду Его, а всё остальное – приложится.

2

Каифа – Верховный судья и первосвященник Храма, облаченный в белые одежды, ехал в шарабане на вечернюю службу и затем – на собрание Синедриона, посвященного предстоящему празднику Святой Пасхи.

Тяжелые мысли одолевали его – непонятные события происходили в земле Иудейской, ото всех городов приходили слухи и противоречивые сведения о неком целителе, враче и философе, который слепым возвращал зрение, больным – здоровье, мертвым – жизнь. Обещал бедным рай, нищим духом – Царство небесное, страждущим – Милосердие. Называет весь мир храмом Божьим, отрицает субботу и обрезание. Волнуется народ, и всё чаще слышится: "Мессия, Мессия пришел". Уж сколько раз толпы мошенников и всяких сектантов смущали умы и настроение простых и наивных граждан Иудеи: то ангелы Смерти, то белые братья, то очищающие водой. И пророки, и предсказатели, и колдуны, и свидетели конца Света, все они жаждали только золота и власти, и поклонения толпы. И этот разбой совращал и плавил слабые умы к выгоде римским властям, только и ждущим мятежей и беспорядков. Священный Синод не допустит этого, чего бы это ни стоило, покой и порядок важнее всего. И, прости меня, Господи, даже если это был бы Мессия, не ко времени, нет, не ко времени. Да, и нет и не будет ни какого Мессии, знал об этом мудрый Каифа. Давно прозрел и знал, что Бог, силу имеющий, высокомерный и властолюбивый, равнодушно взирающий на муравьиную суету людишек, никогда и никому не даст хотя бы крупицы своей власти и возможности управлять.

Презрению и равнодушию – вот чему научился у своего Бога Каифа, на мгновение, иногда, в страхе думая: "А есть ли он? Не правы ли язычники, поклоняющиеся природе и случайным знамениям судьбы, где главное правило: "Око за око, зуб за зуб"?

Шарабан остановился и прервал духовные размышления первосвященника.
Немой возница, низко поклонившись, подошел к нему и, мыча, показывал пальцем в сторону стоящей в одиночестве акации. Под ней лежала кожаная сума с гербовым знаком сборщика податей.

– Принеси, – приказал Каифа. Раб тут же исполнил приказ, и Каифа в изумлении узрел содержимое сумы – чеканный профиль Кесаря множился и смущал благочестивого священника. Как могло случиться, чтобы сборщик податей оставил казенные деньги? Убит или умер? Но где тогда тело, и что это за разбойники, взявшие жизнь, а не деньги? Но что бы то ни было – вот они деньги, не волшебство и не чудо, а настоящее золото. Принадлежащие кому? Ответ пришел сам собой – Церкви, ибо из самой малости строится фундамент Веры, и любая вина во благо её оправдывается высокой целью…

"Человек праведнее ли Бога? И муж чище ли Творца своего?"





www.goodwinland.info
18.10.2012  Мельбурн
Икона – С. Козлов goodser3
Проза – Д. Гудвин


Друзья, икона написана ТАЛАНТЛИВЫМ художником – иконописцем Сергеем Козловым goodser3 - на сайте "неизвестный гений".
Поддержите его, парень парализован, но это не мешает ему славить Господа.

Сергей Козлов о себе:

"Я лишен всякой возможности передвигаться , даже шевелиться удается с большим трудом . Господь долгое время стучался в двери моей души, но я переносил нашу встречу. Отцу всегда виднее и вот я полностью парализован с 2002 года. Подробно на моем сайте www.gitie.ru "

www.gitie.ru