Пока она курит

Юлия Узьмова
   Тёмная комната совершенно обычной двушки-хрущёвки. Бедная обстановка так и выдавала материальное положение Тани. Последние сто рублей были неразумно потрачены на пачку "Капитана" с вишнёвым вкусом. Сейчас они были нужнее ей, чем воздух,чем еда,или даже важнее,чем любимые книги. Сегодня Тане 19. Совсем юная и светлая девушка. Чистые,зелёные глаза,как самый большой янтарный камень, как персидская больная, как самое грустное переживание.
   Таня сидела за столом и плакала. Плакала не от счастья, не от того, что этот,именно этот день рождения должен был стать самым незабываемым. Её ничего не могло расстроить сегодня. Ни холодное октябрьское утро, ни большое количество пар, ни то,что это был понедельник,даже так жадно обрызгавший её с ног до головы водитель маршрутки. На всё это Таня закрыла глаза. "Сегодня мой день,сегодня мой день"-твердила она. Как обычно радио-волна радовала своими песнями,приятным бархатным голосом молодого ведущего,своими поздравлениями. Поздравлениями других, но не её. Как же так? Ведь этот её,именно ЕЁ день!
   А ведь и цветов сегодня не было тоже. Ни одного. Таня любила белые розы и ромашки. и в этот вечер,проходя мимо цветочного магазина, который так и манил е своими огоньками и ароматом цветов,Таня думала: "Вот бывает же, когда просто так,незнакомый человек дарит тебе цветы" Но Чудо не случилось.
   Она курит уже пятую сигариллу друг за другом и плачет. От чего?
   И вот, когда этот самый лучший жуткий день для Тани был уже почти закончен у своего подъезда она увидела маленького котёнка. Он жалобно,словно человечек, мяукал, не переставая. Казалось,что он кричит,просит о помощи. Рыжий,грязный,промокший под дождём котёнок, с шерстью комочками, он плакал также,как плачет душа Тани. Она не могла забрать его себе,не могла, потому что ей самой было не на что жить.
   Тёмная комната. Стол, сигариллы,стакан воды. Таня,рыдающая уже полчаса,вдруг успокоилась. Потушила сигариллу, пробубнила что-то вроде:"итак всё хорошо будет", всхлипнула,сложила руки на стол, резко опустила на них голову и уснула.
   В тёмной комнате ещё долго пахло вишнёвым дымом и слезами. Наступил рассвет.