Исповедь старой женщины

Маргарита Курникова
 
 Я все помню!
Время было тяжелое, послереволюционное.
Голодно всем жилось в России - Матушке нашей.

Родилась я  в селе «Львовка» Болдинского района Горьковской области.
Когда умерла мама, мне было пять лет.
 Я очень тосковала. Мне казалось, что она ушла по делам и скоро вернется.
Плакала и звала ее день и ночь, а она не приходила. Ложась спать, брала ее платок
и засыпала с ним, думая о маме.

Папа постоянно был на работе и меня отдали на время папиной сестре,
у которой было двое своих деток -  моих двоюродных братьев.

Я помогала тете по хозяйству. Убирала дом,  стирала белье, полола грядки.
Папа приходил поздно вечером и молча отводил меня к нам домой.

А дома было всегда очень холодно. Папа начинал топить печку.
Я садилась за стол, на котором ничего не было, кроме картошки и хлеба.
 Но я  радовалась этому ужину, потому что папа был рядом.
И,  с нетерпением,  рассказывала ему о своих делах, вспоминая мою мамочку, которая
меня бы обязательно похвалила.
Он молча слушал меня и всегда гладил по голове, говоря:
-Ну, ничего,  все будет хорошо!  Я же с тобой!-
А я прижималась к его груди и снова вспоминала маму.

Раньше к нам часто приходила нищенка, которой мама, когда была жива,
 давала хлеб. Она жалела ее и угощала остатками нашей еды,
всегда говоря, что Бог велел делиться.

После смерти мамы эта нищенка стала приходить каждый день.
Однажды,  папа сказал мне:
 -Теперь у тебя будет другая мама!-
И вечером  пришла наша  нищенка. Она обняла меня и поцеловала.
Я так обрадовалась, что побежала к тете и с порога стала голосить:
- Ура!  Теперь у меня есть мама!   Она меня очень любит!-
Тетя покачала головой и молча ушла .

Жили мы хорошо.  Моя новая мама не заставляла меня, как тетя, заниматься уборкой.
Она постоянно уходила куда-то,  а вечером, перед папиным приходом, возвращалась.
Я работала в огороде и ждала папу и мою новую мамочку.
К тете я стала приходить редко.
Иногда, мы с моими братьями  встречались, чтобы поиграть.

Зима в том году была суровая, и я, накручивая тряпки на ноги, чтобы не замерзнуть,
бежала к своим братьям,  покататься с  берега нашей  речки.
 Недалеко был родник, поэтому  вода,  местами,  не замерзала.
Не помню, как мы с братьями оказались в полынье.
Братья, по уши мокрые, побежали домой.  Ох,  им и досталось от тети!
А меня, Слава Богу,  никто не ругал. И я пошла к братьям, чтобы пожалеть их.

На пороге встретилась с теткой. Она стала на меня кричать и заставлять
 снимать одежду и обувь.
 - Моя мама никогда на меня не кричит -  заплакала я..
Тетя взяла меня за шиворот и пинками  отправила на печку.
Там я  согрелась, но очень на нее обиделась.
-Какие у меня хорошие родители -  радовалась я..
-Вот братьям не повезло. Все время их ругают. А меня -  никогда.

Прошло время, нищенка пропала.
Папа долго искал ее. Иногда не приходил вовсе.
И я спала на голой лавке, подперев голову кулачком. И  ждала! 
Иногда мне слышался стук в окно. Я заглядывала в темноту ночи
 и снова шла к своей немудреной постели.

Прошло несколько месяцев.

Тетка снова забрала меня к себе.
Через год нам сообщили , что папу нашли мертвым в лесу.
Не могла я этому поверить. Он сказал, что все будет хорошо!
Я часто прибегала домой и садилась за стол в ожидании папы.
Даже печку топила, чтобы он пришел погреться.
Но приходила тетя, садилась напротив меня, и плакала.
Потом, за руку,  уводила меня к себе,  причитая:
-Горе – ты мое луковое.-

После окончания сельской школы я и братья уехали в город
для продолжения учебы.
Тетя тогда  стояла на перроне,  провожая нас.
Мы радовались,  а она плакала и крестилась.

На ее похоронах никого не было.
Тихо похоронил ее наш сосед –  старый и одинокий дед Федор.
Сообщать никому не стал.  Да и адресов он не знал.

Сейчас я сижу на могиле тетушки Евдокии и вспоминаю свое
трудное детство.
 -Надо бы раковинку заменить и крестик покрасить -
подумала я.
-  Жизнь так нас раскидала, что ничего не знаю о братьях.
Стыд- то,  какой!-
И слезы непроизвольно капали, застилая глаза.
Вечная тебе память, моя сердитая,  моя добрая,  моя единственная!