Прости... Глава 69

Арина Новгородская
- Вылитая бабушка Ульяна! – всматривалась я в свое отражение. – Никогда не думала, что мы так похожи! Те же губы, нос…глаза! И такое же лицо испещренное морщинками!...да, у старости слишком схожие черты!

- Ох, и старая я стала! Глядеть страшно! К чему тольки  зеркала придумали? Ране глянешь на водицу да и побежишь себе дальше! Все ети стекляшки для молоденьких хороши! Смотришь да любуешься! – причитает бабушка Ульяна.
- Бабушка, да ты у меня самая красивая в деревне! – обнимаю я ее.
- Нашла тожа красоту!  Лицо как печеная картошина! Не дать, не взять! – смеется та в ответ.
- И все равно ты самая красивая! – не унимаюсь я.
- Ты прямо как Васенька мой. Тот мне всегда говаривал, что краше меня и нет нигде! – вздыхает бабушка Ульяна.
- Расскажи мне про него!
- А чаво рассказывать?! Пока молодой то была, и впрямь думалось, что не хуже других! Помню, с подружками соберемся на гулянье, нарядимся в чего Бог послал и бежим довольнехоньки! Как-то пришли на праздник в другую деревню, а там гармонист новый! Как глянула на него, сердечко враз упало! Так играет, всю душу вынул! А девки и говорят: « Гармонист у вас справный! А вы теперь нашего, Гузаревского послушайте!
- А почему Гузаревсого? –спрашиваю.
- Так мы то Гузаревские были, деревня так называлась! Ну я и вышла в круг!
- Бабушка, а ты что на гармошке играла? – удивляюсь.
- Не, родимая! Я языком кренделя выфигуривала! – смеется та.
- Как это?
- Меня маманя научила языком всякое наигрывать! А Вася как услыхал мою игру-то, так и обомлел! Стоит как вкопанный! А глаза горят!  С тех пор мы так и не расставались, до самого его конца.  Часто потом говаривал, что сама Боженька ему меня послала! Жаль, пожили мы мало, рано помер! – вздыхает она. – Поглядел бы на меня нонешнюю, напужался! – пытается шутить старушка.
- Да, ладно тебе бабушка! Ты же сама мне всегда говорила, что краса то не главное!
- Конечно не главное! Умница ты моя! Это я так, стоснулось больно, все боле вспоминается. Совсем старая стала!


- Тонем в былом? – неожиданный вопрос вновь вернул меня в реальность. Оказывается, все это время я была не одна. Корней ушел, но ряды моих незваных гостей,  похоже, лишь множились! Я без труда узнала этот голос. Не удивительно, что бывшая любовь Корнея, решила навестить меня именно сейчас!
- Не знала, что  Духи вашего ранга так увлечены земными страстями! – отрезала я, не желая продолжения. Хотя, кто-то еще недавно уверял Корнея в обратном.
- Значит, ты все слышала? Что ж, даже проще!
- Лияна, не уверена, что этот разговор принесет свои плоды!
- Кто знает, Ирис! Никогда бы не подумала, что Корней так увлечется вновь!  – словно размышляя вслух продолжила она. - Зная его много лет, хочу сказать, что он так просто не отступит, даже если ему придется погибнуть! Когда-то давно он спас мне жизнь! Молодой, красивый, бесстрашный! Мы любили друг друга вопреки всем запретам! 
- Но ты предала его! – оборвала я Лияну.
- Откуда ты…откуда тебе известно? Я не предавала Корнея.– голос собеседницы дрогнул и оборвался.

Я не знаю, как так вышло, но я  была более чем уверена в правоте своих слов!

- Тогда я верила, в то что нам нельзя быть вместе!  – Я и человек? …Вскоре все стало известно моему Отцу!...Он поставил меня перед выбором – если я выбираю Любовь, то становлюсь обычной женщиной, лишенной Дара!
- И ты отказалась от Любви! – заключила я.
- Да, я не была столь сильна как ты…и любя выбрала свое призвание, унаследованное от предков!.. Но если бы ты только знала, как я страдала, продолжая тайком встречаться с Корнеем, ставя под угрозу не только свою жизнь, но и его! Однажды, во время нашего свидания, когда потеряв всякую осторожность, мы забыли обо всем на свете, появился Отец! Он рассказал все моему возлюбленному, о том как я отказалась от него и обещала навсегда забыть! Корней не верил…тогда могущественный Дух Земли смог показать ему все, демонстрируя в совершенстве свои сверхъестественные способности!
- И Корней не простил тебя!
- Да…я искала встреч, забыв о страхе! Пыталась объяснить! Но он был неумолим!
- Узнаю Корнеюшку!
- Послушай, меня Ирис! Я очень люблю Корнея! И мне невыносимо больно смотреть, как он бьется ради твоего спасения! Но ему никогда не найти этот путь! Его нет!...Понимаешь! Ты обречена!
- Ты лжешь! Он есть!...Я чувствую это!
- Ты должна уйти! Сними кольцо и избавь Корнея от страданий! Отдай его мне!
- Он больше не любит тебя, Лияна!
-  Но я могу сделать так, что он станет вновь счастливым рядом со мной, навсегда забыв тебя! – не унималась гостья.
- Вы достойны иного, неподдельного счастья…и  Корней и ты, Лияна! Твоя неувядающая красота способна вызвать истинную любовь…которую ты заслуживаешь!

Несколько секунд Лияна стояла в растерянности, пытаясь принять услышанное! Она никак не ожидала такого миролюбия  после того, как всячески пыталась  отравить мне существование. И все же, немного помедлив ей удалось отпустить тот гнев, копившийся долгое время! Я видела, как ее взгляд оттаивает, как слезы раскаяния  прорываются наружу, смывая все обиды и недомолвки…

- Прости – вспыхнуло теплым светом и мгновенно растаяло в темноте. Я вновь была одна. За окном прощально рыдала осень. Время  тянулось безликой тоской. Ночь вступала в свои права.