Гора и Башня

Анна Воротникова
Они вместе пришли в это удивительное место. Говорят, тут сбываются все мечты, реализовываются самые смелые идеи, создаются самые рисковые предприятия. Множество людей стремилось сюда попасть, в этот закрытый город, в котором создавалось все. Это было самое технически продвинутое место на земле, вся элита, все выдающиеся ученые и исследователи жили и работали здесь. Своего рода, это было сердцем мира. Простые люди называли это место Садом Чудес, а местные же, выразив свое почтение и осознавая грандиозность строения, дали имя городу – Гора.



Двое стояли на постаменте в лаборатории, а старая брюзжащая медсестра ходила вокруг и копошилась с приборами. Строгий медосмотр был обязательным для всех, кто собирался попасть в город. Женщина в халате водила вокруг двоих разными приборами, записывала результаты и брюзжала, брюзжала, брюзжала. Казалось, этому не будет конца, ни тестам, ни медсестре, но вот она взяла кипу исписанных бумажек и вышла из кабинета.

- Когда это уже закончится, она меня уже раздражает, - недовольно произнес парень и пошевелился. Специальная одежда, выданная ему на время медосмотра, зашуршала.

- Стой смирно, тебе же сказали, не двигаться, - шикнула девушка, скосив глаза в его сторону, но не шевельнувшись.

- Ох, какая печаль, я уже пошевелился и с ноги на ногу потоптался, а что же будет, если я сделаю вот так, или так?! – парень присел и высоко прыгнул, потом покрутился на одной ноге. Девушка закатила глаза и уже даже не пыталась смотреть на то, что творит ее товарищ.

- Нет, а если вот так?! Ну, Син, ну глянь!

- И не подумаю.

Парень перестал кривляться.

- Син, ну Син.

- Ну чего? – не выдержала она и повернулась.

В тот же миг парень схватил ее за длинную прядь волос и за мгновенье устроил  страшный беспорядок на ее голове. Он как маэстро принялся путать ей волосы, но услышав какой-то шум, резко встал по стойке смирно. Вошла медсестра и вознегодовала.

- Я же просила не двигаться! Молодежь! – крикнула она девушке, стоявшей в пол оборота, растрепанной и обескураженной. Син тут же выпрямилась и еще сильнее покраснела. На губах парня играла довольная ухмылка.

- Девушка, пройдемте со мной, - махнула рукой медсестра, показывая спускаться с постамента, - И постарайтесь впредь выполнять все мои просьбы, - хмуро добавила она.

Девушка стыдливо опустив лицо, спустилась и пошла вперед, медсестра шла следом. Около двери, та остановилась и резко обернулась, наградив парня очень подозрительным и предупреждающим взглядом. Дверь захлопнулась, озадаченный парень остался один.

Никогда, никогда тебя не прощу! – сокрушалась Син, - Так меня подставить! Она ведь еще не один раз мне напомнила, что «ее советам лучше следовать»! Аррр!
Ветер раздувал ее длинные черные волосы, яркое солнце только насыщало их светом, делая их абсолютно угольными. Девушка шла впереди, негодовала и время от времени поворачивалась к объекту своих нападок. Парень же шел совершенно спокойно, засунул руки в карманы и задумчиво смотрел по сторонам.
- Ты меня слушаешь?!

- Да, да, - отмахнулся он, не прерывая своего занятия.
 
Девушка чуть не взорвалась, но взяла себя в руки. Видя, что упреки бесполезны, она поравнялась с ним и, сама того не заметив, тоже начала задумчиво смотреть по сторонам. Шли они по территории комплекса, называемого Коридор. Здесь пребывали все те, кто желал попасть в город и ждал своей очереди. Тут проходили медосмотр, сдавали разные тесты, выясняли причины  и поводы попасть в город. Позади двоих осталась Башня. Высокая, из серого камня, она утопала в зелени сада, раскинувшегося повсюду. Левее и гораздо дальше виднелась стена, такая же серая и неприступная. Где-то в ней есть ворота, через которые двое попадут в сам город.  За стеной был виден сам город, но словно через молочную дымку, Коридор закрывал колпак, не дававший никому и ничему его покинуть. Город не только из-за своего величия был назван Горой, он имел такое же строение. У окраин здания были не высоки, но к центру они возвышались на столько, что уходили в облака.

- Хан, - обратилась девушка к парню, - Я не знаю, что нас ждет. Мы пришли сюда со своими мечтами, но так делают все. Куда нас забросит? Гляди, мы даже не можем охватить  взглядом этот город – он огромен, он выше неба. Мы так стремимся туда, мы все стремимся туда, но совершенно не знаем этого места, мы не знаем куда идем, - она помолчала, - Хан, а если…

- Все зависит от тебя. Редко какие обстоятельство могут быть сильнее твоей воли и твоего желания. Так что если нас забросит в разные места, ты найдешь способ связаться со мной.

- А…

- А если не найдешь, значит не захочешь, - взглянул на нее парень с простецким выражением лица.

- Это было грубо, - насупилась Син, но заволновалась. Когда Хан так говорил, казалось, что он все знает наперед, и девушка заранее устыдилась своему скверному поступку.

- Зато правдиво.

Порыв ветра налетел на них, и они зажмурились. Ветер трепал волосы Син, словно шелковую шаль и она на ощупь попыталась их собрать. Хан просто закрыл лицо рукой, чтобы его не хлестало длинными прядями. Волосы у него были до плеч, такого же угольного цвета, как у девушки. Он не собирал их в хвост, но и стричь не собирался, хотя некоторые ему на это намекали. Син, как можно заметить, против длинных волос ничего не имела. Она, наконец, поймала свои и стояла, зажмурившись, ожидая, когда же кончится ветер. Парень наблюдал за ее прыжками через щелку в пальцах и лишь усмехался.

Двое стояли так несколько минут. Ветер обдувал их и никакие земные заботы не тревожили их сердца. Все было впереди, все было ново.

- А вот ты найдешь способ связаться со мной? – с закрытыми глазами сказала Син. Ветер стих, и она взглянула на Хана.

- Я? – удивленно спросил парень, -  Зачем мне это? Я же умный человек, с тобой еще связываться!

Он раскинул руки в удивлении, а Син с криком «Ах ты, предатель!» бросилась на него. Он поймал ее прежде, чем она успела его поколотить, обхватил и закружил. Кружил он так сильно, что ей пришлось вцепиться в него, чтобы не упасть. В конце концов, они так и свалились.

- Это было подло, - сказала девушка, раскинув руки на зеленой траве.

- Зато чертовски весело, - ответил парень улыбаясь.



Невысокий белобрысый паренек семенил за офицером.

- Надеюсь, вы знаете, на что идете, - сказал мужчина и его голос гулко отразился от стен каменного коридора.

- Конечно! Я всегда хотел… - пылко начал юнец, но офицер резко для своей комплекции развернулся и посмотрел на него в упор.

- Вы должны запомнить, что после того, как вы войдете в ту дверь, слова «хотел, думал, считал» перестанут для вас существовать. Ваша обязанность выполнять приказы беспрекословно и не своевольничать, - мужчина распрямился, - Все мы пришли сюда с громкими словами «Хотел служить городу, хотел защищать людей». Я лишь надеюсь, что ты не разочаруешься в своем выборе, - офицер пошел дальше и добавил, - Так сильно.

Они подошли к большой стальной двери, и мужчина открыл ее. Под страшный скрип петель каменный коридор озарился ярким желтым светом. Глаза не сразу привыкли к нему, и пока паренек, щурясь, пытался что-то разглядеть, офицер втолкнул его в помещение и  закрыл скрипящую дверь.

Через несколько секунд появились очертания людей, сидящих на столах и стульях, стоящих большой толпой. Все они  пристально смотрели на юнца и офицера, было понятно, что они прервали какое-то совещание.

- Продолжайте, - невозмутимо бросил мужчина и толкнул новенького в самую гущу.

- Так вот, - продолжил человек, стоящий у доски, на которой были разные планы, схемы, приклеенные листы и прочие записи, - В спортивном центре он обнаружен не был. Группа А прочесывает окрестности, группа Д ушла в район Колоколов. Подняты все отряды, ставятся посты. Господа, это не просто облава, это охота на человека. На опаснейшего человека, прошу это помнить! То, что он сотворил с нашими ребятами на площади… Вы помните, что с ними стало. Некоторые из нас разбирались последствия. Я сам был там, - человек замолк и побледнел, - Это самое чудовищное, что мне приходилось видеть в жизни. Тогда было даже не ясно что страшнее, не найти тело вовсе или опознать. Это не мог сотворить человек. Я не знаю, что это было, но он понесет наказание за свои зверства!

Зазвонил телефон. Человек вздрогнул, пелена с его глаз сошла и он, сфокусировав взгляд на трубке, поднял ее. Из нее донеслось несколько фраз.

- Собираемся парни, мы засекли его.

Машину трясло. На кочках так она вообще взлетала, оставалось непонятным, где в городе Горе могла найтись такая неровная дорога. Я сидел между двумя чернявыми парнями. В такую машину помешалось  16 человек, по 8 на каждой лавке. Вообще она была рассчитана на 10, но впихивается в нее именно 16. Я смотрел на хмурые лица теперешних сослуживцев и все-таки осмелился спросить соседа.

- Эм, я пропустил все объяснение, за кем мы, собственно, гонимся?

- Новенький, да? – дружелюбно спросил сосед слева и улыбнулся, - Мы охотимся за чрезвычайно опасным психом, - театральным шепотом сообщил он, на что сосед справа громко цыкнул, - Не обращай внимания, - отмахнулся тот и продолжил, - Он один из Поднебесных исследователей, хотя мы не уверены. Это лишь предположение, потому что мы на самом деле не знаем кто он. Методы, которыми он пользуется, доступны только Поднебесным. Так вот, он попытался пробраться в секретные архивы, причем пытался несколько раз. Мы его выслеживаем уже пару лет. Все начиналось как простой взлом не особо важных материалов, мы не предавали этому большого значения. Ученые частенько друг у друга так таскают наработки, но со временем становилось все серьезнее. Кто-то ломал сложные замки, крал важные исследования. После года таких нападок Тени, так тогда его прозвали, мы заполучили пару зацепок и даже свидетелей. Мы долго пытались его поймать, но никогда не знали точно, где он появиться, видишь ли, те материалы, которые он крал, никак логически несовместимы. Порой создавалось впечатление, что он ворует ради самого воровства.

- Но однажды, случайно на него наткнулся патруль, - вступил в разговор правый мой сосед и я обернувшись к нему, понял, что они близнецы, - Одного врачи не смогли спасти, но другой рассказал, что произошло. Они наткнулись на него у главного входа в институт, когда мужчина выходил из дверей. Ребята бы не придали этому большого значения, мужчина был одет в белый халат, в очках, с портфелем, как ходят все исследователи. Однако было полчетвертого ночи, и они все же решили спросить, почему мужчина задержался. Время ночь, транспорт не ходит, может, человеку помощь нужна. Мужчина приветливо заговорил с ними, но от помощи отказался, сославшись на то, что идти ему не далеко. Парням было скучно, и они предложили довести его до дома. В том районе были частные дома, а ребятам захотелось оценить, в каком доме может жить один из исследователей. Ходят слухи, что они зарабатывают просто немыслимо. Профессор отказывался, но потом все, же согласился, сказав, что все эти случаи с кражами действительно пугают, и потому с блюстителями порядка будет спокойнее.

- Они дошли почти до жилой зоны и тут случилось неожиданное! - перехватил инициативу левый сосед, а машина уж очень высоко подпрыгнула, - Войдя под тень большого здания, человек исчез, а со стороны напарника нашего пострадавшего раздался страшный хруст! Года тот повернулся, он увидел лишь  своего падавшего друга, а ему на ухо кто-то сказал «Вы слишком добрые для законников, жаль, что вы за это поплатитесь!» и человек ударил его невероятно сильным разрядом электричества!  Ученые потом сказали, что сердце не остановилось лишь потому, что у офицера была дырка на носке, и его палец непосредственно касался стельки ботинка, специально разработанной, что бы…

- Специалисты выяснили, что прибор, которым воспользовался человек, находился в разработке. Причем не то что не тестировался, он еще и доделан-то не был. Значит, вор не просто воровал и не просто применял, он мог доделать и улучшить. Это сделало его не просто вором, а опасным преступником. Через какое-то время, благодаря сведениям свидетеля в том числе, мы все же сумели наступить ему на хвост. Но потом случилась площадь.

- Мы до сих пор не знаем, что он применил, потому что выживших не было, - насуплено продолжил перебитый левый сосед, - Три отряда зажили его, мы сидели на рациях и слышали их голоса, но потом, все оборвалось. Никакого звука, ничего. Когда выслали людей на помощь, оказалось, что помощи не требуется. Было поздно. Возможно, было поздно уже тогда, когда их голоса замолкли.
- Тварь! – взвизгнула женщина, сидевшая на соседней лавке, - Я лично убью его! Это чудовище будет медленно вариться в чане с кислотой, пока не исчезнет, но этого тоже будет недостаточно!

Я ошарашено смотрел на нее. Женщина смотрела невидящим взглядом куда-то вдаль и нервно и сильно сжимала свое снаряжение.

- Она была помолвлена, - тихо произнес правый, - Ее жених был одним из тех, кто оказался на площади в тот день.

- Сейчас его заметили в Сливовом квартале. Мы едим на опережение, что бы перехватить его, если ребята не справятся, - крикнул водитель.

- Это же почти окраины, - осознал я.

- Да, далеко от штаба, - сказал правый, и мы некоторое время ехали молча.

- А знаешь, - вдруг оживился левый мой сосед, - Ходили слухи, что наш псих связан с кем-то из Совета! Мол, не могли мы так долго ничего о нем не знать, что вечные задержки с информацией, нежелание ученых сотрудничать. Подозрительно! – глаза чернявого азартно блестели.

- Совет, это же, ну, разве такое возможно? – засомневался я.

- В том то и дело, что если да, то это скандал! – воскликнул тот.
Машина резко остановилась. По команде водителя мы высыпали на улицу и тут же приготовились сражаться, но было тихо. Стояла тихая безветренная ночь, только луна ярко озаряла улицу, фонари здесь давно не работали. Мало кто жил на самых окраинах, они считались заброшенными. Во всяком случае, так считали люди из Центра. Город Гора давно начал расти вверх и вниз, не выходя по площади из своей старой территории, ободом вокруг которой был Коридор. Лишь единицы теперь приходили извне, в основном же город был сыт своими людьми. Говорили, что Совет хотел совершенно закрыть вход, но этого не случилось. Честно говоря, я, как тот, кто родился и вырос в Горе, совершенно не знал, что было за его стенами. До меня доходили слухи и мифы, но, ни один из них не имел под собой настоящих фактов. Единственное, что я знал, что когда-то очень многие приходили извне и Коридор активно использовался, но потом произошел спад, настолько быстро, что кто-то даже предположил, что за городом произошла катастрофа, и там просто не осталось людей.

Мы бродили по тихой улице, вдалеке виднелось зарево города и огромные столпы, уходившие в небо и закрывавшие от нас половину звезд. Где-то со стороны города донеслись выстрелы и мы насторожились. Шум медленно, рывками приближался. Очереди раздавались в разных местах, было непонятно, знают ли там, куда они вообще стреляют, но стрельба приближалась, это было неоспоримо. Мы напряглись. Перед нами метрах в двух ста был неработающий квадратный фонтан, вокруг были заросшие аллейки с деревьями и несколько домов, не очень широких, но образовывающих дворик. У дальних домов сверкнуло, и мы услышали автоматную очередь. Рядом со мной передернула затвор женщина, что кричала про кислоту и медленно сделала шаг вперед. Я услышал крики, еще очереди, вдалеке сверкала целая линия, видимо несколько человек встали вряд, но вдруг ярко полыхнуло сиреневым и раздалось страшное электрическое щелканье. Все стихло.

- Парализующую гранату кинул, гад! – цыкнул кто- то.

Вот тут я испугался. Гранаты я никак не ожидал. Крики раздались вновь, наши застреляли опять, но уже ближе. Мы приготовились, заняли позиции. Я присел рядом с деревом и наблюдал за правой аллеей. Вот тогда-то я и увидел его. Человека, преступника, психа, вора, Тень. По аллее быстро двигался силуэт, он приближался, то ускоряясь, то замедляясь, кидаясь то влево, то вправо. За ним выбежали наши и принялись стрелять. Перед тем, как убрать голову за дерево, я увидел, как силуэт метнулся вверх к дереву и исчез в листве. Это был нечеловеческий прыжок! В ствол моего дерева вонзилось с хрустом несколько пуль. Промелькнула предательская мысль, сколько наших пострадало из-за своих же. Я отогнал ее.

Зашуршала листва, и прямо рядом со мной приземлилась тень. Точнее Тень. Он обернулся и я не разглядел ни лица, ни одежды, возможно на нем был докторский халат, но я сужу лишь по силуэту. Человек выдохнул, пригнулся и вновь прыгнул, да так, что каменная плитка хрустнула под его ногами, а мне в лицо отлетела пара осколков. Краем уха я слышал, как закричала девушка-с-кислотой, как она метнулась к нему, как выпустила в него всю обойму. Видимо ни одна пуля его не достигла, потому что он как ни в чем не бывало, достиг дерева и скрылся в кроне. Через мгновенье в нас что-то полетело. Я слышал, как что-то попало в женщину, как все хватаются за конечности, я перепугался не на шутку. В меня тоже попало, и я вскрикнул скорее от страха, чем от боли.

- Аррр! – женщина закричала громко и яростно, - Он! ОН! Это слива! Она даже без косточки! Я убью его! – я раскрыл ладонь и понял, что она права. Это была слива с вытащенной косточкой. Я понюхал ее, она чудесно пахла. Сливовый квартал, слива, все логично. Лизнув ее, я кинул ее в рот целиком. Женщина впадала в истерику и кидала проклятья. Я побоялся, как бы она сама кислотой не изошла. Тень уже давно спрыгнул с дерева и уже исчезал за углом дома. Многие бежали за ним, кто-то замешкался так же как и я.

- Вставай, - сказала мне незнакомая женщина, мы должны скорее догнать его, - она резко подняла меня и убежала вперед. Я собрался и кинулся следом.
Преследовали мы его еще долго, но Тень был все также неуловим. Он прыгал, взлетал, бежал и что бы он ни делал, все это было так ненормально, что порой внушало ужас, порой восхищение. В один момент, он прыгнул в старую машину, та каким-то образом завелась, и он ушел от нас далеко вперед. Некоторые кинулись обратно к грузовику, но не таким был офицер, который сопровождал меня сегодня. Я сразу понял, что это он, лишь взглянув на фигуру. Он прыгнул в соседнюю машину и начал в ней ковыряться, я подбежал к нему и согнулся в попытке отдышаться.

- Ха-ха! – заликовал он, когда машина, откашлявшись, завелась, - Кто тут, все садитесь, погнали! – крикнул он и выехал на дорогу. Нас осталось не так много, точнее было не так много тех, кто прислушался, многие просто бежали вперед, кто-то убежал назад. Машина была старая, с откидным верхом и не рассчитанная на военный отряд, потому нас оказалось в ней только пятеро. Офицер стартанул. На переднем сидении сидел широкоплечий мужчина. Вместе с офицером, сидящим за рулем, они создавали ощущение кабины грузовика, в то время, как мы, ехавшие на заднем сидении были будто в кузове. Рядом со мной сидел хмурый парень, за ним женщина, которая села на спинку сидения и опасно балансировала на ней. Я понял, что это та же самая, что подняла меня, когда она крикнула:

- На право! Я его вижу!

Офицер резко развернул на повороте, потом еще на одном и мы выехали из домов, за ними тянулись вереницей лишь разрушенные строения, а потом и вовсе начинался лес.

- Скоро Коридор, - констатировал офицер, - Куда же ты падла бежишь?
Я поднялся со своего места, что бы взглянуть  вперед. Машина резко дала вправо, и я заметил почему.

- Это был кот!

- Ну и, - буркнул водитель.

- Он сидел и вылизывал лапу! Он даже не шевельнулся!

- Будто котов никогда не видел, - хмуро заметил сидящий рядом парень. Я заткнулся.

- Вон машина! – крикнула женщина, - Тормози!

Машина была брошена на обочине, рядом со старым зданием без половины стены. Я посмотрел дальше по дороге, и заметил странную светлую линию.

- Это Коридор, - заметив мой взгляд, сказал, офицер. Лунный свет отражался от купола и тот сверкал, будто водная гладь.

- На питомник похож, - заметил хмурый, - Для растений.

- Я выйду здесь, - сказал мужчина, поднимаясь сиденья, - Тень явно движется туда. Я пойду за ним отсюда, а вы давайте на опережение. Машина у него просто заглохла, а так бы дальше поехал.

Без лишних слов мужчина скрылся в зарослях. Если кто-то из нас и хотел возразить, то он этого не сделал, и мы отправились дальше. Ехали мы еще минут тридцать, перед тем как остановиться машина опять резко вильнула. Я взглянул вниз, там опять был кот! Он меланхолично сидел и вылизывал лапу. Кот был другой, но что может быть нелепей?! Я вылез и машины, и шугнул его. Он медленно встал и просеменил с дороги.

Пока я забавлялся с котом все уже ушли вперед. Дорога заканчивалась огромными декорированными воротами в виде арки. Я загляделся на них. Женщина тоже, потом она оглянулась на меня и усмехнулась. Чему, я не понял. Офицер, в который раз связывался по рации и докладывал обстановку. Я подошел к женщине.

- Говорят, что это место все еще работает, но я не знал, что оно находится в такой глуши. Там действительно кто-то живет?

- Живет, ага, - согласилась она, - Кто-то же должен принимать тех редких людей, которые все еще хотят попасть сюда. Персонал, доктора, учителя. Их не много, но они все еще тут живут.

- Но почему приходящих людей так мало?

Женщина задумалась.

- Кто знает. Может, они просто поняли, что в город Гора не Рай? Что сюда нет смысла стремиться так сильно? Что можно не гнаться за мечтой, а жить своей жизнью? Знаешь, я ведь тоже пришла сюда извне, - женщина посмотрела вдаль, на силуэт города, который поражал своей грандиозностью даже отсюда, - Я ринулась сюда в надежде осуществить какие-то свои мечты, но кто я сейчас? Чего я добилась из того, чего хотела? Может я наоборот, потеряла все что имела? Я не знаю, малец. Город уже не тот, что был. Да и был ли он другим когда-то? Может нам и правда стоило закрыть Коридор совсем, что бы спасти тех, кто снаружи от нас? В тоже время, мы не имеем права отбирать у людей выбор. Ах, мой милый! - она потрепала меня по голове, - Как все это сложно!

Она прошла немного вдоль стены, рассуждая на ходу.

- В тоже время, я поражаюсь людям, живущим тут. Они беспрепятственно могут уйти на другую работу, в более удобное место, но нет! Они сидят здесь! Кстати, знаешь, что у Коридора восемь входов с внешней стороны и четыре с внутренней? Но центров по приему все равно восемь: четыре главных четыре периферийных.  Сейчас работают три главных и два периферийных. Да, все-таки работают не все, но меня удивляет сам факт! Наверное, все дело в этих идейных Глав. Врачах. Все держится на них. Вот уж на что, поразительные люди!

Вдали раздался взрыв. Женщина остановилась, тут же стала серьезной.
 
- Минут через десять при такой скорости доберутся, - сообщила она офицеру.

- Подкрепление идет. Они взяли воздушные машины. Хотя как по мне, так нужна серьезная техника. Мы не с человеком имеем дело. Это же чудовище какое-то!

- Ну-ну, что вы офицер, - возразила женщина, - У него просто хорошая техническая база. Все что мы видели, достигается посредством приборов.

- Даже то, что его совсем нельзя разглядеть?

- А это самая интригующая часть, - хмурый снял с предохранителя пистолет, - Всем уже интересно, кто этот тип на самом деле.

Я ходил туда-сюда вдоль стены и не мог найти себе места. Пнул камень, тот полетел в кусты. Пнул второй, полетел в кота. Кот недовольно шикнул на меня, поднялся и ИСЧЕЗ В СТЕНЕ. Я встал как вкопанный. Раздался взрыв совсем рядом, и было слышно, как падает дерево и стало уже не до кота.

- Единственный путь в Коридор, через ворота, пока они закрыты, ему не пройти. Стена высока даже для него.

Я начал что-то осознавать, но не успел закончить, из леса выскочил человек, Тень, и побежал прямо на нас. Хмурый начал палить, у женщины после одного выстрела кончилась обойма и она принялась перезаряжать, офицер медленно достал пистолет и начал ждать, пока Тень подойдет поближе. Видимо на свое зрение мужчина не очень надеялся.

Тень бежал вперед, и пальба его не смущала. Из леса появился наш широкоплечий преследователь, и я испугался скорее его, чем Тень. Может, потому что он преследовал его несколько километров и не отстал, может, потому что он не просто не отстал, а выжил, ведя с Тенью неравный бой, не знаю, но страшно все же, стало. Женщина перезарядила пистолет, направила его на вора, но тот прыжком поравнялся с ней и оттолкнул. Та повалилась. Офицер прицелился, но не стрелял, а я? Я? Задумался я. Наконец выхватил пистолет, но Тень опять прыгнул, пролетел над офицером, надо мной и ИСЧЕЗ В СТЕНЕ.

-Кааааак?!! – закричал хмурый.

Офицер так и замер как стоял.

Женщина не торопилась подниматься.

Солдат, как мысленно окрестил я широкоплечего, подбежал и не понимал, куда делся преступник.

А я только сейчас осознал, что так смутило меня в словах «Пока они закрыты, ему не пройти».

Кажется, я всех подвел. Женщина медленно встала, подошла к нам и сильно хлопнула офицера по плечу.

- Ну, офицер, - зло сказала она, - Что стоим?!

Тот медленно начал приходить в себя. Вспышка ее гнева должна была вот-вот перебросится на меня, она взглянула мне в глаза, я попятился, уперся в стену и не найдя сопротивления свалился в темноту.



- Нужно ко врачу его, ох нужно,- услышал я над собой голос. Голова гудела, один глаз не открывался совсем, другой, который смог видел лишь темноту. Я попытался пошевелиться, но тело отозвалось страшной болью везде, и я бросил эту идею.

- Нужно, нужно, - вторил другой голос, - Но я боюсь. Остался только Главный, его беспокоить страшно. Помнишь, как он кричал на нас в прошлый раз?
Я, наконец, разлепил глаза, но светлее стало не на много. Надо мной наклонились две детские фигуры, а над ними были видны звезды в молочном мареве.

- О, так тогда он с кем-то важным разговаривал, потом еще много раз нам говорил, не приходить, когда он занят. Он добрый, мы сами виноваты, что разозлили его.

- Ну, тебя, - возмутился малыш, - вечно ты его защищаешь! Злой он! Даже мама так говорит. С папой.

- Не правда!

Я застонал, что б прервать этот маленький, но, несомненно, важный диспут.

- Дяденька, ты как?
- А дяденька?

Малыши перевели внимание на меня.

- Вы кто, ребята? Где я хоть?
- Как где? У нас. Ты новенький? Упал и ударился?
- Вот повезло тебе, что мы мимо проходили, а то бы вся кровь вытекла!

Тут я понял, что глаз мой не открывался не просто так. Половину лица мне залило кровью. Над моей головой возвышалась стена. У ее подножья были навалены камни. Видимо я, когда падал, ударился о них и скатился сюда.

- Ребят, мне врач, правда, нужен. Очень-очень, - заверил я и подавил приступ паники, когда понял, что не могу пошевелить ногой.

- Тогда поднимайся. Мы отведем тебя, - невозмутимо сказал один из малышей. Я чуть не заплакал.

- Я боюсь, сам не встану. Может, вы его сюда приведете или позовете кого-нибудь?

- Он не пойдет.
- Да, точно не пойдет.
- Тогда нужно кого-то позвать.
- Да, нужно.
- Зови брата, он у тебя большой и сильный.
- Почему я? – возмутился первый.
- Потому, что это твой брат, - резонно заметил второй.
- Справедливо, - сощурился малой и убежал куда-то.

- Ты не бойся, наш Главный тебя вылечит. Всю кровь соберет и обратно запрячет. Он у нас самый лучший. Ты Тишку не слушай, он не знает ничего. Вот увидишь, ты мигом поправишься!

Маленький мальчик сидел и утешал меня, а я был готов разрыдаться. От ужаса, от боли, от того, как было трогательно слушать этого крошечного человечка.
Через какое-то время пришел брат Тишки. На вид ему было лет пятнадцать. Для малышей он и, правда был большим и сильным. Парень был высок для своего возраста, настолько, что был даже выше меня. Честно скажу, несмотря на всю боль и несвоевременность момента, я вознегодовал, что такой мелкий.

- И кто ты такой? - сходу спросил паренек. Подростки, гормоны, терпеть не могу.

- Может, сначала поможешь раненому? – резко ответил я. Парень не нашелся, что ответить, я все-таки лежал пластом и не мог пошевелиться.

- ЫА! Аккуратнее! Мне кажется, у меня нога сломана.

- Тоже мне, принцесса нашлась, - буркнул паренек, но стал более деликатно меня поднимать.
 
- Неужели никого кроме него позвать было нельзя, - пожаловался я малышу, который меня успокаивал.

- Он самый сильный, - удивился малец.
- И самый высокий! – вторил Тишка.
- Верю, верю, - кряхтя, поднимаясь, сказал я. Нога беспокоила левая.
- Тут не далеко, - заверил парень, - Дойдешь?
- Не уверен, но постараюсь.
- Мальки, метнулись живо к Главному, предупредите, что мы идем!
- Есть! – крикнули они в один голос и шустро ускакали куда-то.

Вокруг был сад. Некогда он был прекрасен, но теперь зарос, разросся, но все еще представлял собой нечто удивительное. Кое-где в траве и клумбах светились декоративные фонарики. Один раз я услышал голос побеспокоенной птицы. Мы вышли из зарослей, и моему взгляду открылась площадка перед огромной башней. Не понимаю, как я сразу ее не заметил, ее силуэт поднимался далеко вверх. У основания башни была открыта дверь, через которую шел яркий свет. Площадку быстрым шагом пересекал человек. Я мельком испугался, что это Тень, но забелел халат, блеснули очки, угадывались черты лица и я успокоился. Как только он подошел к нам, то тут же отвесил подзатыльник парню.

- Дебилы! Сколько вас учить! Не трогайте пострадавшего, если не знаете, что с ним! – он взглянул на меня, - А ты? У тебя какое оправдание? – и не став слушать быстро прощупал меня руками, цыкнул, поднял на руки и стремительно унес в Башню.

Он внес меня в помещение, ярко залитое светом, пронес куда-то дальше и положил. Когда глаза привыкли к свету, я понял, что лежу на больничной койке.

- А если ты позвоночник повредил? – доносился откуда-то голос врача, - Ты ходить больше не сможешь, ты в курсе вообще? Ага, страшно?! – заметил мою панику врач, - Тогда больше без глупостей! Нет, а мне потом вас лечи. Не знают, не учатся, тупят, а я отвечать должен, - мужчина подлетел ко мне, сделал какой-то укол и вновь исчез, - Мой тебе совет, лучше поспи и не пытайся проснуться, то, что ты увидишь, тебе может не понравится, - врач усмехнулся, а я вновь провалился в темноту.

Очнулся я не скоро. То, что был уже день, я понял по тусклому свету, пробивавшемуся сквозь плотные занавески. Чувствовал я себя лучше. Нога была подвешена на странную конструкцию, взглянув на которую у меня было видение столь жуткое, что я тут же прогнал его. Кажется, это было отрывочное воспоминание о процессе лечения, и я понял, что лучше этого и правда не помнить.

На соседней койке, свернувшись, спал кот. Я тупо смотрел на него несколько секунд, а потом отвернулся. Коты, коты. Что я, котов не видел? Палата являлась сегментом башни, потому что стена с окном была чуть закруглена. Тут стояло еще  девять коек. В углу валялись скомканные тряпки и простыни. Я заметил среди них свою рубашку и понял, что переодет. В дверь вошла старая как мир медсестра. Она несла поднос с едой. Что-то пробурчав, она поставила поверх меня маленький столик и на него поднос.

- Ешь, - коротко приказала она. Я послушно взял ложку и начал загребать кашку.
- А где врач? – спросил я, продолжая жевать. Каша была простая, но почему-то вкусная.
- Занят.
- Чем?

- Делами. Ты вообще благодарен, должен быть, что тебя, дурака такого, вылечили. Знаю я, что с тобой случилось, сегодня все на ушах. Стучаться, видишь ли, звонят с утра, мол, открывайте, преступника держать нужно. Укрываем мы здесь, видишь ли, кого-то. Да бог с вами, говорю! Ищите! – старушка выразительно фыркнула и скрестила руки на груди, - Не слушают, поди ж ты! Пошли искать! И полдня все ищут, ищут! Про тебя ели вспомнили, говорят, наш один уже тут, не находили? А мы что? Врать будем? Нет, не будем. Говорю, находили, переломанный весь, говорю, зачем ж вы его так. Они кричать, мол, преступник его чуть не убил, а мы то, да се. Ну что доел? Так вот. Если что, ты уж им скажи, что мы тебя добросовестно лечили, негоже честных людей попрекать.

Она собрала поднос, убрала столик и вышла. Кот дернул ухом, но продолжал спать. Я вздохнул и тоже уснул.

Наши искали Тень уже третий день. За это время, я уже на костылях научился ходить и потихоньку передвигался по Коридору. Как я выяснил, это был Южный центр с Южными воротами. Юго-Восточный периферийный не работал вовсе. Самих жителей центра было не так уж много. Жили здесь несколько семей, но многие сейчас отсутствовали на каком-то сборе в Центре Горы. При свете дня я гулял по лужайке, смотрел сквозь пыльный колпак на молочное небо и наблюдал за лениво работающими людьми. Никого из своих знакомых я не видел, один раз ко мне зашел какой-то мужчина узнать самочувствие, записал что-то у себя на листке в отчетность и ушел. Я бесцельно грелся на солнышке, а вокруг бродили коты и не давали себя гладить. Они установили дистанцию, и я не смел приблизиться. Их было больше, они были главные, а я скромно гостил у них дома. Стену исследовали, но она была нормальной. Единственным доказательством ее возможностей являлся я со своими переломами. Главного врача я видел только один раз как-то вечером и то мельком. Где он пропадал, дни напролет и чем занимался, я не представлял вообще.

Как-то из своей палаты я слышал, как из башни кто-то выбегает плача. На следующий день – смеясь. Раз бросали вслед проклятья. Потом Глав. Врач тихо закрывал за ними дверь и шел к себе, бурча что-то по нос. Любопытство было слишком сильно, и я спросил у местных, что это значит, кто эти люди. Как оказалось это были сами местные, приходившие к Главному за советом, но тот так четко расписывал им их ситуацию, что не все это выдерживали и порой воспринимали слишком близко к сердцу.

- У него хоть друзья есть, с таким-то характером?
- Конечно, есть, - отвечали мне ребята, - У всех они есть.
- У него даже сестра есть, я видел ее как-то! – похвастался Тишка.
- Она тоже тут живет?
- Нет, в гости приезжает, но ее давно не было.

- И правильно! – к нам подошла женщина, мать Тишки, с намереньем увести ребят обедать, - Ужасы он творит в своей башне! А с сестрой что вытворят? То в слезах вся уйдет, то смеется как припадочная. Страшно представить. Лаборатории заброшены в Башне? Ерунда, - она сощурившись посмотрела на каменное строение, - Опыты он на людях ставит, жуткие и чудовищные.

Заинтригованный, я потратил следующие несколько дней на изучение Башни. Высоко подняться я не мог из-за сломанной ноги, но первые этажи изучил. И признаться, не нашел чего искал. Я надеялся увидеть ужасы во всех анатомических подробностях, меня охватил детский азарт, но ничего я не нашел. Были комнаты, были лаборатории, но по большей части пустые и пыльные, какие-то служили кладовками, в каких-то  просто был навален хлам. Где были комнаты Главного, я не знал, скорее всего, где-то наверху, но туда я доковылять не смог.

Так прошел месяц. Мы ничего не нашли, я ничего не нашел, но хотя бы достаточно окреп и уехал с остальными. Этот визит оставил во мне смешанные чувства. Было ощущение, что мы упустили такого важного преступника, даже нашли его лазейку, возможно укрытие, но все равно упустили. Конечно, все жители были под подозрением, но даже у самого подозрительного из них, Главного врача, было железное алиби: во время погони он вел видеоконференцию.

Все затихло на некоторое время. Позже мы засекали его еще несколько раз, но он уходил от нас так стремительно, что у меня создалось впечатление, будто в прошлый раз он с нами играл и просто позволил нам идти за ним туда, куда ему было нужно. Затем состоялась финальная облава, поразившая меня в самое сердце своими масштабами и результатами.



Я вновь стоял перед Южными воротами. Сердце бешено колотилось. Вокруг было множество людей и техники. Вновь была ночь, но луна в этот раз не освещала ничего. Небо было затянуто облаками, воздушные машины прорезали местность прожекторами, фары грузовиков освещали стену и близлежащий лес. Щелкали затворы, переговаривались люди. Я стоял и думал, что же мы упустили в прошлый раз и почему Тень возвращается сюда снова. Был бы я на его места, ни за что ни пошел бы на свою базу. Дважды. Или это опять обманный ход? Как он улизнул тогда от нас, так ловко, что мы и не поняли ничего? Зачем направлять нас сюда снова? После прошлой нашей облавы в каждом центре по приему в Коридоре был поставлен пост. Я старался, но не понимал. Сзади раздались взрывы. Я больше не боялся их. С готовностью обернувшись, я занял боевую позицию.
 
Место, где в прошлый раз стена дала слабину, охранялось особенно сильно. Из леса выпрыгнул Тень, проворно закружился и влетел в толпу наших. Мой глаз не мог уследить за ним, я лишь слышал, как люди стреляют друг в друга, и только друг в друга, но остановиться не могут. Опять. Опять, то же самое. И тут краем глаза я заметил кота. Он все это время сидел под машиной, а теперь вышел и потянулся. Без интереса посмотрел на стрельбище и пошел по своим делам. Я проследил за ним, и оказалось не напрасно. Кот прошел сквозь стену в совершенно в другом месте, по левую сторону отворот, в то время как все основные наши силы были сосредоточенны на правой. Я побежал за котом, последний раз взглянул на неразбериху и прыгнул в проем.

В глубине души я боялся почувствовать себя дураком и впечататься в стену, но зря. Пройдя сквозь нее, я оказался в полу метре от земли, но быстро сориентировался, сделал кувырок и приземлился без последствий. Прошлое падение стало для меня уроком, и я приложил все свои силы, что бы такого впредь не повторялось. Кот испуганно убежал в кусты. Видимо совсем не ожидал меня увидеть. Хоть разок его проняло.

Я спрятался в кустах у стены и стал ждать. Я мысленно извинился перед товарищами, но я не сомневался, что Тень пройдет их. Еще сегодня днем, когда мы планировали операцию, я чувствовал, что всей нашей техники нам не хватит, что бы с ним управиться. Было что-то в этом человеке такое, что внушало мысль о его непобедимости, мне казалось, что он готов на все и чтобы он не предпринял, его ждет успех. Но может, так казалось только мне. Через пару минут в проем влетела Тень. Она парила еще метров пять, прежде чем бесшумно приземлиться. Он обернулся и что-то сделал, стена зашлась яркими кругами и погасла. К Тени подбежал кот.

- Та та та, - услышал я искаженный динамиком голос. Тень подхватил кота под мышку и пошел вперед, сквозь кусты.

Я проследил за ним, а он прошел через сад, вышел к Башне и точно таким же образом прошел сквозь ее стену. Южные ворота медленно открывались, я побежал к ним, спеша сообщить, где спрятался преступник. Толпа кинулась к дверям. Они ворвались в Башню, словно горная река и почти сразу оттуда полыхнуло сиреневым. Все попятились, но оправившись ринулись снова, на всякий случай нещадно паля перед собой и не жалея патронов.

Когда я все-таки смог попасть в башню и побежал наверх, все было кончено. Пистолет выпал у меня из рук, я был потрясен тем, что увидел. Эта комната находилась почти на самом верху Башни, тут была разруха, и щепки валялись повсюду. Большая кровать была переломлена пополам, а рядом с ней стоял на коленях со связанными руками человек. Моя железная уверенность в его непобедимости разлетелась на тысячу осколков, я был опустошен. Его одежда была разорвана, будто разлетелась сама. Я видел его бледную кожу в ссадинах и царапинах, в шрамах. Он был тощ и высок. Голова его была опущена, но он смеялся. Смеялся он так заразительно, что мне тоже захотелось. Наши обступили его, они были помяты, мрачны и смеха человека не разделяли. Все держались за свои раны, многим нужна была перевязка, но никто и не думал о ней. Лица людей выражали болезненное удовлетворение, но оружие никто не опускал. Было ощущение, что все ждут, когда преступник сделает неверное движение, что бы можно было выпустить безнаказанно в него всю обойму.

- Разойдитесь! – крикнул позади меня властный голос, и я отпрыгнул в сторону. В помещение вошли странные люди и встали живым коридором, из-за их плеч, я заметил, как входят еще двое. Это были две женщины из Совета. Одеты они были роскошно, по рядам наших, побежали шепотки.

- Это Кирихет и Син из Совета! Что они здесь делают?
Женщины подошли к пленнику. Каждая держала в руке толстую бечевку. Я вспомнил для чего она. Был такой странный обряд в нашем городе, преступника могли осудить прямо на месте, количеством ударов пояса Советника. У каждого Советника было по пять ударов. Каждый использовал столько, на сколько считал тяжкими преступления человека. Светловолосая женщина, хлестнула первый раз.
- Ты бессердечен, так какое право имеем мы, сжалиться над тобой? – хлестнула второй, - Ты беспринципен и не чтишь наши законы, так будешь ты осужден по всей строгости их, - третий, четвертый.

- Ты хоть представляешь, сколько людей погибло по твоей вине? - не выдержала она и наклонилась к нему, - Ты знаешь, в каком ужасе живут теперь люди всего города? Ты хоть понимаешь, что натворил своими выкрутасами, кого, спровоцировал своими действиями? Ты хоть соображаешь, что ждет всех нас?! – мужчина медленно поднял голову и громко рассмеялся ей в лицо, она распрямилась, раскрасневшаяся и хлестнула пятый раз, - Все ты понимаешь, мерзавец.

Светловолосая сделала шаг назад, уступая место второй женщине. Мужчина смеялся, все безумнее, а при виде лица второй прыснул так, что наверняка чуть не задохнулся. Женщина, молча, стояла над ним. Ее длинные черные волосы падали поверх белого одеяния, ярко контрастируя с ним. Я понял, что эта та самая, что была со мной на прошлой облаве, та самая, что рассуждала о жизни перед Южными воротами.  Мужчина, что так припадочно смеялся, был врач, что вылечил меня, тот самый Главный. Я упал на колени. Я был и поражен и опустошен.
Женщина хлестнула первый раз. Мужчина перестал смеяться.

- Ты спонсировал мятеж и помогал мятежникам, ты готовил переворот и подтачивал непоколебимость наших законов своим наглым и беспринципным поведением. Ты крал и убивал, ты уничтожал и брал то, что тебе вздумается, ты играл людьми, ты сеял панику и смуту, ты держал нас в ужасе! Зачем?! Рано или поздно ты был бы пойман и осужден! Зачем совершать нечто столь безрассудное?! Это было глупо!

- Зато чертовски весело, - сказал мужчина и вновь засмеялся, но в этот раз как-то грустно.

Син со злостью хлестнула второй раз, третий, четвертый! Еще один раз и он будет расстрелян на месте. Никто даже не подозревает, как много преступлений он совершил, не все из них были обнародованы, о некоторых знали лишь единицы. Город оказался на грани войны, Совет практически перестал существовать, он распадался на глазах, мятежники пробрались в него и уничтожали изнутри. Экономика города, его ресурсы, все было в чужих руках, город зависел от каких-то фантомов, и ничто уже не могло этому помешать. Этот человек уничтожил Гору, сидя в Башне и никто не знал о его существовании до сих пор! Еще один удар и он немедленно будет наказан за то, что сотворил. Еще раз и он поплатится за то, что разрушил идеальный город, Райский Сад, за то, что сотни тысяч людей лишились столь много! Еще раз и!

И ее рука ослабла.

Бечевка выпала из ее рук, и женщина упала на колени. Наступила гробовая тишина. Все замерли, светловолосая Советница открыла от изумления рот. Син не обращала ни на кого внимания. В душе и сердце ее бушевал тайфун. Она хорошо понимала, что все, что творит этот человек неправильно, но втайне надеялась на его успех. Она покрывала его, содействовала так, что он не догадывался об этом. Она была одной из Совета, но сердце ее принадлежало ему и мятежникам. Она пыталась сохранить мир, но и помогала его разрушить. Дослужившись до столь высокой должности, Син многое поняла, ей открылась та правда, что сокрыта от простых обывателей. Когда-то кому-то она сказала, что город стал для нее другим, но был ли он иным когда-то? Теперь она знала точно, что не был. Гора был городом-подчинителем, суля людям идеальную жизнь, подвесив на веревочку их мечты, он заставлял их танцевать как ему нужно. А этот бледный человек хотел все исправить, открыть людям глаза, освободить от оков. Разными способами он добивался этого, но, в конце концов, ему удалось. И теперь он должен поплатиться за это жизнью. Как много не знают люди и как много они не узнают! Слеза готова была скользнуть по ее щеке. Женщина обхватила рукой его голову, прижала к груди и поцеловала в короткие волосы.

- Хан, брат мой, - промолвила она с горечью и любовью, - Возлюбленный брат мой.