Сфинка

Ксения Краснова
Каждый раз волнуюсь, когда мне предстоит встреча с господином Илианом Элиором, будь то важное дело, или просто прогулка. Уж больно этот господин строг, серьезен и интеллектуален.
Вчера вечером господина Илиана привезли ко мне на дачу его родители, быстро выгрузили его самого, саквояжик с вещами, сумочку с подарками Лукасу и Инники, переносную сумку- холодильник с вкусностями к ужину и, нежно перецеловав всех обитателей горной дачи, укатили по неотложным делам.
Кириос Илиан, понимая ситуацию и оценивая ее по-мужски, плакать не стал, а быстро пошел общаться с народом, доверив мне спичечный коробок с секретом внутри.
Но, не добежав до детской, Илиан общаться с соплеменниками передумал, так как нечто в коробке требовало срочнейшего внимания.
Открыв коробок, он протянул его мне, привставая на мысочки, чтобы мне не наклоняться. Надо заметить, что юноша очень заботлив и внимателен.
От сюрпризности я чуть было не замахала руками, - в коробочке лежала на спине дохленькая оса. В общем, я так и предполагала, что увижу нечто из зоомира, но только живое и активно интересное.
- ;;;;;; (Сфинка - оса) не умерла, - сказал умный ребенок, заметив моё квадратное выражение глаз. - Она болеет.
Он повернул к кухне, я поскакала за ним. В кухне достала сахарницу, варенье в розетке и недоеденную и уже погрустневшую пластину мармелада на картонке. Илиан, осмотрев все выложенное на стол, выбрал мармелад и обосновал выбор тем, что обессиленная Сфинка не раскусит твердый сахар и прилипнет к варенью. У меня поднялись брови. Потом он аккуратно пересыпал мертвую осу, переворачивая ее пузиком вниз, на картонку, а не на мармелад.
- А, - только и сказала я и уставилась на деловое смуглое личико, едва возвышающееся над столом.
Сначала шевельнулся усик. Потом вытянулась, словно в судороге, задняя правая лапка. Потом измученное насекомое, завалившись на бок, с трудом поползло к мармеладу. Добросердечное создание из клана Дромасов забегал по кухне, что-то ища глазками. Остановился, вытянул из стакана бумажную салфетку, помял ее пальчиками и пошел снова к столу... подталкивать Сфинку к еде, облегчая ей болезненное перемещение.
Скажу честно, я ощутила себя в коконе чистейшего отупизма и восхищения одновременно. Мне стало очень радостно от того, что радостно Илианчику, что Сфинка жива, что в доме оказался нужный продукт, что еще пока лето, что я все это вижу и много еще этих ЧТО, которые во мне не помещаются и мне так хорошо!
Меж тем, оса приняла странную вертикальную позу, обняв сладость лапками и глубоко погрузив в яблочную липкость свой носик.
- Кушает, - сообщил юный натуралист на облегченном выдохе.
- Уфф, - только и сказала я.
Довольный мальчик уже без напряжения стал мне рассказывать, что Сфинка упала с потолка прямо на стол, и хорошо, что она не попала в йогурт, но плохо, что она ушиблась... Он поведал мне о том, что она очень голодна, потому что жара, потому что сезон ос уже заканчивается, и ей пора спать...
- Видишь, у нее животик дрожит? Это она глотает, - продолжил осовед. Я натянула очки...
Потом я, наконец-то, дооткрутила пуговицу на блузке, и она оторвалась, стукнулась об пол и покатилась...
Сфинка глотала долго, минут сорок ребенок наблюдал, как она глотает, вытаскивает носик и снова погружает его в мармелад.
«Слава Богу, он растет способным радоваться спасению таракашки,» - подумала я, все еще барахтаясь в необъяснимом чувстве, подаренном мне четырехлетним малышом.
Очнулась я от новой главы лекции по осологии, в кухне погас свет.
- Ей надо спать! Она больше не хочет кушать, - сказал голосок умного ребенка. И правда, оса уже отползла от еды. - Слабым и больным надо много спать! ;;;;;;;;;! (Спокойной ночи!)
- Откуда ты все это знаешь? - кажется, это спросила я.
- Папа сказал, - ответил Илиан и побежал в сад к детям играть в распакованные Лукасом подарки.

20.08.12