Величие девичьей любви

Виктор Михайлов 3
У врат роскошных входа в рай
 Смиренно девушка стояла.
Пленял красой, покоем край,
Святая музыка звучала.

К ней Ангел светлый, страж ворот,
Склонился и промолвил: - Де - ва,
Сюда безгрешным только вход,
Иным вон в те ворота, слева.

А ты? Пред Богом, дщерь, чиста?
Свободна от земного праха?
Э-э, на шее, вижу, нет креста -
Не ведаешь святого страха.

Зачем явилась ты сюда?
Спасенья ищешь иль прощенья?..
- О, Ангел, Божьего суда
Молю и жду Его решенья…

Отверзла девица уста: -
Для друга я молю спасенья…
Его люблю! Вся жизнь пуста
Мне без него, и миг - мученье.

- Ответствуй, - тихо Ангел к ней, -
Через меня Господь Сам слышит.
Открой всю боль души своей
И будет то, сто скажут Свыше.
 Прости, Творец, я не Тебя
Дороже жизни почитаю…
Лишь милого, его любя,
Его я богом называю.


Молю, Господь, Тебя – спаси!
Спаси от лютой смерти друга!
Готова я всё - всё снести,
Любое испытанье в муках.

На смерть и в Ад, где Сатана
Измыслит мне страшенну кару…
- Ну что ж, - иди. Иди одна.
Испей до дна мучений чару.

Твоёго друга я спасу!
- Спаси, Господь, и будь, что будет…
Пусть он живёт! Я всё снесу…
- А если он тебя забудет?

Тебе изменит он с другой,
Найдёт изящнее, помоложе
И надсмеётся над тобой –
Да мало ль что случиться может…

Надменен станет друг с тобой
в глупости мужской капризен…
Сумеешь крест нести ты свой,
Принять беду без укоризен?

- Не знаю, -  молвила она,
- Такая жизнь страшнее ада…
Тому спасению цена…
Не малая. - И всё ж, я рада!

У нас обычно говорят:
- Козла полюбишь - жалуй рожки…
Любить, так уж любить до пят:

И красну шапку и сапожки!
- Да будет так! - Ей Свят в ответ. –
Одно ты, дщерь, запомни строго:
Страданиям запрета нет…
,Люби! Терпи! - То Воля Бога!

               ***   ***   ***
С тех пор все женщины страдают:
Когда целуют и рожают;
Когда встречают, провожают;
Когда обижены бывают
Несправедливостью мужей.
2007г. п. Большая речка
                Иркутск.