Моббинг в России

Паук Добрый
Практически на всех работах в той или иной степени я подвергался моббингу.
Последствия одни и те же: депрессия перерастающая в полную апатию и потеря веры в свои силы. На одной из работ в привилегированном положении были «родственники» и друзья, со средним профессиональными навыками, которые они компенсировали раздутым самомнением, нагло-хамским поведением. На другой поначалу дела шли отлично, наработал приличную клиентскую базу, после чего появились желающие прибрать ее к рукам, ну а меня естественно выжить. В целом эта работа мне нравилась и может быть, если бы я сходил в отпуск, то отдохнувший не стал делать опрометчивых шагов, но в итоге я уволился.
Следующая работа самая ужасная. Дело в том, что она связана по видам товаров с предыдущей, то есть это та же ниша рынка. Предполагаю, что на ней меня решили так сказать проучить, за уход с предыдущей. Не хочу вдаваться в подробности, но скажу, та сфера, в которой работал достаточно узкая и все на этом рынке друг друга хорошо знают.
Моббинг заключался в следующем: в базе постоянно менялись мои документы, поначалу я думал, что ошибки возникали вследствие моих недочетов, но затем, когда недочеты исправлялись, тут, же возникали другие, которые исправлялись в итоге исправляя по второму, а иногда и по третьему разу, я вдруг понял, что меня просто водят за нос. Данные предположения подкрепились еще и тем, что в очередной раз я подошел к программеру и спросил изменял ли кто мою базу и ответ был положительный. В итоге получалось, что я делал, не важно правильно или нет, все равно в последствии оказывалось ошибочным. Это как загадка, в которой нет изначально правильного решения.
Присутствовали и откровенные подставы. Коронный номер: у меня спрашивают, товар взаймы, который по утверждению снабжения будет через пару дней, в итоге через пару дней выясняется, что он придет через месяц.  Другому менеджеру он не так сильно важен, но мне с комплексной поставкой, когда я собираю в течение пары недель полный комплект просто необходим. Но суть, то в том, чтобы мне, как можно больше насолить.
Пробовал не отдавать, после чего начиналась беготня и скандал, с обращением к руководству, что я срываю поставку другого менеджера. Хотя, если рассудить экономически мои поставка в десятки раз больше и что важнее отгрузить крупного клиента, тем более мой товар давно в резерве и сказать клиенту с небольшим заказом, что товар, зарезервирован другим клиентом, да и очередность никто не отменял.
Моббинг исходил от моей начальницы. В этом я полностью уверен. Как я пришел такому выводу? Очень просто. Когда руководитель был в командировке, отпуске или по каким-либо причинам долго отсутствовал, работа шла гладко. Стоило ей появиться, как возникали ошибки в базе, скандалы и склоки. Это повторялось с очевидной регулярностью, нет начальницы нет, проблем, есть начальница проблемы сыпется, как из рога изобилия. Представьте себе, менеджерский состав хорошо работает, но стоит ей появиться, как она начинала изображать бурную деятельность, ставя всех на уши.
Как правило, я начинал испытывать сложности за пару дней до ее появления, значит, ее заместитель заблаговременно начинал готовить почву. Данное обстоятельство происходит во многих компаниях, где некомпетентное руководство, путем ряда действий самоутверждается и пытается противопоставить свой непрофессионализм моббингом, то есть давлением на подчиненных. Ну, а апофеозом стало, что мне стали намекать, что неплохо бы «подружиться» с начальницей это уже харазмент, шутка это была или всерьез, но параллели напрашиваются сами собой.
МОББИНГ И ЕГО ПРЕДПОСЫЛКИ:
1. В компании руководителей и сотрудников набирают по блату.
2. Процветает подхалимство, если вы видите лебезящих людей, то значит, что в данной компании востребована лесть, а никак не профессиональные качества.
3. Присутствие скандалистов. Как правило данный тип людей терпят из-за великого блата или у них большой стаж, спорить с такими себе дороже, только нервы потратите. Даже в случае Вашей правоты, будут слушать старожилов.



P.S. Искоренять моббинг, на мой взгляд, можно следующим путем. Созданием конкурентных компаний. Пока в организациях где  процветает моббинг, руководители будут  заняты только тем, как удержать свое место и слушать льстивые песни от своих подопечных, профессиональные компании будут плодотворно работать, не отвлекаясь на всякую мишуру и современем отберут, у любителей моббинга рынок. В идеале потеря рынка заставит те компании, где процветает моббинг меняться или уйти с рынка.