Сны старого монастыря. Гл. 3

Светлана Михайлова-Костыгова
                (начало читать здесь: http://www.proza.ru/2012/10/03/2107)

Старый ворон Матвей Иванович Чилибуха очень хорошо помнил то время, когда строили этот красивый монастырь, а через какое-то время стали разрушать. И после того, как золотые купола скинули, а там, где был храм, стало непонятно что, то стали разрушать и кладбище. Сначала взорвали две часовни, а потом какие-то люди стали рушить склепы, разрывать могилы, глумиться над покойниками, срывать с них кресты.

Во время всех этих волнений Матвей Иванович жил в старом дубе на кладбище, и одну ночь Чилибуха не забудет никогда.

В городе было неспокойно - то тут, то там раздавались выстрелы. И когда стало темнеть, на телеге приехало четверо мужчин, которые стали таскать мешки. Один мешок порвался, и из него посыпались драгоценности, золотые монеты, бриллианты и жемчужные украшения. В свете невозмутимой Луны бриллианты как-то по-особенному переливались. Матвей Иванович даже засмотрелся на невиданную ему доселе игру света.

К удивлению Матвея Ивановича, вместе с сокровищами на землю выпал игрушечный плюшевый зайчонок. Мужской сапог пнул его, и зайка улетел в кусты.

Люди молча стали закапывать мешки рядом с какой-то могилой. А когда они закончили свое дело, было уже глубоко за полночь.

Внезапно зашумел ветер. Заухал филин. Зазвонил колокол из недавно разрушенной часовни и из-под земли послышалось пение.

Из склепа, рядом с могилой действительного статского советника, совсем рядом с копателями внезапно появилась сияющая неземным светом молодая женщина. Рядом с ней стоял ребенок лет шести, который что-то искал глазами.

Люди еще не успели убрать лопаты и ошеломлено смотрели на фантомы. Один из мужчин выхватил наган, но выстрелить не успел, женщина повела рукой, и все четверо упали замертво. А женщина тихо произнесла:
– Где сокровище ваше, там и сердце ваше…

Повернулась и уже стала исчезать в проеме склепа, но мальчик спросил:
– Мама, а где мой зайка?
Женщина погладила ребенка по головке, и оба призрака растаяли.

После этой ночи много седых перышек нашел у себя ворон. Матвей Иванович игрушечного зайку нашел и положил у входа в склеп, где исчезла сияющая женщина и маленький мальчик. А ночью ему приснился мальчик, который обнимал любимую игрушку и говорил:
– Спасибо тебе, добрая птица! Моя мамочка просила тебе передать, что ты проживешь много-много лет, у тебя будет хорошая семья и славные воронятки. Наступит время, и ты увидишь, как золотые купола снова устремятся в Небо, и колокольный звон будет, как и раньше, радовать людей. А однажды деньги и драгоценности, которые были здесь закопаны, ты отдашь добрым людям.

– Но как я пойму, что они добрые? И что клад надо отдать именно им? – удивился Матвей Иванович.

Мальчик улыбнулся и ответил:
– Ты это поймешь. Это будет время, когда ты будешь готовиться к перелету в Зазеркалье. Добрая птица, ты будешь помогать людям, это твоя задача в этой жизни.

Матвею Ивановичу стало так хорошо, что он заплакал, а мальчик гладил его перышки и пел пасхальную песню:
«Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял, как свеча.
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича.
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И меня целуя папа
Говорит: "Христос Воскрес!"
Воистину Воскрес!»*

Когда Чилибуха проснулся, его перышки были влажными то ли от дождя, то ли от слез. Он так и не понял.

Старый ворон встряхнулся, прогоняя сны ушедшего времени:
– Пора. – подумал он.
Вылетел за ворота кладбища, подлетел к ясеню, который стоял рядом с храмом, устроился на суку и стал чего-то ждать.

Совсем скоро в воздухе распространился дивный аромат. По алтарной тропинке шла монахиня, ворон несколько раз громко каркнул, монахиня остановилась, посмотрела на дерево, где сидел ворон, и сказала:
– Да… Надо помочь… Господи, помилуй… Спасибо, Чилибуха, что рассказал. – Затем опять неспешно пошла по тропинке, тихо шепча молитву, пока ее мантия не растворилась в утреннем тумане наступающего дня.


                (Продолжение читать здесь: http://www.proza.ru/2012/11/15/1503 )

---
* Пасхальная песенка. Слова Ивана Рутенина