Я так отдыхаю

Дюша Мурин
Я курю всегда, когда мне скучно. Сигарета помогает скоротать пару минут. Мысли, которые вваливаются в мою голову, словно незваный гость, могут помочь мне выиграть еще несколько мгновений, в лучшем случае – минут двадцать. Сам же я, будучи не в состоянии заставить себя что-либо делать, стократно увеличиваю протяженность мига до ощутимого настолько, что мне нечем заняться. И снова закуриваю. За что бы я ни принялся – а такие проблески все же случаются –, мне постоянно мерещится еле слышный шепот пепельницы, которая настойчиво зовет меня к себе.

«Ну же! Ты все равно ничего не делаешь, да и вряд ли сделаешь. Смешно слышать, как всю квартиру пронизывают твои громкие, отчаянные потуги. Слабак, и только. А раз так, поговори же со мной, посиди рядом, томно смотря в угол и бездействуя! Ха-ха, я буду здесь. Никуда не убегу. Уж в этом будь уверен».

Попытки сделать вид, что ее не слышно – смехотворны и бессмысленны. Причины не пойти – отсутствуют. Ну, здравствуй, моя давняя подруга…

А знаете, я все же немного лукавлю. Не все так плохо, в самом деле! И дела есть, и я принимаюсь за них время от времени. И душа разрастается, не ведая пустоты. А отдохнуть – это необходимо, это нужно. Просто для каждого отдых свой. Для меня это – сделать вид, что меня одолело несчастье и отчаяние, лениво закурить и провести вечер на кухне, смотря в стену и пуская дым. Это не страшно и ни в коем случае не должно никого пугать. А вот если долгожданного отдыха не состоится – жди беды. Вмиг состояние «отдыхающего меня», следую сбитому режиму, начнет вмешиваться в мою другую, нормальную жизнь. Представьте себе человека, у которого, как сердцебиение болеющего аритмией, буквально каждые полчаса кардинально меняется настроение, мировоззрение и желания. Как будто он с ума сошел. Мечется, места себе не находит. А вы коситесь на него, крутя пальцем у виска, не понимая, что человек просто забыл, не успел вовремя отдохнуть. И самое печальное в этой ситуации – это то, что человек сам не понимает, не видит причину такого состояния. Он начинает философствовать, пускаясь в запутанные рассуждения, которые, в конечном итоге, заставляют его заблудиться в себе и гордо промямлить: «просто я очень ранимая и чувственная натура». Смех.