Случайный разговор

Жанна Светлова
За окном буйствовала осень всеми красками. Небо было безоблачным и ярко светило солнце. Природа манила на прогулку. Решив оставить начатую работу на пару часов, я пошла прогуляться по парку. В голове крутились строки из стихов Пушкина, Бунина об очаровании золотой осени.
Перейдя дорогу, я вышла на стоянку машин, ведущую от супермаркета к парку. Посреди дороги стояла высокая девица с ярким макияжем на лице, а рядом малыш трех-четырех лет тыкал в машины пальчиком, называя их марки.
- Ауди! – громко выкрикивал он. – А это – тойота.
Я умиленно смотрела на малыша и, не сумев скрыть своего изумления, воскликнула:
- Надо же, какой удивительный мальчик! Такой маленький, а знает все марки машин.
Девица стояла с отсутствующим видом. Малыш же, польщенный вниманием к нему постороннего человека, с интересом рассматривал меня.
- Как тебя зовут? – спросила я его.
- Коко, - ответил он.
Меня удивило имя, но я не показала вида и, вновь обратившись к ребенку, задала новый вопрос:
- Сколько тебе лет?
Воцарилось длительное молчание. Девица рассматривала афишу, не реагируя на происходящее, а ребенок сосредоточенно соображал, что от него хотят узнать. Чтобы не смущать его более, я спросила:
- Ты ходишь в детский сад?
- Неа, - ответил мальчик, - у меня своя гувелнатка! – и он ткнул пальчиком в девицу.
Та никак не отреагировала на нашу беседу.
- И как же зовут твою гувернантку? – поинтересовалась я.
- Алька! – ответил ребенок.
- Ты, наверное, также хорошо знаешь стихи, как марки машин? – продолжала я беседу.
Мальчик недоуменно пожал плечами.
- Ну, стихи Пушкина, Некрасова, Есенина ты знаешь? Про осень, про березу, - подсказывала я.
Малыш был явно озадачен.
Неожиданно на сцену вышла его наставница. Со всей высоты своего величия назидательным тоном она заявила мне:
- Современные дети должны знать машины, компьютеры. Ну, и иностранный язык, - милостиво добавила она. - А все эти ваши нудные стишки разных там Пушкиных, «Идиоты» Гоголей сейчас никому не нужны!
- Достоевского, - поправила я современную гувернантку.
- Да по-фигу, - ответила она. – Все они валяются на помойках, потому что нормальные люди включают компьютер и все, что хотят, узнают из него. Так что вы просто устарели со своей модой на стихи.
Она явно была довольна, что так лихо отчитала невежественную тетку.
Мне было забавно и грустно наблюдать за ней. Невольно мелькнула мысль, что эта тоже смогла бы отплясывать перед иконами. Зачем соблюдать какие-то устаревшие правила поведения. Кому они вообще нужны?
- Пошли, Никоша! – повелела Алька, и даже не подав ребенку руки, повернулась и зашагала в сторону супермаркета.
Малыш с интересом посмотрел на меня. Потом улыбнулся совершенно ангельской улыбкой и, махнув ручкой, произнес:
- Гуд бай!
Вокруг полыхала красками осень, а я потухла от горестных мыслей, щемящих сердце.

Октябрь 2012 г.