О врождённых и приобретённых знаниях

Пётр Карлов
               
     Философ Рене Декарт думал вслед за стоиками, что человек имеет некоторые врождённые знания (врождённые идеи). Джон Локк считал, что человек, появляясь на свет,  чем-то подобен чистой табличке, на которой жизнь «записывает» знания. Так кто из них прав? Я не буду вдаваться в детали проблемы, а скажу, что прав и Декарт и Локк. То есть знания человеком приобретаются с момента его рождения и в течение времени некоторые знания
приобретают характер врождённых знаний. Читатель спросит: «А всё ли здесь в порядке с логикой?» Я отвечаю: «Всё в порядке». Дело в том, что психика не только научается, но и та её часть, которую именуют подсознанием, но на деле таковой не является, имеет свойство усложнять полученные знания и возводить их в более высокую степень знаний. Рассмотрим случай с Исааком Ньютоном: он приобретал знания, которые усложнялись благодаря врождённым способностям его души и приобретали качественно иные свойства. То есть Ньютон учился как все, но стал тем, кем он стал, благодаря приобретённым знаниям, усложнённым врождёнными свойствами его души. Подумайте сами:
нет таких учителей, которые могли бы натолкнуть его на идеи законов движения. Подвожу итог – приобретённые знания, усложнённые врождёнными качествами психики, становятся врождёнными идеями, потому что психика всех людей функционирует по одним и тем же принципам. Надо лишь философски взглянуть на проблему. Кстати, такой подход к проблемам знаний позволяет разрешать некоторые фундаментальные задачи познания, например, осознать,
что не все полученные знания истинны, что имеют место быть вещие сны и т. д.
                15.10.2012