Глава 58. Встреча 2000-го года в Америке

Татьяна Сергей Николаевы
ТАТЬЯНА   

          Приближался двухтысячный год. Все говорили о том, что в связи с датой 2000 - может быть всеобщий компьютерный сбой, ведь компьютер читает последние две цифры в дате, а они - нули.

          Мы спрашивали Гену, так ли это. Hо ничего определённого ни Генa, ни кто-либо другой сказать не мог. В газетах печаталось множество объявлений о временных работах для компьютерных специалистов, в связи с подготовкой к 2000 году. Появились какие-то предсказания о энергетическом кризисе и даже о конце света. На одном флимаркете я увидела мужчину, продававшего старую керосиновую лампу. Рядом была табличка: "Самая необходимая вещь для 2000 года".

          Впрочем, вскоре я забыла обо всём этом, в связи с наступающим Рождеством и сопутствующим ему всплеском бизнеса. В этом году я хорошо подготовилась, знала, какой товар идёт лучше во время праздничного сезона, и только успевала поворачиваться. Двадцать второго и двадцать третьего декабря наш молл работал на час дольше, чем обычно, и покупатели ходили до конца дня. Двадцать четвёртого, в канун Рождества, покупателей было мало, и молл закрылся в три часа дня.

          Вечером раздался телефонный звонок. Я сняла трубку - звонила Ольга, женщина, с которой мы познакомились в Палм Коусте.
- Мы с Димой купили землю, - сказала она, - и хотим пригласить вас к нам, как говорится, обмыть покупку. Вы свободны завтра?
У нас не было особых планов на этот день, и мы приняли приглашение.

          Ольга и Дима жили в районе Брайтон-Бич, в просторной кооперативной квартире на седьмом этаже большого многоквартирного дома. Из окна гостиной виден был океан. Мы подняли тосты за удачную покупку, посидели за столом, а потом прошлись по набережной, где дул ветер и, несмотря на тёплый день, было довольно холодно, но зато воздух был очень свежий. Океан весь пенился белыми барашками, и это было так непохоже на тот же океан летом. Ольга рассказала, что они решили купить участок в новом районе города, где участки дешевле. Пока там ещё почти ничего не застроено, но к тому времени, когда они начнут строить - ситуация должна измениться. Мы пожелали им удачи. Дима предложил приехать к ним на Новый Год, но мы объяснили, что будем встречать его у друзей и договорились встретить вместе с Ольгой и Димой Старый Новый Год.

          Между Рождеством и Новым Годом бизнес шёл слабо, покупателей было очень мало, так что я занялась перестановкой оставшегося товара, поскольку в пик сезона было не до этого. Рождество пришлось на субботу, и на следующий день, в воскресенье, Сергей приехал и помог мне переставить столы и витрины по-новому, чтобы не бросалось в глаза отсутствие проданных столов и тумбочек. Часть картин и тарелок, висевших на стенах, тоже была продана, хотя они были в основном для украшения, я поставила на них высокие цены и не снижала.

          На встречу Нового Года мы, как обычно, поехали в Нью-Джерси, к Гене И Вере. У них мы познакомились ещё с одной парой, Артёмом и Ниной. Артём недавно пришёл работать в ту компанию, где работал Гена, они оказались за соседними столами. Артёму было лет сорок, Нине - лет тридцать пять. Жили они в Квинсе, одном из пяти городов, входящих в Нью-Йорк. У них был сын-тинейджер, всречавший Новый Год в молодёжной компании, как и наши старшие дети.

          В полночь мы посмотрели по телевизору на падающий шар на Таймс Сквер, и выпили шампанского. Через пару минут Гена вспомнил, что хотел угостить мужчин французским коньяком и пошёл за бутылкой. Вдруг свет погас, телевизор выключился. Наступила внезапная тишина, все сидели в почти полной темноте, только из-за неплотно задёрнутых штор пробивался слабый свет.

          - Неужели всё-таки всё отключилось?! - прошептала Нина.
- Нет-нет, на улице горит фонарь, - тут же раздался спокойный голос Сергея.
- Гена, хватит валять дурака! - громко воскликнула Вера.
Через секунду свет зажёгся, а через минуту появился смеющийся Гена с бутылкой коньяка в руках.
- Не бейте меня! - весело закричал он. - Я принёс коньяк!

          Все облегчённо расхохотались, Гена разлил коньяк, Сергей налил женщинам вина, и все выпили за хороший год и чтобы впереди не было никаких катастроф и несчастий.

                КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ КНИГИ