Заметки на обочине 8 Раки

Ирина Брагинская
    В тот раз остановка была запланирована заранее. По карте была найдена река под названием Горынь(отдает чем-то былинным), и мы устремились к ней изо всех сил. Несмотря на то, что на карте река была изображена вполне толстой линией, в действительности она оказалась всего метров девять-десять шириной, но при этом была очень глубокой, причем сразу у берегов.  Подъехали мы к предполагаемому месту стоянки рано, ещё было совсем светло. У Юры были припасены кое-какие рыболовные снасти, и он попытался обеспечить нас рыбой на ужин. Игорь устроил чистку и разборку машины, а мы с Галей затеяли постирушку. Рыбка у Юры ловилась не очень здорово – на ужин нам явно было недостаточно. Зоркая Галя заприметила неподалеку кампанию рыбаков, и пошла с ними общаться. В путешествия мы всегда брали с собой «валюту» - спирт, тушёнку и копченую колбасу, потому что в те времена некоторые вещи было просто невозможно купить за деньги. Через пять минут,  Галя вернулась за спиртом, и мы получили взамен полное ведро довольно крупной рыбы. Юра с Галей её перечистили(я категорически рыбу не чищу, а Игорь «не умеет»). Получилась отличная уха и ещё целый котелок жареной рыбы «на завтра».
 Утром мы проснулись полные сил, в благодушном настроении. Я решила искупаться нагишом, взяла мыло, полотенце и пошла за поворот реки, туда, где вчера рыбаки сидели. Шла я босиком, ногам была приятно в густой шелковистой прибрежной траве. Вдруг почувствовала, что кто-то ухватил меня за мизинец. Взвизгнув, подняла ногу и увидела прицепившегося к пальцу ноги рака. На мой визг быстро подоспела вся команда.
- Что случилось?
- Фу… Думала, меня змея укусила, а это рак…
- Откуда рак в траве?
- Смотрите! Ещё рак и ещё!
- Ведро! Быстрее!!!
 Видимо, рыбаки набрали много раков и решили всех не брать и тех, что помельче, выкинули в траву. Пошарив вокруг, мы набрали почти полное ведро раков вполне приличного размера.
 - Раки на завтрак!
- Никогда не завтракал раками.
- И не будешь. Мы здесь до обеда с раками проваландаемся, да и не еда это, а баловство.
- Варим раков и берем с собой, по дороге пощелкаем, как семечки.
- А я? Я же за рулем…
- Буду тебе чистить и кормить с руки.
- Тогда ладно.
Так и сделали. Позавтракав, сложили вареных, ещё горячих, раков в котелок и поехали. Через пару часов водитель потребовал обещанных раков без отрыва от производства. Я расстелила на коленях газету, поставила котелок в ноги и приступила. Сама я к ракам равнодушна, так что  могла их спокойно чистить. Оказалось, что даже в довольно крупном раке мяса совсем немного и добыть его не так уж легко… Игорь ел гораздо быстрее, чем мне удавалось добывать съедобные кусочки. На третьей минуте послышались голоса с заднего сидения
- А нам?
- Давай мешочек, я отсыплю.
- А как мы тут будем чистить?
- Так же, как и я – руками.
- Мы тут всё перепачкаем, чехлы забрызгаем, всю поездку вонять будут.
- Что вы предлагаете?
- Ты нам почисть тоже…А? Всё равно уже испачкалась.
Перспектива стирки чехлов в походных условиях заставила меня согласиться на эту авантюру. Народ болтал и смеялся, а я тупо ковырялась в панцирях, мысленно проклиная рыболовов и себя за то, что  не промолчала, когда рак ухватил меня за палец и за то, что отсоветовала есть раков на завтрак.
«Благими намерениями вымощена дорога в ад».