Где Вселенная?

Ольга Халявина
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Мать.
Мальчик лет пяти.
Студент.

Скамейка рядом  с песочницей. На скамейке сидит молодая  мать с журналом сканвордов. Мальчик играет в песочнице.

Мать. Эй-эй, не сыпь песок на себя, смотри, весь испачкался! Какой ты неаккуратный: то чай разольешь, то в луже искупаешься! И когда я тебя научу родину любить?
Мальчик. Мам, а мам…
Мать. Чего тебе?
Мальчик. Мама, а мы где живём?
Мать. Как это где? В Вологде.
Мальчик. А Вологда где?
Мать. А Вологда – в России. Не мешай, я сканворд отгадываю.

К скамейке подходит студент, садится на противоположной её стороне. У него звонит сотовый, достает его из кармана куртки.

Студент (в трубку).  Ну, завалил я, мам, ну пересдам, ты не волнуйся. Да… Билет сложный попался про эволюцию Вселенной…   Да всё хорошо будет. Да, нет,  не пью я…  И не гуляю!..  Ладно, передавай привет отцу.  Скажи Лешке, чтоб велик починил. Всё, пока (убирает телефон и прислушивается к разговору).

Мальчик. Мама, а где Россия?
Мать. Где, где? На планете Земля.
Мальчик. Ма,  планета Земля где?
Мать. В Солнечной системе! Отстань, Витя, играй молча!
Мальчик. Мам, а мам, а Солнечная система где?
Мать. В нашей галактике!
Мальчик. А наша галактика где?
Мать. Да во Вселенной!!! Вот приедет  из командировки через неделю отец, тогда и задавай ему свои глупые вопросы!

Мальчик некоторое время молча играет.

Мальчик (тихо). Ма-а-ма, а Вселенная где?
Студент (взволнованно). Ну ты даешь, пацан! Где Вселенная? Ха, а задам-ка я этот вопрос преподу! Интересно, как бы он объяснил ребёнку про Вселенную...

ЗАНАВЕС.