Играющий в игры

Танит Ло
«Поговорим о странностях любви»
И о нас, человеках. В чем смысл нашего существования. Работа, Любовь, Секс, Еда, Выпивка, Искусство и Игры. Можно поменять местами. По желанию.

ИГРЫ.

Что это Такое?

На сайте КАСТАЛИЯ я нашла забавную статью. Можете почитать. На досуге.


МАРИЯ  ЛУИЗА  ФОН  ФРАНЦ

Алхимическое активное воображение

Глава 4

Ум и Тело в Замке Философской Любви

Если мы посмотрим на то, что было написано о религиозной жизни первобытных обществ, кажется наиболее вероятным - или, по крайней мере, таково было мнение Юнга, которое я разделяю, и которое я думаю, со временем станет легко доказать, - что в самых примитивных популяциях которые еще существуют, религия состоит в основном из определенных ритуалов, которые в значительной степени являются физическими актами: тотемы, еда, танцы и другие виды деятельности, молитвенные жесты и т.д.
 Ритуал, подобный мессе, состоит из громких молитв и жестов. Человек, вероятно, никак не осознает, что эти ритуалы выполняются в очень большой мере так же, как и у животных. Из изучения поведения животных мы знаем, что многие из моделей поведения животных не служат (или, по крайней никто не может доказать, что они служат) какой-либо немедленной утилитарной цели, такой, как распространение видов, еда или выживание.
Адольф Портман объясняет эти «ритуалы», как их теперь называют зоологи, говоря, что они выражают смысл существования животного. Выполняя их, оно проявляет свое собственное существование, или, можно сказать, оно выражает смысл своей жизни на земле, и даже самые скептические зоологи не смогут найти в них каких-либо дальнейших практических целей.
 Если предотвратить животных от выполнения таких ритуалов, они болеют и их жизнеспособность падает (28). Можно считать, что даже на этом уровне уже есть необходимость выражать – давайте использовать выражение Портмана – смысл собственной жизни, без дальнейших практических целей, и очень вероятно, что наиболее оригинальные и наиболее архаичных человеческие ритуалы были аналогичной природы.
Это также причина, почему, когда вы продвигаетесь в истории религии, вы больше не можете различать игры и ритуалы. История игр, таких, которые до сих пор существуют в примитивных обществах, как кубики, бросание кольца (втыкание палки в землю, а затем бросание кольца на нее), и все групповые игры и игры с мячом, показывает, что в них играли и ритуально, и одновременно, как в игры. В определенной части современной литературы ведется большая дискуссия, хотя мне кажется, что проблема очевидна и совсем не загадочна.
Наиболее разумные исследователи говорят, что нельзя делать различие между этими двумя вещами. Другими словами, когда человек, не занятый охотой, едой, любовью или сном, если у него осталось немного энергии, то - давайте используем выражение зоологов – он движется и делает то, что для него выразить смысл его жизни, а этим, как правило, являются ритуалы-игры или игры-ритуалы. А согласно виденному мной материалу, по крайней мере 90 процентов, если не все из них, всегда группируются вокруг того, что мы сейчас назвали бы символизм Самости.
Как правило, где-то вовлечена структуры мандалы: кольца нужно бросать в центр, или есть круглая чаша, в которую нужно бросать камешки, и вы попадаете в цель или промахиваетесь. Модели всех этих ритуальных игр в большей или меньшей степени являются моделями мандалы, и даже используемые принадлежности, например, кости, как правило, имеют структуру мандалы, и так во всем мире, будь то в Северной Америке, Индии, Китае, Австралии и так далее. Эти ритуальные игры и представления, таким образом, являются старейшими признаками религиозной жизни, которые мы можем проследить исторически, и это действительно очень хорошо стыкуется с тем, что мы сейчас выкапываем из зоологии. У животных в некоторой степени есть ритуальные игры, но у человека они гораздо более развиты.

Помните, что сказал Козьма Прутков:
-Кидая камушки в воду, смотри на круги ими образуемые – иначе это бросание будет пустою забавою.

Так давайте больше ИГРАТЬ!
И тогда «Жить станет лучше, жить станет веселее».
Кто сказал, а?!