Сказка-притча о Смелом Ростке. Глава 1. вип

Братислав Либертус Прозаик
СКАЗКА-ПРИТЧА О СМЕЛОМ РОСТКЕ
(сказка-притча)

Глава 1

   Однажды шла на базар старушка с лукошком. А в лукошке у неё было много-много вишнёвых ягод. Вишни были спелые-спелые, и очень сладкие.

   Пришла она на базар, приютилась у самого края, где даже и прилавка-то не было, - всё занято! - и стала ждать покупателей...

   Наконец, пришёл к ней человек, и купил у неё вишни. Подставил он своё ведёрко, и бабушка вывалила ему туда вишни. Да когда вываливала, то просыпалось у неё пара ягод...

   Ягоды упали и закатились. Прямо в щель в асфальте.

   И вот, через время, по весне, косточки тех ягод дали по Ростку.

   И стали Ростки разговаривать между собою, и строить планы: как жить.

   Первый Росток сказал:
   - Я так мечтаю поскорее стать Деревом!

   Ну, да то и понятно: каждый хочет стать Деревом!
   
   Второй ответил ему:
   - Как, здесь, на асфальте? Где люди топчатся постоянно, и под ноги не смотрят? Забудь!

   - А ты разве не хочешь стать Деревом? - удивлённо спросил первый.

   - Хочу, конечно! Кто ж не хочет? Но не здесь, - хмуро ответил второй.

   - А где же??

   - А вон там, в стороне.

   - А как же ты попадёшь туда? - изумился Росток.

   - Как, как! Очень просто. Под асфальтом. Буду расти под асфальтом в сторону, а как закончится асфальт - так и буду расти вверх.

   - А я прямо здесь буду расти! - смело решил первый Росток.

   - Тебя здесь затопчут.

   - Авось, Бог убережёт меня!.. - бодро ответил он своему хмурому брату.

   - Не искушай судьбу! - раздражённо заметил Благоразумный Росток. - Глупость Богом не поощряется.

   Первый вздохнул на это:
   - Пойми! Не могу я во тьму загонять себя! Моя душа вся к свету стремится!

   - Это всё гордость! Она погубит тебя. Смири свою гордыню, и следуй за мной, и будешь жить. Потом ещё спасибо скажешь! - увещевал Благоразумный.

   - Нет, я не могу, прости. Мой разум говорит, что ты прав, но сердце... Сердце говорит иное! Я за сердцем пойду.

   - Ты выбираешь путь безумия. Одумайся, пока не поздно.

   - Я всё-таки буду надеяться на Бога, - грустно улыбнулся он.

   - На Бога надейся, а сам не плошай, - слышал такую поговорку? Надо рассчитывать только на себя, иначе никакой Бог не поможет.

   На это Смелый только улыбнулся:
   - Вот ты сейчас сказал сразу два противоположных друг другу утверждения...

   - Знаешь что, Смелый? - раздражённо проговорил тот. - Я вижу, ты сильно умничать любишь, а сам под ноги кидаешься, чтоб тебя растоптали! Это, по-твоему, умно? Сам себе противоречишь ты, а не я! И хватит с меня! Не хочу слышать твои безумные речи! Закончим этот разговор. Я вижу, с тобой бесполезно говорить.

   На этом Ростки перестали разговаривать, и потянулись каждый в свою сторону...



продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/16/1488