Поездка

Александра Куликова
Поезд  быстро тронулся с места, замелькали дома , затучали колеса.
Все сложилось настолько удачно,что атеистка Наташа подумала о провидении.
  Мужа неожиданно вызвали на суточное дежурство, мама приехала в гости на недельку, поэтому отведет завтра дочку (внучку) в школу(дети учатся по субботам)-так что ,  у Наташи появилась возможность поехать к подруге вечерней электричкой и пробыть с ней весь завтрашний день - день ее рождения ,и   вернуться воскресным  утром. Но и здесь повезло. Как принято в женских коллективах, уже практически в обеденный перерыв коллеги активно  обсуждали качество туалетной воды ,купленой Наташей в подарок.  Начальник отдела, присутствующий при этом ,   вдруг сказал:
-Поезжай ближайшим рейсом  , кажется, есть  в четырнадцать часов  пятьдесят шесть минут. Успеешь. Иди, после обеда соответственно не приходи.
  Наташа еще   забежала  в магазин и прикупила тортик к  желанному позднему  чаепитию.
Около пригородных касс было многолюдно. В последние минуты купила билет.
Наташа зашла в вагон, и двери закрылись. Наконец, девчонки занимавшие лавочку, около которой пыталась встать Наташа, пересели к позвавшим их парням, благодаря чему она удобно устроилась у окна.
-Вот  и пятница неудачница-ерунда все эти приметы,-как всегда решила Наташа.
Ей очень хотелось  поговорить с подругой Катей, с которой дружили с детства . После замужества Катя жила в одном из районных центров, Наташа же осталась в областном городе. Теперь  они встречались редко, а привыкли делиться радостью,  грустью, сомнениями, спрашивать друг у друга совета. Мужу Наташа не рассказывала о своих сокровенных мыслях по нескольким причинам :первое-помятуя  чуть-чуть циничную народную пословицу- с мужем живи, а ног выше колен не показывай;  второе -его работа авиадиспетчера требовала спокойной сосредоточенности; третье-он был человеком прагматичным -не сумел  бы понять.
 Сомнения же мучили по  одному определенному поводу.  Как-то , Наташа подходила к гипермаркету.  Гипермаркет строила  иностранная фирма , а потому  к нему вел широкий, не характерный для ее родного N..-ска , тротуар . Он был  обсажен с обеих сторон молоденькими , начинающими желтеть   березками  .  Моросящий с утра дождик прекратился, сизоватые неплотные тучи обложили небо, пахло сырыми листьями,  травой, но дышалось свежо, легко и бодро.
 Впереди   ехала женщина инвалид в коляске. Она тяжело напрягала  руки и спину, крутя небольшие боковые колеса, от которых двигались остальные, основные большие и совсем маленькие, передние. Навстречу , растянувшись шеренгой  от края тротуара до края, о чем-то весело болтая на своем языке , приближались четыре,  не обращавшие ни на кого никакого внимания, женщины- гастарбайтерши с небольшими покупками. Вот они поравнялись с приостановившейся колясочницей, крайняя сумкой ,не замедляя хода толкнула коляску, сопродив руганью:
 - Вы не видита разве  ,что я иду.-
  Коляска завалилась на бок , съехав одним колесом на землю . Наверное ,женщина бы упала, если бы не подскочившая и придержавшая ее Наташа. Вместе с догнавшим их мужчиной втащили коляску на асфальт.
  Наташа довезла   худенькую, седовласую инвалидку с крепкими руками и широковатой от непрестанной работы по передвижению коляски спиной, до входа в магазин  и помогла нажать на вызывную кнопку.   Сама направилась к вертушке, через которую вливались плавным потоком здоровые покупатели. Миф об уважении мусульман к пожилым людям лопнул. Видимо,  у  себя из страха к Аллаху почитали старших,а  на Россию страх не распространялся. В сердце пустота.
 -Почему  нельзя их заставить  соблюдать обычаи наши Российские? Почему забыты страдания наших беженцев девяностых годов, погибшие в те годы люди?  Почему нельзя даже говорить об этом, при чем здесь эстремизм?- таковой была  реакция Наташи .
Кому же ,как не Кате все и поведать .Катя в отличие от нее, технаря ,работала преподавателем истории .К Кате и путь.
  Состав покачивался, молодые ребята -студенты выходили на своих остановках, народу становилось меньше.  Наташа прислонила голову к окну и задремала.
 - Врача нет? Женщине плохо,- разбудили Наташу чьи-то возгласы.
 Наташа встрепенулась.
 -Есть медсестра,-  по проходу пробиралась тоненькая  , симпатичная, сероглазая девушка.
  -Может быть у кого -нибудь есть нитроглицерин или валидол ?-спросила она откуда -то сзади.
 Наташа, как и все женщины в их роду, имела нездоровое сердце, потому всегда в сумочке  лежало  лекарство .Разволновавшись, она достала флакончик с таблетками, отсыпала две штуки и торопливо протянула , обернувшись . Рука на мнговение застыла- плохо было женщине гатарбайтерше. Медсестра взяла валидол.
 Девушка- медсестра проявила заботу настоящего врача. Кто-то был послан в кабину машиниста , вызвать скорую, благо уже прибывали к пункту   назначения.
 Когда Наташа спускалась на перрон,  у противоположного конца  скорая принимала больную.  Но не было почему-то радости, которую испытывают люди участвующие в добрых делах.
-То ли пятница - удачница, то ли неудачница,- мелькнуло в голове Наташи.
  -Господи, пусть каждый живет в своей стране с ее правилами ,приостановившись,  взмолилась атеистка Наташа.
  -А лучше ,кабы все жили согласно Европейской светской этике и поступали согласно же Европейскому этикету -вздохнула Наташа.
 Низкое, закатное  , осеннее солнце било в глаза, под ногами шуршали сбившееся в лужицах  и вокруг них кучками листья, Наташа , разбивая каблучками воду, заторопилась к подруге.