Поцелуй жизни

Лара Беланина
 Я открыла дверь своим ключом и вошла в прихожую.  Как старый добрый друг, меня встретил с порога запах – необъяснимый с помощью слов запах родного дома. Но в этот раз к нему примешивался какой-то новый странный оттенок. Тянуло сигаретным дымом.  Я сняла туфли, нашла свои старенькие тапочки и уже хотела пройти дальше, как из комнаты  раздался  звук незнакомого голоса и остановил меня. И в тот же миг в зеркале прихожей я увидела кусочек нашей гостиной – за столом сидел незнакомый мужчина.


  Он сидел вполоборота, и мне видна была только его крупная стриженая голова , широкое плечо, на запястье из-под манжета рубашки  поблёскивали часы, когда  неторопливым, но слегка смущённым жестом он приглаживал большой рукой волосы на затылке… Из-за этой фигуры угадывалось присутствие мамы. Оно заключалось, в основном, в плавном наклоне маминой руки, держащей сигарету и пальцем стряхивающей пепел… Мама курит?!.  Единственный и последний раз я видела, как курит мама, когда мне было шесть лет. Тогда они разводились с моим отцом…

   И тут я услышала своё имя. Говорили, несомненно, обо мне и я невольно остановилась – будто упругой волной  ударило куда-то в середину груди…

   - Тебя разве не беспокоит, Галя,  что нашей девочке уже двадцать восемь лет, а у неё до сих пор нет своей семьи? - услышала я бабулин голос…

   - Но что я могу поделать, мама?  Мне, что ли, ей женихов искать?  Она ведь у нас со странностями… все девочки как девочки, куда-то ходят, с кем-то встречаются, а она только и знает – дом да работа и больше ничего.

   Я устало прислонилась головой к стене… Ах, мама-мама… Ну ты ведь знаешь, что я уже однажды чуть не вышла замуж, и  чем всё это кончилось…

  - Ты знаешь, Паша, - обратилась мама к мужчине, как к давнему знакомому, - ведь она уже один раз чуть не вышла замуж… Правда, ей было тогда всего восемнадцать, и с парнем она встречалась только полгода. Он был старше её на одиннадцать лет…  Ну, я думаю, что это к лучшему… Всё равно бы у них ничего не получилось. Она ведь дитё дитём… до сих пор, между прочим… А ему надо было жениться давно… И не смотри на меня так, мама. Ну да, не нравился он мне…

  - Так ведь не тебе же было за него выходить, Галя, - послышался снова бабулин голос.

  Мамина рука ещё раз нервно стряхнула пепел и задушила окурок в пепельнице… Повисла неловкая тишина. Незнакомец снова погладил свой затылок. И я подумала, что сейчас, пожалуй, можно уже обозначить свой приход и собралась уже выходить из-под вешалки и радостными приветствиями разрушить образовавшуюся неловкость  в гостиной… но не успела.

  - Ты знаешь, что она мне недавно сказала? – продолжила бабушка, - только ради Бога не говори ей ничего, она ведь просила меня не рассказывать тебе об этом…

  - Что-то ваша девочка сильно задерживается, - извиняющимся тоном перебил бабушку гость, и я почувствовала к нему симпатию – ему явно, как и мне, не хотелось слышать, как бабуля будет меня закладывать  перед всем честным собранием, - не случилось ли чего? Позвонить бы…

  - Да ну что ты, Паша! Что с ней может случиться?  Задержалась на работе, как обычно. Я уже ей звонила – телефон у неё отключен. Чтобы не мешали её важным делам, - мама засмеялась. – Или снова забыла зарядить, знаю я её…

  - Ну, так, Галюсь, может, начнём потихоньку? -  И его рука потянулась за бутылкой с вином. – А там, глядишь, и дочка подтянется…

   Благословляя свой отключенный телефон, я тихонько снова обула туфли и бесшумно выскользнула за дверь. Что-то перехотелось мне ужинать в кругу семьи. Обойдутся там и без меня.

  Так вот значит, что обо мне думают мои близкие… Представляю, что они обо  мне говорят в моё отсутствие и…  даже не стесняясь постороннего человека, надо же!  Кто же этот Павел, интересно? И тут я припомнила, как мама мне как-то раз намекала по телефону, что у неё теперь, кажется, появился новый друг. Неужели он теперь живёт у нас вместе с мамой и бабушкой?  Теперь понятно, по какому случаю был назначен этот семейный ужин. Мама ведь так и сказала по телефону медовым голосом: «Ничего особенного, просто милая семейная встреча». А я обрадовалась, подумала, что они скучают по мне, хотят меня увидеть, побаловать чем-то вкусненьким, что будет,  как раньше – тепло и уютно, когда я была маленькой и любимой…

   Да уж… А теперь вот выросла и стала вдруг никому не нужна. Ни-ко-му… Большие детки – большие бедки, как бабуля говорит. Хотя...  что им не нравится во мне?  Взрослая уже, самостоятельная, работаю, зарабатываю на жизнь сама, без посторонней помощи, отдельное жильё снимаю. Так нет же. Замуж я должна обязательно выходить. Но за кого? На работе вокруг одни женатики и… прочий офисный планктон.

   А те, что до сих пор гуляют в холостяках, так у них же только ветер в головах и интересы все вертятся вокруг выпивки, девочек или экстремальных видов спорта. Я честно пыталась несколько раз встречаться с парнями, даже один раз женатый подвалил… И от этих воспоминаний мне стало  как-то совсем неуютно и захотелось скорее прийти в мою маленькую студийку, мой тесноватый, но милый  мирок,  забраться с ногами в объятия любимого уютного дивана с чашкой чая или бокалом сухого вина и обмякнуть, расслабиться в его молчаливом тёплом  участии…

  Потом просидеть весь остаток вечера за компом, общаясь с виртуальными друзьями обо всём сразу и ни о чём, не напрягаясь по поводу того, как я выгляжу, какая на мне одежда – просто общение в чистом виде, когда я могу, наконец-то, побыть сама собой, не стараясь соответствовать чьим-то ожиданиям.  Я уже давно привыкла к тому, что у меня остались только виртуальные друзья. И хотя между нами были большие расстояния, нам так классно было найти друг друга и общаться  в этом пространстве… Иногда друзья менялись - одни куда-то исчезали, но появлялись другие. И щемящее чувство потери сменялось новой радостью... И  в конце концов, я поняла, что мне не так уж важно с кем общаться - главное, чтобы хоть кто-то, пусть даже на другом конце света понимал меня... Но при этом ничем не тревожил.

   Я стала потихоньку влюбляться в своё одиночество.

   С этими мыслями я ускорила шаги. Подул ветер, сбрасывая под ноги начинающую желтеть листву – лето было на исходе. Как-то внезапно стали срываться и падать на тротуар крупные капли. И не успела я достать из сумки зонт, как дождь стремительно ворвался на улицы города.   Замешкавшись, я задержалась на какое-то время перед витриной бутика – зайти и укрыться от дождя или добежать уже поскорее до арки, за которой прятался маленький дворик перед домом, где я живу?  Несколько мгновений  вот так стояла я перед мягко освещённой витриной.  Там, в её глубине огромная пластмассовая кукла равнодушно смотрела поверх моей головы – ей было всё равно, куплю я, в конце концов,  это платье или нет.  А платье было моё… Но только я всё никак не могла решиться его купить. Оно нравилось мне очень, но я не могла придумать, куда бы я стала надевать такое платье – не на работу же…

   Вдруг в этот самый миг меня чуть не сбил с ног какой-то сумасшедший тип. Он промчался мимо, но потом  резко развернулся, схватил меня железной хваткой за предплечье и потащил за собой. От  неожиданности я потеряла дар речи и по инерции, почти не пытаясь сопротивляться,  добежала вместе с ним до арки.  Он оглянулся назад, как затравленный зверь, и втащил меня во двор. Мы пробежали ещё немного ближе к подъезду дома, и тут он  умоляюще заговорил:

   - Слушай, выручи, а?  За мной тут гонятся два типа, мне нужно оторваться от них, иначе капец, понимаешь? Вопрос жизни и смерти!

   Его большие глаза смотрели на меня с тревогой и ожиданием. На вид парень был моложе меня на несколько лет, но из-за моего крайнего испуга и капюшона его куртки, затемняющего лицо, нетрудно было и ошибиться.

  - Ну, хорошо, что вам… что тебе надо от меня?- я не узнавала свой голос, доносившися глухо, как из-под земли. - Денег у меня с собой нет…

  - Да не нужны мне твои деньги. Говорю же, мне как-то надо спрятаться…

  Со стороны улицы послышался шум остановившейся неподалёку машины.  Незнакомец  обхватил меня обеими руками, откинулся к стене и прижал меня так, что я не могла даже вздохнуть свободно. Я попыталась вырваться, закричать, но его хватка была железной, а мой рот он закрыл своим…  В это время во двор вбежали какие-то типы.  Незнакомец прижал меня к себе ещё сильнее и, крепко держа пальцами мой затылок, стал целовать, как одержимый, не давая вздохнуть.  В голове моей зашумело, дыхание сбилось, я смутно слышала,  как  кто-то грязно выругался неподалёку. И это были последние звуки, которые я услышала…

   … Когда я пришла  в себя, то первое, что увидела перед собой, были глаза того самого парня.

   Он бережно держал меня своими горячими руками за плечи и участливо заглядывал в моё лицо:

  - Эй, сестрёнка, ты как – жива? 

 И улыбался мне своими большими глазами. А я стояла, приходя в себя, и слышала, как громко бьётся в груди сердце – моё или его?  Я ощутила, каким крепким и горячим было его тело и мне почему-то хотелось чувствовать этот жар ещё и ещё… Ноги мои стали совершенно ватными, голова кружилась, по щекам текли слёзы…

  - Ну?  Чего ты ревёшь? Испугалась? Тебе было больно? Прости меня, ладно? Я не хотел тебя обидеть, честно!.. Эти двое уже уехали, они не узнали меня… Мы под зонтиком твоим спрятались, как в домике.  Слушай, а ты так классно целуешься, между прочим…  Но мне нужно уже уходить. Может, тебя проводить, а? Или…  давай такси вызовем? Я тебя довезу домой.

    - Не надо меня провожать.  Я здесь живу.

   - Где? Прямо вот здесь, в этом дворе?  Нет, правда, что ли?  Ну, тогда просто класс!  Тогда я побежал, ладно? Спасибо тебе! Ты меня спасла сегодня… может,  даже от смерти…

   Он договаривал эти слова,  уже пятясь к выходу. А я стояла и смотрела, как он уходил.   Его долгий-долгий поцелуй всё ещё оставался на моих губах, они будто всё ещё жили какой-то отдельной от меня жизнью… Я  осторожно пальцем прикасалась к ним  - распухшим,  пульсирующим - и чувствовала себя  как-то очень странно.

     Дождь уже давно закончился. Я опомнилась, наконец-то  закрыла свой зонт и на ватных, совершенно мокрых от беготни по лужам  ногах поплелась домой. Сквозняк в подъезде напомнил мне, как я промокла, озябла и ужасно проголодалась.

    Остаток вечера я задумчиво  провела в объятиях своего друга-дивана с бокалом терпкого сухого вина. Ничего не хотелось – просто сидеть вот так спокойно, не включая света.  Жаль было разрушать волшебство сумерек в комнате.  За окнами горели фонари.  По стенам, догоняя друг друга, скользили тени,  спугнутые фарами проезжающих машин.

    Я с удивлением наблюдала свои мысли, похожие на растревоженный муравейник. Что-то проснулось во мне сегодня от поцелуя незнакомца.  Будто до сих пор я жила словно во сне, отгораживаясь от чувств, от шума, суеты и толкотни мира.  Этот мир давно уже пугал меня своей пестротой и непредсказуемостью, неизбежной болью и предугадываемым разочарованием. Я создала свою собственную виртуальную реальность.  Закрылась в створках ограниченного пространства  и даже иногда… подумывала: а не уйти ли мне в монастырь, чтобы быть подальше от всего, что так напрягало и разочаровывало – бессмысленная работа, неудавшиеся отношения, страх перед новыми возможностями, страх самой себя, своей непохожести на других... своей ненормальности...  И  в пылу откровенности поделилась этим с бабулей. И, наверное, напугала её. Она ведь поклялась не умирать, пока не дождётся правнуков от единственной внучки.  Отговаривала меня: «Милая, от себя ведь не убежишь никуда…»


    Конечно, я понимала это. Как и то, что уже и меня саму стало сильно тревожить нездоровое состояние раздвоенности и нарастающего ощущения пустоты. Бесцельность и бессмысленность жизни, которую я вела на протяжении последних лет. Этот парень с его поцелуем ворвался в мою жизнь так неожиданно! Он показался мне живым - намного живее, чем я сама... Может, мне нужно уже перестать бояться горячего дыхания жизни и прятаться от нежелания испытать новую боль? Как узнать вкус жизни, не попробовав её, не испытав своих возможностей до конца?Так вот и прожить свою единственную Богом данную жизнь, подобно улитке, прячущейся в домик даже от слабого дуновения ветерка? И ведь поняла давно сама - это не я не нужна никому. Мне самой уже давно никто не нужен. Никто?.. Эта мысль будто обожгла меня и воспоминание о недавнем безумном поцелуе снова поднялось во мне горячей сладкой волной... Так я ещё никогда не целовалась. Этот поцелуй был обжигающе сладок, как глоток дикого мёда...Он был пугающим, но вместе с тем призывно влекущим, обещающим неизведанное блаженство... Он пробудил моё любопытство.
 

 ...Утром я проснулась раньше будильника.  Настроение было великолепным. Свежесть влетевшего через открытый балкон утреннего воздуха,  гомон птиц на соседнем дереве,  солнце, пытавшееся сквозь листву прикоснуться к моему лицу своими тёплыми ладонями,  аромат свежесваренного кофе – всё это радостно будоражило меня, наполняло пьянящей энергией и приводило в восторг. Невероятно!

   Из зеркала на меня смотрело существо с сияющими  искорками в глазах и крошечными ямочками на   порозовевших  щеках. Существо отдалённо походило на прежнюю меня с той разницей, какая бывает с домом, когда в нём, погруженном в сумерки, вдруг неожиданно  вспыхивает тёплый свет.

   - Доброе утро, Спящая Красавица, - подмигнула я себе и стала собираться на работу.

     Теперь я знала, что платье своё куплю обязательно.  Мне вдруг так захотелось начать жить по-настоящему!..