Деньги

Борис Мильштейн
Деньги – довольно-таки осуществлённый предмет. Они могут, как кирпич, свалиться на голову ниоткуда, но чаще уплывают неизвестно куда. Они, как и люди, болеют разными заразными инфекциями, типа инфляции, отчего худеют и заметно ослабевают. Среди людей они часто становятся разносчиками неизлечимых заболеваний, особенно коррупции, против которой до сих пор так и не создана действенная вакцина, даже отсечение китайских голов никого не отрезвляет. Но сами деньги с этой пагубной человеческой страстью ничего поделать не могут, потому что имеют врождённую физиологическую особенность – прилипают к рукам. Им свойственно накопление, так как деньга всегда идёт к деньгам. Как-то само собой получается, но у солидных людей они становятся солидным состоянием, для наглядности достаточно упомянуть владельца московской безразмерной кепки. На них покупают любовь и высокое покровительство, но для поддержания уже достигнутого влиятельного положения требуется постоянное донорство, как капельное вливание смертельному больному.
Деньгам вообще-то не свойственно быть объединяющим благоприятным фактором, наоборот, они всегда становятся яблоком раздора даже между самыми близкими друзьями и родственниками. При случае ими же расплачиваются за обиды. В зависимости от взлётов и падений они часто меняют курс и потому, как флюгеры, непостоянны.
При этом у денег проглядывается какая-то изысканная и в то же время извращённая любовь к влиятельным силам мира сего: нефти, золоту, драгоценностям. Не потому ли деньги стали единственным мерилом, способным оценивать остальных на свой бумажный аршин? Деньги-то придуманы людьми, но осмеливаются давать оценку всему, даже природным ископаемым. При этом все эти влиятельные ископаемые и деньги зависят друг от друга, завидуют друг другу, однако же, при финансовых катаклизмах мгновенно бросаются на выручку. Если деньги переместить в слитки золота, то они смогут столетиями лежать, как египетские мумии, не портясь и не требуя никаких консервантов, а только надёжных тайников и запоров. Их только нельзя доверять женщинам. Бессмысленно сгинут.