Червоточина сборник I часть

Арина Феева
Арина Феева

                Червоточина
                (сборник I часть)

*  *  *
Яблоко

Чувство мое к тебе - давнее, выморочное,
Яблоко спелое, с червоточиной...
Располовинено милым, а был ли он -
Сон мой душистый, листвой напророченный?..

Хрусткое, гладкое, красное, зрелое,
Плод твой обманен, хоть ласков и сладостен...
С ветки вниз оземь скользящие истово,
Две половинки от прошлого таинства...

Чувство мое к тебе - светлое, выпростанное,
Яблоко спелое, с червоточиной...
Располовинено милым, а был ли он -
Сад мой цветущий, фатой отороченный?..


*  *  *
Ангел

Ангелы не плачут, им спокойно.
Их удел - хранить и защищать.
Без эмоций - прошлого довольно,
Не мечтать, не ждать, и не желать...

Отогрели, новою заботой
Крылья распластав над чьей-то головой
Жизнь давать, предупреждать кого-то,
Ограждать, беречь, дарить покой.

Ангелы бесполы, им не ведом
Путь греха и сладость бытия,
Слабости, эмоции, ошибки, -
В прошлом все, а нынче - облака...

Ангелы бесплотны, не встревожит
Взгляд, прикосновение руки...
Только боль свою твоей умножат,
И простят все новые грехи.

Ангелы бессмертны и бесстрашны,
Светел путь их, вечность впереди
Без страстей... О, Господи, Всевышний,
Дай им сил... Спаси и сохрани!

И мою, пока еще живая,
Пока плоть нежна, и кровь бурлит,
Душу сбереги и отодвинь от края
Бед, разочарований и обид...
____________________________
В нелюбви защитой и опорой
Быть, прощать, любить и ждать тебя,
Оставаясь существом бесплотным,
Ангел твой, не Женщина твоя...


*  *  *
Бедность сердца

Бедность сердца - не порок.
Больно... Но не надо
Трогать горечь сорных слов.
Знать, судьбе так надо...

Я тебя не позову...
Лебеда - отрава.
Не жива и не мертва.
Ветром разметало...


*  *  *
Для разного тебя

Для разного тебя - степенной, тихой, властной,
Безудержной, смешной, серьезной и шальной -
Я быть могу любой: стервозной и домашней,
Беспомощной, родной, хоть тылом, хоть мечтой...

Коня ли на скаку, и в избу, и в трясину,
И ждать, и принимать, и гладить по плечу...
Но только за тебя, единственно, - МУЖЧИНОЙ
Не стану, не приемлю, не буду, не хочу.


*  *  *
Марина

Хвостом русалочьим бурю в стакане,
Струйки по пальцам на пол океаном...
Волны пригубив, скажешь устало:
"Милая, рано!.. Будь ты романом,
Писанным набело автором-классиком,-
Я бы читал тебя, перелистывал,
Простынь страниц до дыр бы затискивал,
Впитывал, слизывал букву за буквой...
Море ты, милая!.. Видишь, голубку,
В небе парящую белою грацией?
Это любовь моя реинкарнацией..."

                (*Марина - "морская"(лат., итал.))


*  *  *
Любви ушедшей крошки

Вернуть любовь, не потеряв себя...
Возможно ль это? Прошлое рассудит,
И выстудит мечты и провода
Морозным ветром... Кто же нас осудит?
А птицы мне садятся на плечо...
Скормлю я им любви ушедшей крошки,
Чувств ягоды... Но, повернись назад!
Там бусины вдоль парковой дорожки
Краснеют на снегу... Приковывая взгляд.
               

*  *  *
Кто запретит

Ну, кто мне запретит? - Никто.
Тебя желать, как хочет ветер.
Материю* на клочья рвать,
И развевать беде навстречу...

Ну кто мне запретит? - Никто.
Тебя жалеть, зайдясь от боли.
Перенеся любую долю,
Материю в кусок сшивать...

                (*материя - в данном контексте - жизнь и судьба (авторское))


*  *  *
Клубок

Пороги боли нащупываешь...
Живая еще? - Загадка.
В клубок все крепче запутываешь
Терпение без остатка.

Не жалко. Все эти муки
Пустое под этим взглядом.
Обнять бы! Побыть бы рядом!
А большего... - И не надо.


*  *  *
Амок

Гон* мой - амок** движет любовью,
Душу терзает, пытает, бросает.
Спать не дает, не щадит меня, с кровью
Жизнь забирает, выть запрещает...

Бог мой, гармонии жажду с небом!
Силы собрав, стиснув зубы, в погоне
Я все бегу за знакомым следом,
Как в преисподней мечусь на перроне...

Мир мне, гонимой... "Смирись, уже поздно!
В снах забывайся. А швы зарастают...
Не догоняй уходящий поезд!"
Голос на ухо мне: "Не зарастают..."

Знаю, в любви не прописаны роли.
Кто-то уходит, а тот остается...
Сильная я. Я люблю. Остальное...
После воздастся. Стихами вернется.

(Гон* — поведение животных в брачный период.

Амок** - этноспецифический термин, обозначающий синдром. Характеризуется внезапным возникновением панических состояний с изменением сознания по типу сумеречного и неконтролируемым стремлением двигаться в одном направлении, круша и ломая все, что стоит на пути, и убивая тех, кто мешает этому движению. Продолжается до тех пор, пока больного не остановят другие, или он не упадет от бессилия.
        - одноименная новелла австрийского писателя С.Цвейга, написанная в 1922г., описавшего данное состояние в любви.)


*  *  *
Ломаные линии

Перекроены, молены, ломаны,
Зарифмованы мысли к тебе,
Заколдованы, зашифрованы,
Замурованы... Быть беде.

Быть любви. Нереальной, непознанной,
Недосказанной...  В пальцах дрожь...
Влагой полненной, сном полоненой...
Ты спасешься... Меня не спасешь.


*  *  *
Кайло

Вязкое "Прощай", нещадное...
Твердое, холодное кайло -
Ладно точено, направленное, жадное,
Вспарывающее нервное нутро...

Я прошу: "Точильщик, поострее!
Пусть вонзится в плоть, как в масло сталь.
Не забудь слова, что "сожалеешь",
И про "глаз моих нездешнюю печаль"..."


*  *  *
В охапку
(шутка-ультиматум)

Сгребай в охапку! Только так.
Со мной не выйдет по-другому...
И с черно-белого излома
Зажми тот камешек в кулак.

Не половинь и не тяни,
Не дай вздохнуть и передумать!
Не медли. Просто обними
До ломоты и до истомы!

Не отпускай, не упускай,
Не ослабляй свои объятия!
Не обрекай, не отрицай
Кольца заветного заклятье.

Сгребай в охапку и... беги,
Пока не отдана другому...
Неси как дар, как счастье дому...
Не отпусти, не пропусти...


*  *  *
Присяга

- Послушай... Уходи.
Забудь. Прошло былое...
Совсем прошло, прости.
Друзьями, может быть...
Чуть позже... А пока -
Дай мне побыть в покое,
Собраться с силами
И мыслями остыть...
Я знаю, - не права.
И глупо, и поспешно...
Что так нельзя, что "бред",
И столько на кону...
У каждого есть шанс.
Найдешь себе другую,
И лучше, и добрей,
А я не потяну...

        Посмотришь мне в глаза,
        Спокойно и достойно,
        И, прислонясь к стене,
        Ответишь тихо так:

- Любимая, не плачь...
Пожалуйста, запомни:
МУЖЧИНА ПРИНИМАЕТ
ПРИСЯГУ ТОЛЬКО РАЗ.


*  *  *
Мироточу

Мироточу - плачу, плачу, плачу...
Истекаю соками души.
Набухаю почками-слезами,
Изливаюсь поймами реки...
Не доплыть! В дно лодки камнем лягут
Нелюбовь, предательство, тоска...
Водопадом, озером багряным,
Влагой, брагой женская слеза!
Горяча... Ожжет ладонь мужскую,
В русла линий впустит свой поток!
Осуши волну любви и боли
Жадным, сильным, ищущим глотком!
Защити. Согрей. Теплом по телу
Разливается пригубленный нектар
Той слезы последней... Ей в замену,
За страданья послан БОЖИЙ ДАР...


*  *  *
Ближе к Небесам

С грехом пополам...
Не люблю, любимая...
Душа - не океан...
           Беда непоправимая.

Слеза неудержимая...
С горем пополам...
Не храню, хранимая...
           Легче облакам.

И путь недолог, нет...
Не хочу, желанная...
Оплачу с повинною
           Все, что потеряла я...

Все, что не познала я...
Сердце пополам...
Дальше от Любимого -
           Ближе к Небесам.


*  *  *
Молчание любимой

"Сердцем слушаю молчание любимой",
Тишину пытаю между строк...
С полу-фраз, с намеков, как с пунктира
Считываю нежность, запах, плоть...
Впитываю, всматриваюсь, впускаю
В душу... И молчание - слова...
Узнаванье - праздник расстояния,
Радость познавания Тебя...

"Сердцем слушаю молчание любимой"...
Как роман читаю между строк:
Неразгаданность, тепло, неповторимость,
Хрупкость, грусть, ранимость и любовь...
И такое, от чего так рвется
Боль мужская птицею в силках...
И тогда мне хочется напиться...
                НИКОМУ ТЕБЯ НЕ ОТДАВАТЬ.


*  *  *
Не сбываюсь

Я снюсь тебе.
Но не сбываюсь.
И синей птицей
Не в твоей руке
Я потихоньку
К дому прибиваюсь,
Согретая уже...

Я снюсь тебе,
Но не сбываюсь.
И огоньком уже
Чужой свечи
Иные стены
Светом озаряю
В немой ночи...


*   *   *
Сочиво

Слезы сочивом - последыш горя,
моря памятка, соленая вода...
Воля к расставанью. Послесловье.
Доля женская и капли серебра
на висках... Тебе - твоя морщинка,
мне - на сердце травленный рубец.
И слова, сорвавшись с уст цыганки:
"Крест. Дорога. Перемена мест".


*  *  *
Рву нити, сухожилия и связи

Рву нити, сухожилия и связи...
И, пряча потемневшие зрачки,
В обратному любви обряде
Я тереблю от прошлого ключи...

Готов погост, и неживые пряди,
И руки холодны, и голос мой сбоит...
До хрипа сбит... Жгу толстые тетради
Бесценных истин, оному открыв...


*  *  *
Шагнуть в тебя

Шагнуть в тебя, как входят в транс, в подкорку,
Как в ледяную речку - с головой.
Быть для тебя соседскою девчонкой,
Оставшись безымянною звездой.

Нырнуть в твой мир, как в парке развлечений -
С высокой горки, сдерживая дух,
Глаза зажмурив, дрожь уняв в коленях,
Лететь как в пропасть, в тополиный пух...

Войти в твой дом, и, согреваясь малым,
Сгореть как вереск, тлея на ветру...
Вобрать тебя, и, сберегая душу,
Уйти как в Лету - в майскую грозу.


*  *  *
Единственной давно

Шепотом щекочешь: "Разлюби,
Если сможешь, это испытав..."
Соками граната опьянев,
Алым цветом счастья на устах.
Пригубив, желаньям уступив,
Искупив виною и вином,
Годы, что впустую утекли
В никуда, а прошлое быльем...
Шепотом негромким: "Уходи,
Если сможешь, руки разомкнув,
В холод одиночества уплыть,
И проснуться где-то, но не тут..."
Сесть в кровати, нервно закурить,-
Все, - казалось, можно умирать,
Ибо все, что стоило борьбы
Позади, и нечего терять...
Мир познав, пресытившись вконец,
Вдруг понять, что в жизни не дано:
Женщины любимой тихий смех,
И глаза, единственной давно.



иллюстрация: http://99px.ru/avatar/?pid=547…
Из откликов дорогих Читателей и ввиде Послесловия:

Лариса Бесчастная (http://www.proza.ru/avtor/belani)
                Когда дрожали листья на ветру...
                http://www.proza.ru/2012/10/17/672