Тройник

Юрий Андрущук
                (армейская)    
     Каждому из нас приходится сталкиваться с различными трудностями. Некоторые из них мы желаем обойти стороной, а некоторые хочется, чтобы за нас преодолел кто-то другой. Вот какой забавный случай, на эту тему, произошёл в период моей армейской службы.
    
     Служил я в Северной группе войск на территории Польши в отдельном батальоне. Нас, солдат срочной службы, было в этом батальоне почти сто человек. Жили и служили мы в отдельной большой, одной на всех, казарме. В здании казармы было всё необходимое для службы: огромное спальное помещение с койками, своя столовая, кабинеты старших офицеров, оружейная комната, кабинет фельдшера, бытовка, каптёрка, и прочие помещения для службы. Была там, конечно же и, так называемая, Ленинская комната. В ней по вечерам и в выходные дни  солдаты имели возможность посмотреть телевизор.

     Так вот однажды, когда я был в наряде дежурным по роте, я с двумя сослуживцами задумал печатать фотографии. Сейчас таким способом мало кто пользуется, а раньше для того, что бы напечатать с плёнки фотографии, нужен был увеличитель, лампа с красным светом и некоторые реактивы. У нас всё это было, но в кабинете фельдшера, где мы и собирались печатать, была всего одна розетка, поэтому для того, чтобы включить и увеличитель и лампу, нужен был тройник. А тройник находился в Ленинской комнате. Он был вставлен в розетку, а в него был вставлен шнур от телевизора. Это было по причине того, что нам привозили видеомагнитофон и показывали какой-то фильм. Видеомагнитофон увезли, а тройник так и оставили между розеткой и шнуром телевизора. И всё бы ничего, но это был единственный тройник на всю часть и телевизор в тот момент смотрели примерно семьдесят человек. Показывали тогда какой-то очень интересный фильм. Для того чтобы взять тройник нужно было вынуть его из розетки, вынуть из него шнур телевизора и вставить шнур телевизора обратно в розетку. Сделать это чисто технически не сложно, но когда толпа так заинтересована фильмом, подойти и выключить телевизор, хоть и не на долго, не так просто. Двое моих сослуживцев (хитрецы) взяли на себя реактивы, а я взял на себя тройник.

     Я представил, как я подойду и выключу телевизор, представил, какова будет реакция зрителей. Думал о том, что нужно  что-то сказать перед тем как выключить интересный фильм. И меня не очень вдохновляло это осуществлять. Ждать пока закончится фильм,  было не особо интересно, так как у нас потом не было бы  времени печатать фотографии. Кого-то припахать было тоже нелегко, потому что в основном все молодые были в нарядах или в Ленинской комнате смешаны с толпой. Были только два человека, которые могли это сделать за меня. Это были те, кто был со мной в наряде, двое дневальных из моего же призыва. Один из них – татарин из Актюбинска, который стоял на «тумбочке», другой -  паренёк из Белгорода, который в это время наводил порядок в бытовке. Я начал с татарина.
- Марат, сходи, принеси тройник.
- На хрена…
- Фотки печатать будем.
- А-а. А где он?
- Да в Ленинской. В розетке.
     Марат заглянул в Ленинскую комнату...
- В розетке? Неее, сам принеси.
- Ты чё приссал что ли? (прошу прощения за сленг, но это всё-таки армия).
- Сам приссал. Тебе надо, ты и иди.
- Твои фотки там, кстати, тоже есть.
     Пока мы решали, кто из нас пойдёт, к нам подошёл второй дневальный. Это был невысокий маленький и худенький солдатик. У него почти всегда было хорошее настроение. Он любил кого-нибудь по-доброму подколоть и на него никто не обижался.
- Саня, нужно принести тройник.
- А где он?
- В Ленинской. Нужно его из розетки вынуть и принести.
После этих слов Саня расплылся в улыбке.
- А чё, прикольно. – сказал Санёк и направился уверенным шагом в Ленинскую комнату.
     Эта комната находилась рядом с «тумбочкой» дневального и мы увидели, как Саня скрылся в дверном проёме Ленинской. Дальнейшее мы с Маратом могли только слышать. Представьте себе всё тихо и спокойно, слышно, как транслируется интересный фильм и вдруг…Вдруг, может быть не все семьдесят бойцов, но большинство громко заорало примерно следующие фразы:
- Ты ОХРЕНЕЛ что ли?!!!
- Чё творишь УРОД?!!!
- Э, КОЗЁЛ, блин…
     Буквально через несколько секунд гневные крики стихли, и зрители продолжили просмотр захватывающего фильма, а  в дверном проёме показался довольный Санёк, у которого улыбка стала ещё шире. Было ощущение, что он даже получил удовольствие. В руках он нёс вожделенный тройник.

     Мне почему-то вспоминается сказка «Тараканище». Санёк мне напомнил того воробья, склевавшего проблему. А ещё он мне немного напомнил юношу Давида  одолевшего Голиафа.
И сколько же  таких дутых Голиафов встречается у нас на пути.


Ещё одна байка http://www.proza.ru/2012/09/06/562