Почти как в сказке

Арина Машкова
- Ничего ты в этой луже не поймаешь! – уверяли меня родители.
- Поймаю, вот увидите! – я продолжала упрямиться, глядя в сторону удочек.
А упрямиться я очень любила. Это была для меня такая игра - придумать что-нибудь, а потом воплотить в жизнь. Во мне всегда жил маленький затейник, которому хотелось сотворить что-нибудь безумное, разыграть и развеселить весь мир! Ведь скучно же ребенку без приключений!

                *****************

 Так уж угодно было судьбе, что после переезда, жили мы в уникальном месте. Наши новостройки были совсем не далеко от центра города, но в то же время на его окраине. И чтобы дойти до лесопарковой зоны, вовсе не надо было натирать мозоли. Буквально за соседней многоэтажкой, через дорогу нас ждала матушка природа. Здесь внезапно обрывался город, его серая однотонная власть заканчивалась с первой полоской берез и длинным пологим холмом. А за ним и протекала наша маленькая местная речушка, почти на половину покрытая ряской и тиной.
 В этой мутной воде люди купаться не рисковали, разве что собаки частенько и с большим удовольствием ныряли в темную речушку, мечтая поймать одну из тех уток, которым хватило смелости остаться жить в этом заболоченном месте. Однако я все же надеялась поймать рыбку именно здесь, поскольку пару раз видела рыбаков, и у самого берега, где дно еще немного проглядывалось, однажды мои детские любопытные глаза заприметили целую стаю мальков.

  И вот, когда папы и мамы не было дома, я отправилась на рыбалку, прихватив с собой удочки и конечно своего младшего братца. Я понимала, что слова родителей вполне справедливы, но что мне было до них, ведь я всегда верила в чудо, в то, что именно со мной случится что-то невероятное. Вот и сейчас, набрав в прозрачный полиэтиленовый пакет обычного мякиша из белого хлеба, мы молча углублялись в зеленую тишь местных «джунглей», и каждый предвкушал что-то особенное.
 Шли мы не долго, и уже меньше чем через полкилометра свернули с дорожки к речке, где на небольшом спуске и начали свою охоту на рыб. Удочки были вполне настоящие, как и положено, с крючками и грузилами, а вот наживка оставляла желать лучшего, и все же мякиш из булки мог приманить хоть какую-то рыбешку. Ох, как хотелось мне поймать пусть малюсенькую, но настоящую рыбку, чтобы родители похвалили меня и поняли, что мое упрямство было не простой прихотью маленькой глупой капризницы, а настойчивость в нужном и, может быть даже, важном деле.
 
 Освоившись на небольшом чуть выпуклом бережке, долго мы не раздумывали. Нахлобучили  белые мягкие шарики из булки на крючки, забросили удочки и принялись ждать. Клева, конечно, не было и уже через каких-то двадцать минут мы сильно заскучали. Понемногу отвлекаясь от основной идеи своей прогулки, я стала изучать, как отражаются в воде небольшие зеленые деревца на том берегу, мысли поплыли по водной глади в мир грез и фантазий, а затем и вовсе про удочки было забыто.
 Ветерок игрался с прибрежной травой, а где-то совсем недалеко сгрудились утки, подплывая к одной из  впадин берега, словно корабли, заходящие в гавань. Я смотрела на них, пребывая все в той же задумчивости. Правда, утки рождали во мне вовсе не романтические мысли, а скорее забавные. Я все еще рассуждала о том, «почему утки плывут гуськом, если они не гуси?», когда Юрка вдруг решил покормить нашей «наживкой» птиц. Я замешкалась, выбирая между двумя забавами. Удочки сиротливо лежали на берегу, пока мы выясняли, чем же лучше заняться, и кто останется здесь. Как раз в этот момент краем глаза я почувствовала некоторое шевеление возле наших снастей.

 Уже через мгновенье стало ясно – моя удочка шевелилась, а точнее медленно уползала в сторону реки. Леска была сильно натянута, а поплавка уже совсем не видно.  Я бросилась к удочке, ухватила ее обеими руками, испугавшись, что вскоре она совсем сгинет в темной воде, тогда я не просто упущу рыбу, но и бесценный рыболовный  инвентарь, за потерю которого мне, безусловно, достанется от родителей. Мешкать было нельзя, я потянула удочку вверх и не без удовольствия ощутила приятную тяжесть. Через мгновенье в воздухе показалась она – моя долгожданная добыча!
 Конечно,  я могла бы уподобиться бывалым рыбакам и расписать, каким огромным был мой трофей, но дело вовсе не в размере, а в том, что это была за рыба – настоящая щучка! Я сразу узнала ее  удлиненное стреловидное тело, большую и длинную голову с сильно вытянутым рылом и широкой зубастой пастью. Сомнений не было, вот только кто же мне поверит? Поймать щуку в таком мелком почти городском водоеме, к тому же хищницу на маленький кусочек белого хлеба!

 Хорошо, что со мной был братец Юрка, уж он точно подтвердит, что я не вру. К тому же он не завидовал мне, а лишь порадовался моей удаче. А она точно была сегодня со мной! На радостях я отдала весь оставшийся хлеб брату, чтобы он накормил уток, а сама аккуратно положила щучку в освободившийся прозрачный пакет. Та точно уместилась на дно, словно бы заведомо знала его размер. Совсем скоро мы счастливые и веселые отправились домой.
 Солнце было уже высоко, мы шли по песчаной дорожке, держась за руки. Я уже мысленно представляла как виртуозно размахиваю пакетом с щукой перед изумленными глазами родителей. В моих фантазиях они уже гордились мной, а я торжествовала и вкушала первые аплодисменты одобрения. Мои мечтания прервал шум, то были крики и топот, что раздавались позади нас. Все произошло так быстро, что я даже не успела опомниться.

 Их было трое. Первый мальчуган пронёсся мимо меня со скоростью ветра, рванул пакет с щучкой и помчался вперед, унося с собой мое сокровище. Второй бежал следом с криками торжества, и лишь последний не спешил присоединиться к товарищам. Он прошел мимо и посмотрел мне прямо в глаза с каким-то сочувствием, и тут… я расплакалась. Да, да! Героиня, которая только что предвкушала победу, разревелась как самая обычная плакса.
 Солнце слепило прямо в глаза, и вскоре всех троих было уже не видно. Было слышно лишь где-то впереди их возгласы. Брат был слишком мал, чтобы справиться даже с одним из них, и лишь крепко держал меня за руку, видно пытаясь найти хоть какие-то слова поддержки. Так прошло минут пять, а может и вся вечность, ведь в минуты отчаянья время длится так медленно. И что уж там говорить, обидно было до слез!

 Вдруг сквозь солнечные блики и слезы на глазах, я начала различать впереди фигуру. Это был тот самый мальчуган, что шел последним. Он приближался к нам уверенно и быстро, и вот уже можно было различить пакет в его руках. Это была моя щука. Он подошел ко мне, и, не смотря на потерянное состояние, я прочитала в его глазах что-то очень светлое и доброе. Не в силах сделать шаг на встречу или бежать, я оставалась стоять на месте словно столб, вкопанный в землю.
 Мальчик улыбнулся и протянул мне пакет:
- Вот… возьми, это твое. – Немного помедлив, он добавил, - мои друзья поступили не хорошо, и мне стыдно за них…

 Я протянула руку и взяла свой трофей, мне не верилось, что все снова наладилось. В этот момент мне хотелось рассказать мальчику обо всем на свете: О том, как я люблю играть, и о друзьях, которые играют со мной. О том, как я верила, что обязательно поймаю эту рыбу, и о том, как мне было радостно, как хотелось кричать на весь белый свет о своей удаче! А еще о том, что он похож на доброго героя и, много-много всего другого. Но вместо этого я лишь произнесла:
 - Спасибо.
 Белобрысый мальчик снова улыбнулся и побрел к своим друзьям. А я еще долго размышляла о его поступке и о том, что те мальчишки возможно больше никогда не будут с ним дружить, ведь он пожертвовал радостью их маленького преступления ради меня, чтобы восстановить справедливость. Я все еще сжимала пакетик с щукой, думая о том, как два прекрасных чуда случились со мной в один день. И как быстро высыхают слезы в моих глазах.

                *******************

- Не может быть! – дивилась мама. – Неужели ты поймала щуку в этой маленькой … Невероятно!
- А главное на что! – не менее удивлялся папа. – Речную хищницу, да на хлеб!
- Все так и было, - подтверждал Юрка.  – Это же настоящее чудо!
- Нет, - скромничала я, - подумаешь, щучка, - это еще не чудо. А вот то, что среди ребят есть настоящие герои-защитники – вот это чудо. И я видела его своими глазами, почти как в сказке!