Оранжевый

Ольга Осипова 2
1

Страх был иррациональный.

Бывает опасность конкретная, район, там, криминальный, или бешеные лисы в сельской местности. Идёшь, например, один в шесть утра по лесу, глубокой осенью, да хоть бы и по московскому проспекту, и так и чудится – счас то ли кабан из-за дерева выскочит, то ли шизик какой, обкурился и домой бредёт, а ты у него на пути.

Это нормальный страх. Человеческий. А вот когда без видимых причин – солнышко, белый день на дворе, а у тебя адреналин зашкаливает – это другое. Хотя… небо сочного оранжевого оттенка это причина? Почему оранжевый ассоциировался именно со страхом, никто не знал. Красный цвет агрессии – это да, это понятно.

Хуже всего неопределённость. Когда тобой управляют как подопытным кроликом, кому это понравится? «Крыша» у людей едет массово, особенно у начальства. Слухи поползли. Нехорошие.

И главное, что к этому тоже привыкаешь: к адреналину, к ужасам, к перепадам настроения – ко всему. Вроде бы так и надо. Только остаётся потом опустошённость, когда ни до чего нет дела – ни до инопланетян, ни до чего.



«Счётчик» это внутренний слэнг. Инопланетян считать. Чёрный юмор.

Инструктаж проходил на первом этаже, в бывшем актовом зале. Внутрь запускали по четыре человека, выдавали камеру, маршрут, потом развозили по разным частям города. Смена - пять часов. Один раз можно зайти в кафе – поесть и отдохнуть. Камера в сумке или в рюкзаке, пристроена неприметно. 

-Маршрут запомнили? Савин, за видеокамеру распишись. 

Вадим аккуратно расписался в ведомости, стараясь, чтобы рука не дрожала. Паника обычно накатывала волнами, внезапно. Кому-то в такие моменты удаётся себя контролировать, кому-то нет; зависит от силы воли, от тренированности, да и много ещё от чего.

Камеры теперь на вес золота, да и вообще вся электроника. Промышленность не то чтобы капитулировала, но замерла, однозначно. Кадров стало не хватать, да и… энтузиазма, что ли.

Оказалось, народ в состоянии паники слежку за собой жутко не любит, поэтому все системы видеонаблюдения выводились из строя в течение недели; выживали только особо замаскированные или труднодоступные экземпляры. Тогда кому-то на ум пришла идея «счётчиков» - раз нельзя видеокамеру установить, надо дать её в руки тренированному «бойцу» и отправить его «в народ», и ещё пару человек прикрепить, для страховки.

Что они таким образом надеялись найти, до сведения личного состава не доводилось. Людей подбирали не болтливых – относительно. В последнее время всё стало относительно.