Походное счастье

Ирина Тишкина
Дождь был совсем некстати. Более того, - уже приближался вечер, а мы шли всего лишь
по деревне и до места стоянки было еще далеко.

Дети замерзли.
Я постучалась в ближайший дом узнать, где можно остановиться на ночь.
Хозяйка очередного дома, куда нас направили, вдруг сказала:
- А вот, у меня по соседству - пустой дом стоит. Там никто уже год не живет, -
он брошенный. Вам хоть какая-то крыша на ночь над головой...Погодите, я дров дам,
 печку натопите,- обсохнете хоть.

И наша добрая соседка засуетилась.
Мы взяли еще и веник.
Домик был невелик - комната в два окна на улицу, с печкой посредине, и веранда
с несколькими выбитыми стеклами.
Вскоре уютно гудела печь, я помыла полы, а девочки вытерли пыль.

Может, от бутербродов и чая, а может, оттого, что ливень стучал по крыше, а в
печке трещал огонь, стало необыкновенно хорошо.
Дорога была позади, впереди нас ждали Теплые озера. А сейчас можно было отдохнуть...

В столе на веранде обнаружилась художественная литература в виде нескольких
старых журналов "Юность". В одном из них была напечатана сказка "Про Федота-
стрельца..." Леонида Филатова.

Дети уютно устроились на спальниках, а я читала им при свете свечи
презабавнейшую замечательную сказку, и они тихонько посмеивались,
пока не заснули...

Мне иногда жаль тех детей, которые все лето проводят в городе, не зная вот этого
счастья - счастья, состоящего из шума дождя, потрескивания и гудения печи,
тихого маминого голоса... Счастья уснуть уставшим, растянувшись на спальниках, и
знать, что новый день принесет новые приключения.