Рыбы. Глава 46

Наталья Столярова
Гала проснулась в шесть часов. Минут десять лежала, вспоминая ночные видения. Ей снился Рудольф. Будто они плывут на яхте, впереди – неясные очертания земли. Рудольф обнимает её и говорит: «Я покажу тебе цветущую сакуру….»

Гала накинула тёплый халат, умылась и пошла с утренним обходом вдоль подоконников. Помидорную рассаду уже пора пикировать. И взошли, наконец, её любимые анютины глазки. Она посадила новые сорта: крупные двуцветные, с гофрированными волнистыми лепестками. Весной Николай поставит на участке теплицу, и можно будет перенести ящики туда, чтобы рассада набиралась сил под солнышком.

На работу она пришла первой.  Открыла склад, натянула перчатки и разложила пачки листовок в принесённые пакеты. Не прошло и десяти минут, как появилась Сонечка. Пунктуальность и исполнительность хореографички нравились Галине, и лучшей помощницы в таком щекотливом деле ей точно не найти.

Гала пригласила Сонечку в кабинет, спросила, какие вести от матери, как подрастает Кирюша. Соня щебетала, а Гала была погружена в свои мысли, изредка вставляя: «Да что ты говоришь? Изумительно…» Потом достала из сумочки конверт:
- Отправишь маме к 8 марта. Ей ведь нелегко справляться с твоим малышом.
- Ой, Галина Викторовна. Вы просто волшебница. Только вчера вечером ломала голову, у кого бы перезанять хоть немного.
- Софья, а теперь слушай меня внимательно. От занятий всех педагогов я сегодня освобождаю. Детьми займётся Ирина, проведёт общие мероприятия в зале. Сама я должна ехать на совещание в город, а тебе поручу очень ответственное дело.

Она поднялась:
- Пойдём со мной.
Распахнула дверь, показала Сонечке пакеты:
- Вот здесь листовки. Агитки для поддержки нашего главы. Сама понимаешь, мы от администрации полностью зависим, надо помогать, если просят. Но на виду этого лучше не делать. Дети у нас глазастые, если перед ними с такими листками маячить, то уж точно родителям расскажут. Выдавать будешь всем нашим лично и только здесь. Главное условие: немедленно распространять по домам. Не задерживаясь…
- А можно, как в прошлый раз – в больницу, на почту?
- Да. Ещё лучше – в магазины. Только проведи инструктаж: чтобы никто не видел! Пусть действуют незаметно.
- Что-то я не очень понимаю… Мы же на своего главу будем работать, не против него! Чего же нам бояться?
- Соня, ты ведь неглупая девушка. От политики всегда нужно держаться подальше. Мало ли что…. А если Боровиков проиграет?
- Ах, да! И такое может быть… Галина Викторовна, я всё в точности выполню! Не сомневайтесь.
- Вот и хорошо.

Гала дала распоряжения Ирине. Потом вызвала Аглаю:
- Я еду на совещание. Наши будут заняты поручениями от администрации. С детьми всё организует Ирина, а на вас – общий порядок и ответы на телефонные звонки. Если меня будут спрашивать, говорите, что я буду только завтра.

Потом Гала позвонила Рудольфу, сказала, что у неё неожиданно выдался свободный день, и она собирается в город. Тот ответил, что перезвонит через семь минут, ему нужно уточнить график работы. Секунда в секунду раздался звонок:
- Всё отлично. Встретимся в пятнадцать часов у ЗАГСа.
- Где?!
- Это самое удобное место. Сегодня в этом заведении – выходной.
Он рассмеялся и положил трубку.

Всё складывается отлично. До трёх часов она походит по магазинам. Деньги ещё есть, можно подыскать к ожерелью серьги с жемчугом. И, может быть, - кольцо. Будет комплект. Тем более, вчера в гороскопе прочитала, что лучший камень для Рыб – жемчуг. Она и правда чувствовала какой-то необыкновенный подъём с тех пор, как купила ожерелье. Муж заметил дня через три:
- Симпатичные бусики. Тебе идёт.
Зато скрипачка Римма ахнула:
- Вот это да! Какие жемчуга… Редкий цвет, и калибр подобран – одна к одной…. Такие вещи можно передавать по наследству.

А на работе только Сонечка и спросила:
- Галина Викторовна, а это – настоящий? Очень уж красиво…
- Да ты что, Соня. Конечно, искусственный. Просто сделан так хорошо, носить не стыдно.
- Понятно. Я вот колечко себе хотела купить с жемчужинкой, думала – скромненько…. Но на цену глянула и обожглась. Не скоро накоплю.
- Не переживай. Жизнь-то на месте не стоит. Сегодня – так, а завтра – совсем иначе.

В автобусе она села к окну, устроилась поудобнее и достала список будущей команды Рудольфа. Вчера переписала его набело, заменив исчёрканные вдоль и поперёк листы. Гала перечитывала фамилии, сверяясь в памяти с той характеристикой, что должна дать по каждому кандидату на значимые посты в администрации.

Только в четвёртом ювелирном салоне она нашла то, что хотела. Крупные жемчужины в тонкой золотой оправе изумительно выглядели в чуть вытянутых мочках ушей. И нашлось подходящее кольцо: в круглой чашечке впаяна средней величины бусина, совпадающая по цвету и с ожерельем, и с серьгами.

Она шла к ЗАГСу и чувствовала себя восемнадцатилетней студенткой. Будто получила очередную пятёрку на трудном экзамене. Рудольфа увидела издалека, махнула ему рукой и прибавила шаг. Села в машину, сняла берет и размотала длинный шарф. Рудольф наклонился к руке:
- Гала, а ты знаешь, что ты – красавица?
- Нет. Никто мне не говорил.
- И это счастье. Я буду первым.

Он протянул ей розу. На этот раз молочно-белую, перламутровую…. И как смог угадать?
Рудольф выехал за город, сказал:
- Помнишь, я обещал грузинскую кухню?
Машина свернула на лесную дорогу, впереди показался большой рубленый дом. Двор был тщательно вычищен, под навесом – ровная поленница, вдоль забора основательные хозяйственные постройки. Из крайнего сарая донеслось блеяние. Рудольф улыбнулся:
- Шашлык здесь только из свежего мяса. А вот и Георгий.

На крыльцо вышел седой мужчина, распахнул Рудольфу объятья:
- Здравствуй, друг!
Поклонился Галине:
- Рад приветствовать вас в моём доме.

В комнате было очень тепло, потрескивали дрова в камине. Стол уже накрыт: на большом блюде разнообразная зелень, ровненькие помидорчики, огурцы в пупырышках. На вопросительный восхищённый взгляд Галины, Георгий сказал:
- Теплица пристроена к дому. Всё – только с грядки. Угощайтесь.

Он разлил в бокалы тёмное красное вино и положил на тарелки дымящиеся куски мяса с нежной корочкой.
- Первый тост за моего друга Рудольфа и его прекрасную спутницу.
Давно Гала не ела с таким аппетитом. Мясо просто таяло во рту, а вино было необыкновенного вкуса: вроде и сладкое, но и достаточно – терпкое.

Когда насытились, Георгий поднялся:
- Я вас оставлю. Работа у меня не кончается никогда…
Гала улыбнулась:
- Спасибо вам большое. Просто праздник!

От большого стола они с Рудольфом перешли к низкому журнальному, сели рядом на удобный диван. Гала раскраснелась, сняла жакет и осталась в лёгкой блузке.  Она достала из сумки свои бумаги и начала читать список, сопровождая каждое имя кратким комментарием. Иногда Рудольф задавал вопросы. Когда Гала подошла к концу, сказал:
- А ведь я в тебе не ошибся. Молодец. Нам осталось поставить точку. Семён организует 8 марта концерт. Закажет кого-нибудь из звёзд нашей эстрады….
- Но где? В кинотеатре зал маленький, а Дом культуры геологов не работает.
- Виктор Яковлевич уже занимается. Отопление подключат, здание прогреют.
- Да, это будет событием. А кого приглашать?
- Женщин. Ты должна подумать, какие категории нам нужны. По количеству мест – именные пригласительные.
- А ты там будешь?
- Да. В этот раз надо показаться народу. Скажу несколько слов, поздравлю с праздником милых дам.

Рудольф посмотрел на часы:
- Гала, у меня сегодня важная встреча. Мы вернёмся в город, мой водитель отвезёт тебя домой. Как говорится: «осталось ночь простоять да день продержаться»…
- Всё у нас получится. Я уверена.

Ей очень хотелось посмотреть теплицу, но она удержалась от просьбы. В другой раз. Они простились с Георгием и покинули усадьбу.

Продолжение  http://www.proza.ru/2012/10/16/813