34. Дьявол искушает

Александр Дворников
    30. 12. 91

Перес Крис, второй месс-бой, напоминает мне моего крестника Диму. Улыбается так же по-детски.

В город Джидду выйти стоит денег, 130 долларов за выход, независимо — один, или группой выходишь. Какая уж тут Мекка…

Сегодня чуть не попал плевком на голову постовому у трапа. Какая-то дурная тяга: подходишь к борту и хочется сплюнуть. Ну, с левого борта — нет проблем, а с правого — причального, — в последний момент останавливаешься. А тут сплюнул и выглянул за борт — солдат сидел на причальной тумбе спиной к борту. Плевок прошел в сантиметре за его спиной. Я дал ходу. Всё это козни дъявола.

         Б  О  Ж  Е !       01. 01. 92

— С Новым годом, братцы-славяне, с новым счастьем! — такой плакат повесил я у себя в каюте. Собрались вечером все, посидели у меня, погомонили. Был и Чарли.         
Сложная история.

Боцман рассказал, как он потерял деньги.

О Боге может больше рассказать сон. Ярко светившее солнце вдруг закрывает рука, черная на фоне его, и всё погружается во мрак — и душу, и тело охватывает ужас, даже и во сне и только одно слово осталось на всю Вселенную: Боже!

О перевоплощении. Смотришь в зеркало, а из него на тебя смотрится совсем другой человек.

Или: на одном маленьком судне в каюте у меня висело зеркало над умывальником. Остальные удобства были в коридоре. Каждое утро в течение пяти месяцев я подходил к умывальнику, мылся, брился,смотрелся в зеркало на себя, любимого, соглашался или не соглашался с мордой лица, и шел завтракать. Накануне списывания я приступил к рутинной утренней процедуре, глянул в зеркало и не увидел себя. Настоящий ужас молнией пронзил меня сверху до пят! Я застыл в столбняке. И только через какие-то секунды медленно в мозг поступил сигнал: «Вчера зеркало ты подарил своим  друзьям-доброхотам, боцману и матросу. Они вчера подчищали ненужную мебель у тебя.  Проснись!» Так предыдущий ужас во сне получил достойное подкрепление в яви. По действию они были равны, хотя и из разных опер.