Осенний пазл

Олег Устинов
До Покрова - осень, за покровом - зима.
__ примета _____



          Осень.
          Тысячи раз ходил по этому парку. Сегодня он особенный. Возможно потому, что нынче большой светлый праздник - Покров Пресвятой Богородицы. По народным поверьям именно сегодня девушки молились об удачном замужестве и доброй семье, а крестьяне ждали первого снега. Снега нет. Есть грустный дым костров. Терпкий запах опавших листьев. Осень рисует удивительную картину. Любуюсь. По узкой тропинке пробежала девочка. Обогнав меня на несколько шагов, остановилась.

- Посмотрите, какой огромный гриб подарила мне осень. Это груздь.
- Да, это он, красавец.
- А Вам нравится осень?
- Очень нравится. Люблю прогуляться по парку.
- Мне тоже нравится. Я каждый день по тропинке иду в школу и обратно, и каждый день собираю в парке красивые листочки. Мне кажется, что это они находят меня. Я их сохраняю в книге, а зимой открою, и буду вспоминать рыжую осень.
- Такую красоту забыть нельзя.
- А я Вас знаю, Вы дядя Олег. До свидания. Наверное нужно сказать – до встречи в этом парке.
- Я тебя тоже знаю – Катя. До встречи, Катеринка.

Девочка побежала по тропинке что-то напевая. Порадует близких огромным грибом и сказочными цветочками.

          Утром моросил дождик. Маленький, осенний, не затяжной, и не капризный. Его капельки остались на красных кленовых листочках. Красота. Как жаль, что сегодня не взял с собой фотоаппарат. Но ничего. Эти сказочные картинки останутся в памяти. Почему я не художник? Вспомнил бы зимой эту красоту, и нарисовал бы картину. Не одарил Всевышний. Буду вспоминать парк и прекрасное осеннее настроение.

          Осень собрала огромный золотой пазл. Пазл из листьев, веточек, капелек, осеннего аромата, ветра и солнца, грусти и замечательных мыслей. Всегда, при виде этой картины, в голове звучит осенний вальс, и видится духовой оркестр из далёкого детства. Стоит послушать. Вот она какая философия бытия.


14.10.2012