Глава3. Карнавал

Нел Сатва
Приготовление к карнавалу было наполнено радостным ощущением праздника. В гостиничном номере, который был сейчас оживлён духом семьи Лерис царила такая атмосфера, которая и самому безнадёжному пессимисту подняла настроение. Джоя не ходила и не бегала, а просто летала по комнатам, возбуждённая предстоящим действом. Она много говорила и старалась ещё больше украсить свой карнавальный костюм. Она перебирала, имеющееся у неё, всевозможные ленточки, браслетики, цепочки, в общем все, что может улучшить настроение любой женщине от трёх до ста лет, а следовательно сделать её красивее. Но это было лишним. Джоя скоро поняла, что костюм феи цветов был просто совершенным. Она стояла у зеркала и примеряла лёгкое платье, ткань которого шевелилась даже от дыхания, приводя в движение нежные розовые и голубые цветы на нём, от чего те казались живыми. Веночек из таких же цветов умеренно контрастировал с её  тёмными волнистыми волосами и смугловатой кожей, и перекликаясь с голубыми лучезарными глазами, очень удачно оттенял красоту, созданную самой природой. Когда Джоя одевала маску, то глаза её, казалось, сияли ещё ярче. Но она смотрела на себя довольно критически.
- Мама, идёт мне эта маска?.. Мне кажется, что когда я её одеваю, то мои губы кажутся очень большими...
- Не большими, а выразительными, что всегда было хорошо, - старалась развеять сомнения своей дочери Эвэн.
- Ну тогда всё хорошо... К этому костюму уже ничего прибавить нельзя... Этот костюм просто великолепный, - кружилась у зеркала Джоя.
- Думаю, что только нужно немного поднять твои волосы, чтобы не закрывали красоту этого милого воротничка, - посоветовала участливо Эвэн.
К полуденному времени все сборы остались позади и все были готовы отправиться на праздник в чужом городе.
- Мы совсем другие... Все такие красивые, и...  И совсем разные... - осматривала Джоя себя и родителей и вдруг рассмеялась: - Мы похожи на персонажи из разных сказок, которые сошлись только для того, чтобы пойти на карнавал.
- Ты права, Джо, заметила точно, - похвалил дочь Антуа, - Но что с нашим Миком? Он останется сам на много часов.
- Я уже позаботилась об этом. Еда и вода у него в достатке и наставление он тоже получил, - ответила Эвэн.
- Наставление? – засмеялся Антуа, - Интересно какое и что он на это ответил?
               - Наставление вести себя прилично в чужом помещении, а ответ мне не был понятным. Можешь спросить сам, что он думает.               
              - Он бы хотел пойти с нами, правда Мик? – взяла кота на руки Джоя.
- Мяу... – как бы утвердительно и жалобно прозвучало в ответ.
- На его языке лучше всех говорит у нас Джоя, - шутил Антуа и тоже погладил кота, - Но, думаю, он простит нас, что мы его покидаем... И ещё думаю, если бы он мог выбирать, то предпочёл бы остаться в спокойном одиночестве, чем попасть на шумный карнавал.
Наконец все трое, довольные и счастливые вышли на улицу. В городе всё выглядело празднично, светло и весело. Откуда-то сверху лилась музыка, создающая приподнятое настроение, на всех домах появились разнообразные яркие флажки, а в небо, то там то здесь улетали надувные разноцветные шары всевозможных форм. Множество радостных людей заполнили улицы города Сант-Лерисон. Джоя заметила, что только некоторые люди одеты, как они, в костюмы.
- Почему много людей не одеты в карнавальные костюмы? – удивлённо спросила она.
- Но у всех в руках свёртки, обрати внимание. Что там, как ты думаешь? – ответил и спросил у дочери Антуа.
- Костюмы! – тут же догадалась Джоя и, получив утвердительный кивок, спросила: - Но почему они не одели их дома?
- Это одна из особенностей этого праздника. Люди не хотят выходить из своих домов одетыми уже в маскарадные костюмы, потому что хотят сохранить в тайне свою личность на карнавале. Все на карнавале должны быть просто незнакомыми и в этом есть свой смысл, - стал объяснять Антуа.
- Разве это не все равно? Главное быть на празднике в хорошем настроении, - спросила Эвэн.
- По правилам карнавала в этом городе люди должны веселиться, шутить разговаривать друг с другом не зная с кем они общаются. Этот карнавал называют также «День открытых сердец». На нём люди могут делать что хотят –одеть на себя самые диковинные костюмы, болтать всякую чепуху и вести себя как угодно, в общем насколько у них хватает выдумки и фантазии.
- Но, если люди под масками и всё разрешается, то могут случиться неприятные столкновения? –спрашивала Эвэн, а Джоя с интересом слушала.
- Именно это и есть то единственное, что запрещают правила карнавала, - продолжал увлечённо объяснять Антуа, - Никто никому не смеет навредить на этом празднике – ни словом, ни поступком. Никакого злословия и никаких действий, обижающих других людей. Поведение каждого на этом празднике должно только укреплять  взаимопонимание и добро между жителями. Часто даже случается, что на карнавале, пообщавшись непринуждённо под масками, станут ближе и поймут друг друга люди, которые в обыкновенном общении стараются держаться подальше друг от друга.
- Значит, карнавал поможет им подружиться? – спросила Джоя, как бы подведя итог всему услышанному.
- Совершенно правильно, - ответил, улыбнувшись Антуа.
- Но откуда ты всё это знаешь, папа? – с любопытством спросила  девочка.
- Откуда знаю?... – было видно, что этот вопрос застал Антуа врасплох, - Сегодня утром я разговаривал со служителем в гостинице... Он мне всё это рассказал...
- Этот служитель был очень словоохотлив.  Думаю, что он успел рассказать нашему папе всю историю этого города. У меня впечатление, что наш папа знает уже всё об этом городе... – сказала Эвен в шутливом тоне, бросив на Антуа испытывающий взгляд.
- Да, похоже, это так... Мама права, - закивала головой Джоя.
Антуа рассмеялся:
- Мама права всегда. И на этот раз также, - шутливо ответил на это Антуа.
Продолжать дальше разговор уже не было возможности, потому что они пришли к городской площади – месту проведения карнавала. Здесь был построен огромный амфитеатр для людей, а посредине площади - высокий подиум. Также были сооружено множество лёгких замысловатых кабинок, в которых люди могли переодеться в свои карнавальные костюмы и остаться инкогнито. Всё уже было готово к празднику и, казалось, над этой площадью летает добрый дух веселья. День был солнечный, и птицы весело пели, создавая акомпонимент предстоящему карнавалу.
              Джоя с интересом осматривалась и ей очень нравилось здесь абсолютно всё. Но она вдруг заметила, что люди как-то странно оглядывались и смотрели на отца. Некоторые даже останавливались и осматривали его с головы до ног. Джоя подумала, что, наверное, это из-за его костюма – был слишком выделяющимся, на её взгляд. Яркая синева ткани, золото пояса и обруча на голове не оставляли без внимания высокую широкоплечую фигуру Антуа. Отцу больше подошло бы что-то поскромнее, считала Джоя. Но на карнавале каждый мог позволить себе какую  угодно одежду. Когда люди стали заполнять площадь, то среди них уже не было тех, кто остался без костюмов. Это было такое великолепное зрелище! Столько было красивых ярких и диковинных костюмов! И люди были счастливы. Казалось, что все участвуют о огромном великолепном спектакле. Радостное чувство заполнило Джою, сердечко её учащённо билось, и она хотела участвовать во всём, что предложит этот «День открытых сердец».
Вдруг перед ними остановились два рослых мужчины, одетые также в карнавальные костюмы.
- Наше почтение, уважаемый господин, - обратились они к Антуа, - и хотя сегодня не время спрашивать о серьёзных вещах, но исключительно из-за вашего костюма мы должны это сделать. Вы чужеземец или житель нашего города?
- Я приехал вчера в город и остановился со своей женой и дочерью в гостинице, господа, - ответил Антуа.
- Значит чужеземец. Мы так и думали, потому что никакой житель нашего города не отважился бы прийти на карнавал в подобном костюме, - ответили они, немного подумав,  - Сегодня это неуместно, но завтра мы хотим с вами поговорить об этом. А сейчас желаем вам и вашей семье приятного времени на нашем празднике, - вежливо, но  холодновато сказали они, поклонились и ушли.
- Что это значит, Антуа? – спросила удивленно Эвэн.
- Они говорили о твоём костюме... Почему? – спрашивала и Джоя.
Антуа был слегка смущён, но улыбнулся и ответил почти спокойно:
- Уверяю вас, нет здесь ничего такого, чем бы я вас разочаровал, мои дорогие...
- Твоё поведение, Антуа, в этом городе очень необычно. Загадочный город и ты сам стал каким-то загадочным, – не оставляла эту тему Эвэн.
- Эвэн, все в полном порядке. Мы на карнавале в новом городе и немного загадочности ведь это неплохо, правда, Джоя, - обратился Антуа за помощью к дочери, чтобы уклониться от дальнейших расспросов.
Джоя кивнула головой в знак согласия, и разговор об этом не продолжился.
- Посмотрите, там наверху выходят люди с фанфарами в одинаковых костюмах, - показала Эвен.
              - Так это означает начало праздника, - сказал Антуа, взял за руку Джою, которая сидела между родителями и вторую руку положил на плечо Ивен, - Это великолепно, правда? И ведь похоже на цирк...
Джое действительно казалось, что она снова в волшебном мире цирка, только этот мир стал больше, веселее и интереснее. И вот наступил момент начала карнавала. На подиуме в центре площади стали собираться люди. Они приходили и усаживались на приготовленные места. Это были организаторы карнавала и его почетные гости. Все люди замолчали и были готовы внимать происходящему. Между людьми на подиуме заметно выделялся один человек старшего возраста.. Его седоватые волосы, благородная стать и белые одежды обращали на себя внимание и было очевидно, что он является одним из почитаемых людей города.
             Скоро люди на подиуме встали и это оказалось сигналом, для фанфаристов, которые в то же мгновение подняли свои инструменты вверх. И фанфары зазвучали. Зазвучали стройно, красиво и слажено как одна могучая фанфара. Этот звук, который был слышен далеко за пределами города, оповещал начало карнавала. Люди все встали и затихли. А по окончанию звучания фанфар на площади было так тихо, что был слышен трепет флагов на лёгком ветру. И в этой тишине начал говорить почтенный мужчина в белых одеждах.
              - Дорогие моему сердцу, жители Сант-Лерисона! С большой радостью сообщаю вам об открытии нашего традиционного сорокового карнавала, на котором наши сердца будут открыты друг другу, утверждая свет солнца,  добра, радости и  любви к жизни. Каждый год мы ожидаем этот праздник и каждый год радуемся ему. Каждый год на этом празднике мы говорим о своих успехах и вспоминаем прошлое нашего города. Каждый год, проживая счастливые часы нашего праздника, мы верим в дальнейшую прекрасную и светлую жизнь. С большим удовольствием, мои дорогие, я объявляю начало карнавала.               
             После этих слов весь амфитеатр разразился радостными криками и рукоплесканием. Люди взяли маленькие флажки, которые были приготовлены на каждом сидении и махали ими. Через некоторое время, человек в белом на подиуме поднял руку и все потихоньку утихли.   
- Спасибо вам, - этот человек приложил правую руку к сердцу и сделал легкий поклон, - что разделяете со мной мои чувства, мысли и веру в наше дело. А сейчас хочу объявить традиционное соревнование на право быть принцем и принцессой нашего карнавала.
В этот момент на подиум вышли три юноши и три девушки в соответственно фиолетовом, зелёном, синем, жёлтом, оранжевом и бирюзовых костюмах. Все присутствующие приветствовали их ободряющими восклицаниями. Потом этот почтенный муж продолжал свою речь:
- Сейчас мы по правилам нашего праздника не знаем кто скрывается под масками и приветствуем всех участников этой почетной акции и желаем им того наибольшего запала и удачи в соревновании. Наилучшие станут принцем и принцессой года – символами совершенства и гордостью карнавала и всего нашего города. Вы решите кто это будет. Каждому на сидении приготовлено шесть флажков таких же цветов, что и костюмы участвующих. В этот год мы заменили обыкновенное электронное голосование на эти весёлые флажки. Если вы отдадите предпочтение участнику в синем костюме, то и помашете флажком такого же цвета. Система солнечного кристалла дифференцирует цвета ваших флажков, что мы увидим на дисплее. И сразу будет ясно кто из участвующих получил ваше признание. Мариан уже взяла в руки флажки, рассматривала их и сравнивала с цветом костюмов участников соревнования.
- Значит, на карнавале будут выбраны и принц с принцессой, - сказала Джоя, - Мы, наверное, попали в сказку...
Потом началось соревнование. Началось оно танцем, ритмы которого менялись, и все  шестеро соревнующихся импровизировали и менялись как партнёры. Весёлые зажигательные танцевальные ритмы дали замечательный старт соревнованию, в котором эти юноши и девушки должны были показать свою ловкость, изящество, остроумие и сообразительность. А на высокой городской башне поблёскивал и переливался розоватым светом кристалл, который принимал реакцию на это в виде взлетающих флажков и отражал на огромном дисплее, расположенном напротив башни.
              - Тот кристалл на башне какой-то особенный, он как будто живой, - обратила внимание Джоя.
- Он похож на то, что расположено на крышах всех домов, - внимательно вглядываясь, ответила дочери Эвэн.
- Только на домах маленькие и другой формы. А этот похож на солнце, - Джоя тоже внимательно рассматривала кристалл на башне. 
- Теперь ясно, что это какое-то специальное приспособление, - сказала Эвэн и попросила Антуа подтвердить это: - Так ведь?
- Да, это несомненно приспособление, - ответил Антуа, - но сейчас давайте следить за соревнованием. Мне определённо нравится эта девушка в оранжевом костюме. В ней столько огня и грации, - ответил Антуа, размахивая оранжевым флажком.
Праздник набирал свою силу, все больше и больше поднимая настроение людей. Джоя была счастлива. Щёки её разрозовелись, голубые глаза под маской сияли. Ей казалось, что она опять в волшебном и любимом ею мире цирка, только огромном и по-новому ошеломляющем. Это соревнование и выбор принца и принцессы карнавала объединяло людей, все сейчас думали как один большой организм и целая огромная площадь излучала радость. Джое нравилось здесь всё – от необычного въезда в город до этого большого праздника. Она подумала о том, что с удовольствием осталась бы навсегда в этом городе. «Было бы неплохо, если бы этот город стал мне родным», - мелькала у неё мысль. Но в целом Джоя была погружена в праздничную атмосферу карнавала и целиком захвачена интересны.