Логика - добродетель в мире машин

Алексей Канищев
Человек очень напоминает машину, работающую по программе. Другой вопрос насколько сложна эта программа. Смотрите сами – наша склонность к привычкам и штампам мышления есть не что иное как регулярная ротация удобной утилиты в оперативной памяти. Ее преимущества очевидны – малый занимаемый объем и подходит ко многим случаям жизни! А инфицирование, заражение вирусами? В основе его лежат схожие механизмы, да и лечение зараженного человека сродни чистке компьютера от вирусов. Гомеопатия - чистейшее программирование, высокие растворы лекарственного препарата исключают возможность химического воздействия на организм, вычленяя его информационную составляющую. А эффект плацебо, помните? Форматирование вам ничего не напоминает? Правильно – полную амнезию, когда возврат памяти невозможен. Частичную амнезию с последующим возвратом памяти также возможно объяснить тем примером из компьютерной жизни, когда файл помечен на удаление, но фактически остается на жестком диске и через время, частично или полностью возможно его восстановление. Гипноз, внушение, самовнушение, аутотренинг – также чистейшейшее программирование! Какие вам нужны еще доказательства?
Обратимся к динозаврам или даже еще дальше. Что главное во Вселенной? Движение! Движение, обусловленное неоднородностью пространства, т. е. градиентами.  Хаос статичен, в нем некому и не к чему стремиться. Для того, чтобы стимулировать мир к движению достаточно запереть его в тесной комнате и подкинуть гниющих селедочных голов! И все! Мотивы стремления готовы! Собственно, так наш мир и создан… Главное, необходимое условие его существования – безостановочное движение. Мы болтаемся, как в проруби, как бы это нас не шокировало,  между двумя взаимонеприемлемыми крайними состояниями бытия и какое-то время нам это удается. Мудрые люди говорили – лучшее враг хорошего! Золотые слова! Обычно мы пользуемся таким алгоритмом в своей повседневной программной деятельности: идти в направлении улучшения до тех пор, пока не почувствуем ухудшения. То есть наш поворотный пункт находится всегда за точкой гармонии. Насколько близко это уже дело чувствительности. Затем мы разворачиваемся в обратном направлении и двигаемся до тех пор, пока опять не почувствуем ухудшения. Подобный алгоритм обеспечивает нам постоянное движение и невозможность остановиться в точке оптимального равновесия. Используя высокочувствительную навигационную систему, мы будем описывать вокруг точки гармонии минимальные круги, но в точку назначения никогда не попадем! Можно попытаться изменить алгоритм поведения. Например, довольствоваться необходимым и двигаться в сторону улучшения только под влиянием вынуждающей внешней силы, независимой от человеческих желаний, хотений. Тогда у нас есть шанс, рано или поздно, оказаться в точке гармонии и с нее не сходить, т. к. в ней противодействующие силы уравновешены. Это более прогрессивный алгоритм, но он предусматривает аскетизм, внутренние ограничения. Довольствоваться хорошим, а не стремиться к лучшему. Как видим и тот, и другой алгоритм поведения описывает функцию курсовой устойчивости и является средством автоматизации системы. Вспомните, как бы ни было вам хорошо, все равно вы сделаете еще шаг вперед, мучаясь вопросом: Так-таки я счастлив или еще нет? И остановитесь, ответив себе: Да, я был счастлив! Был, а сейчас - снова нет!
В основе супружеской неверности лежит тот же алгоритм: Да, мне хорошо, но счастлив ли я??
Как говорил один мудрец: Лучше не искать любви, а дарить ее. И эта мудрость также содержит алгоритм поведения. С прилежностью автоматов мы считаем логичность и последовательность добродетелью.