БОЛЬ ДУШИ

Николай Красильников-Марьин
Время рыночных отношений - жестокое, коварное и отвратительное, ибо в нем властвует закон джунглей: выживает сильнейший. А как же милосердие, доброта, любовь к ближнему? Наконец религия, взывающая к равенству, справедливости и братству. На это реалист может ответить, что все выше сказанное - утопия. И он будет прав, но идеалист ему возразит, сказав: помоги и обретешь, и тоже будет прав. Так, где же  и в чем истина? А ее нет, как сказал один из мудрецов: истины нет ни в чем. Даже в самой истине.
Это так, но другой мыслитель изрек: если веришь в Бога, то он есть, а если нет, то его нет, но нет лишь для тебя. Так и вера в мило-сердие, доброту, любовь к ближнему. Если веришь, то она есть, и для тебя и для тех, кого ты любишь, а если нет, то нет...
Моожно сказать - демагогия, и тоже была бы правда, если бы не одно но! Ибо народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь» А кроме того общеизвестно «Время разбрасывать камни и время собирать». Так что не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что мы пожинаем сегодня то, что посеяли годы назад, и собираем те же самые камни, что разбрасывали годы назад. Но, спустя десятилетия, мы пожнем то, что с таким усердием взращиваем сегодня. И вывод напрашивается следующий: сегодня мы пожинаем то, что сеяли годы назад и взращиваем то, что будем пожинать в следующие года.
Нет необходимости рассказывать о том, что мы пожинаем сего-дня, насколько ужасна эта жатва. Но поскольку подавляющее большинство людей не способны заглянуть в будущее, то стоит немного приподнять над ним завесу.
Еще А.С. Пушкин призывал: «Сейте разумное, доброе, вечное...». Вне сомнения, это относится ко всем людям без исключения, но почему это выражение применимо всегда лишь к писателям? Да потому, что они одни из самых бесправных людей на Земле. По той простой причине, что такой профессии, в перечне профессий, утвержденных правительством, просто не существует.
Можно устроиться на работу учителем, врачом, водителем, эко-логом, эндокринологом и еще на тысячи и тысячи других специально-стей, но вот писателем вас не примут нигде. Более того, на писателей нигде и никто не учит, это самородки. Но сверх того, писателям не предоставляют отпуск, не выплачивают больничные, их дети не могут поехать в оздоровительные лагеря. Да и сами литераторы лишены каких бы то ни было социальных привилегий. Нам – всегда больше всех надо, мы за всех в ответе- за всех людей в стране.

Совсем недавно я понял, что литература забирает человека цели-ком, лишая его личной жизни, заставляя быть своим слугой, взамен же не давая ничего. А потому настоящей литературой могут заниматься лишь фанаты, те люди которые не могут не писать, для которых всего одна написанная строчка является смыслом всей жизни.
И я отдаю себе отчет в том, что все редакторы, по мнению Джека Лондона, это неудавшиеся писатели.
 Меня тем не менее, сильно огорчает то обстоятельство, что писатели и поэты предоставлены на волю случая, что у них нет никакой социальной защиты. Что они вынуждены совершать гражданский подвиг, для того чтобы сеять разумное, доброе, вечное. Почему, по какой причине они вынуждены перебиваться с картошки на воду для того, чтобы реализовать свои дарования? Почему государство, да и общество не проявит хотя бы малую толику заботы о тех, чьими именами оно впоследствии с такой гордостью и пафосом называет улицы городов и сами города, воздвигает им памятники. Но при этом десятилетиями собирает по крупицам произведения своих писателей-земляков, и даже не знает точно, сколько же книг он написал, ибо они находятся в различных уголках земного шара, и к тому же в единичных экземплярах.  Неужели нельзя создать литераторам мало-мальски человеческие условия для более плодотворной работы на благо людей всей Земли.
Религия и поэзия - две стороны одной медали, а потому я допускаю мысль что во многом наши экономические и социальные проблемы связаны с тем, что в свое время так мало внимания уделялось духовной жизни народа. Поэтому стоит задуматься и над тем, как, в каком мире будут жить наши дети, если сегодня мы не создадим им для этого духовной основы.
Во все времена и во всех странах, во время бедствий и пожаров в первую очередь спасали иконы и книги. Что сегодня мы спасаем в первую очередь, не материальные ли ценности, которые спустя годы превращаются в ненужный хлам? Иконы и книги живут сотни и тысячи лет, так стоит ли отдавать приоритет тому, что изначально обречено уйти в небытие? Может, стоит все же государству повернуться лицом к писателям и поставить их в равные условия с остальными гражданами. В противном случае их в скором времени придется занести в «Красную книгу», ибо они и сегодня являют собой последних из могикан.