История болезни

Дмитрий Коровин
Случилось это, доктор, много лет тому назад. И никто мне так и не помог. Да чего там, даже слушать не хотят, а если послушают, руками разводят, мол, все нормально, говорят. А я, можно сказать, жить с этим с тех пор не могу. Вот Вы, говорят, врач не такой как все, чародей, можно сказать. И на вас у меня последняя надежда...

Было мне в то время, наверное, лет шесть. Жили мы тогда в Моравии. Кто бывал там, знает, местность красивая: лес, горы, горные реки... Мальчишки постарше часто в лес бегали погулять. За грибами, ягодами, да и просто так, по деревьям полазить, в прятки поиграть...

Звали меня несколько раз, да страшновато было. Как будто предчуствие какое не пускало
с ними. Но однажды родители мои как-то уехали на весь день. Одному в доме скучно, на улице - жарко, а до леса - рукой подать, так и манит прохладой... И мальчишки соседские как раз опять погулять собрались.

Ну, в общем, запрятал я свои страхи и пошел вместе со всеми.
Кто из вас помнит, быть может, какой восторг испытываешь, когда впервые побываешь в лесу! Огромные деревья, верхушками упирающиеся в облака, трава по колено, тени, шорохи, звуки... А какая красота, когда солнце клонится к закату, причудливо озаряя каждую шишку, каждую ветку под ногами! Опытные грибники знают, что если присесть на землю в такое время, то все грибы видно, как на ладони...

Да только не учли мы среди всей этой красоты, что темнеет в лесу очень быстро... И не заметили, как заблудились. А ночной лес выглядит совсем иначе: откуда-то клубами выползает сырой туман, из кустов тянут щупальца холодные шевелящиеся тени, каждая треснувшая под ногами ветка почему-то заставляет вздрагивать и держаться поближе друг к дружке. Веселиться уже совсем не хотелось, а говорили уже почему-то опасливым шепотом, даже самые смелые...

На месте стоять тоже было жутковато, вот и шли потихоньку, сами не зная куда, надеясь, что вдруг да повезет, и замелькают сквозь деревья теплые огоньки нашего городка...

И правда, в какой-то момент самый глазастый увидел, что вроде как светится что-то впереди. Радости не было предела, а вдруг какое-никакое, но все-таки жилье. Побежали, продираясь через колючки да спотыкаясь о коряги, и выбрались на освещенную луной полянку. На ней - домик деревянный, а в окошке свет неяркий горит...

Деваться некуда, постучались каждый, куда могли дотянуться. Старшему-то не больше десяти лет было... На радость, дверь вскоре заскрипела, и на порог вышла старушка, приветливая такая, сразу поняла все и переночевать пригласила. Друзья мои обрадовались, в дом побежали, а меня словно не пускало что-то, и все вроде хорошо, а страх какой-то липкий словно предупреждал о чем-то... Ну да на улице оставаться тоже не по себе.
Ну, в общем. усадилли нас за стол, накормили, напоили, да спать уложили. Все как раз в одной комнате с маленьким окошком поместились, на четырех кроватях.

Кто пошустрее - у окошка устроился, а мне самая дальняя койка досталась.
Порадовались друзья мои, что хорошо так приключение наше закончилось, над страхами моими посмеялись, да и уснули. А я все никак уснуть не мог, все с луной, что в окно светила, переглядывался... Но усталось, в конце концов, все же взяла свое, и я незаметно провалился в глубокий сон. И страхи мои, казалось, тоже уснули вместе со мной...

Но неожиданно я проснулся от пронзительного визга. И первое, что увидел - ту самую старуху с высоко поднятой костлявой рукой, в которой она сжимала огромный кухонный нож с широким лезвием, тускло отсвечивающем в призрачном свете луны!

Мои друзья,  с воплями толкая друг друга, один за другим вываливались из распахнутого окна. Как же я пожалел тогда о нерасторопности своей да о том, что улегся у дальней стены. Но мысли эти были уже потом. А в тот момент я как был, в одной майке, как будто в замедленном кошмарном сне, бросился вслед за остальными. И вот, казалось бы,что спасение уже рядом, я запрыгнул уже на подоконник и выбросился в темноту...

Но старуха все-таки успела полоснуть меня своим огромным ножом!...
Вот после того случая, доктор, и начались мои проблемы, с которыми никто даже заниматься не хочет. Кому я только не показывался, где только не был. Вот и говорю, что на вас одна у меня надежда теперь.

Как это что? Даже и говорить как-то неловко. А, чего уж там!
Все дело в том, доктор, что с тех пор, после того кошмарного злополучного удара, у меня попа стала как раз на две половинки. Вот вы гляньте только... Да нет, доктор, вы все-таки посмотрите, доктор! Да как же это так, доктор?... Эх, вы, а еще, говорят, чародей...