Самолёт, Гулливер и головотяпство

Евгения Сулаева
Когда Байраму исполнилось девять лет, а Даврану семь с половиной, на летние каникулы мама снова отправила их в пионерский лагерь. Только уже в другой - в лагерь Золотинка, В пяти километрах от Зарафшана близ гряды холмов Спящая Красавица. В этот раз случился такой переполох, какого не бывало никогда  больше в истории всех пионерских лагерей вместе взятых. Но всё произошло уже не по вине мальчишек. Они при всём желании не могли бы такого натворить, да ещё и сами чуть не пострадали.
   Но, чтобы рассказать об этом, нужно начать немного издалека. В шести километрах от города, на одной линии с лагерем есть аэропорт. На территории "Золотинки" стояла крепость, стилизованная под древнюю, с четырьмя башнями по углам, вся из красного кирпича. Недалеко от неё гора, на которой  возвышалась огромная статуя Гулливера. Так что рядом с ней дети и воспитатели в лагере казались по росту теми самыми лилипутами. А возле него с другой стороны - мельница. С горы во все стороны спускались дорожки из бетонных плит. Всё это и теперь там находится в целости и сохранности.
   И лагерь, хоть уже не пионерский, продолжает принимать отдыхающих детей каждое лето и называется оздоровительный лагерь "Золотинка"
   В Золотинке братьям понравилось. Они сразу облюбовали бассейн, разделённый на лягушатник для малышей, двухметровый бассейн для средних классов, называемый всеми просто "двушкой" и "шестёрку" - бассейн шестиметровой глубины для самых старших. Байраму и Даврану не позволяли плавать нигде, кроме лягушатника, и потому им и другим младшим детям крупно повезло в тот день.
   В столовой пионерлагеря работала поварихой мамина знакомая Гюзель. Байрам, пользуясь знакомством, часто раздобывал у неё булочки. В итоге его один раз заставили чистить картошку. После тяжёлой работы по чистке картошки Байрам направился к бассейну, чтобы искупаться, жуя на ходу заработанные булочки.
   А в это время от города в аэропорт над лагерем летел самолёт ТУ - 134. Неизвестно, что случилось с лётчиком, но он почему-то летел ниже, чем следовало и направлялся к статуе Гулливера. Пролети самолёт над ней, и всё было бы в порядке. Но тут... лётчик повёл себя так, будто не видит Гулливера! И подлетев к нему слишком близко, самолёт крылом рубанул статую по шее, так что отсёк голову!
   Самолёт до аэропорта не долетел, разумеется. Лётчик же не пострадал чудом. Ему пришлось совершить аварийную посадку сразу за лагерем. А что стало с самолётом и причину этого происшествия до сих пор никто не узнал. Информацию надёжно скрыли.
   Огромная тяжёлая голова в шляпе с грохотом покатилась с горы в сторону бассейна! По пути она, дважды подскочив, перепрыгнула стену крепости, и сделала два-три прыжка, оставив выбоины на её территории. Перескочила через вторую стену. Она выбила и возле стен две большие ямы. Шляпа мешала голове катиться ровно. И она, подскакивая и в дребезги разбивая плиты дорожки, приближалась к "шестёрке" - бассейну старшеклассников.
   И лягушатник, и два других отделения были полны купальщиков. За ними наблюдал вожатый. А Байрам только успел подойти близко, ещё жуя булочки. Но вожатый во время увидел, что происходит, и, побледнев, крикнул:
-- ВОН ИЗ БАССЕЙНА!!!
Да и внимание купальщиков уже привлёк шум катившейся головы. Из двух первых отделений все моментально выскочили. И только старшеклассники выбирались не очень поспешно. Они лишь успели выйти из своего отделения и отойти от него всего на несколько шагов. А Байрам и понять толком ничего не успел. Давран с малышами уже был в безопасности, но брат его не видел и не знал, всё ли в порядке. Всё же они были довольно близко от места происшествия.
   И тут... голова, подскочив на неровности, с оглушительным плеском грохнулась в шестёрку! Старшеклассников сильной волной сбило с ног и захлестнуло водой. А Байрама с головы до ног окатило сильными брызгами. Он ужасно промок, и булочки, выпавшие у него из рук, были размыты в кашу. Из пяти он успел съесть только одну. Остальные дети тоже были обрызганы   и ещё сильней вымокли, чем после купания. И вожатый тоже. А вязы-карагачи, росшие вокруг бассейна, мокрыми оказались по макушки, и вода с них капала, как после дождя. Все очень перепугались. Старшеклассники едва смогли прийти в себя и отдышаться.
   Все, кто был по близости, увидели впечатляющее зрелище: из шестиметрового отделения торчал лоб Гулливера в шляпе с отбитыми краями полей. Остальное скрылось под водой. Голова заполнила собой - вместе с полями шляпы, даже обломанными наполовину - почти весь бассейн в глубину, в ширину и в длину, до краёв оставалось совсем немного места. В дне образовалась трещина, и вода стала в неё уходить. За сутки она вся просочилась вниз, и бассейн опустел.
   Байрам в тревоге побежал искать Даврана. Через пятнадцать минут нашёл его с группой ребят и успокоился.
   Видевшие падение головы в бассейн долго не могли прийти в себя. Это было страшно! Но через каких-нибудь два часа кому-то пришло в голову сфотографироваться с безголовым. Эта идея понравилась всему лагерю. И тут же и дети, и вожатые, и воспитатели, и даже гости из городов России - эти дети в "Золотинке" жили в другом корпусе, построенном специально для них... все весь день до ужина толпились у пострадавшей статуи с фотоаппаратами. фотографировались и группами, и по одиночке. Их очень забавляло, что Гулливер, которому даже взрослые макушкой не достают и до колена, сам без головы. Когда ещё представится такой случай - это запечатлеть!
   Конечно, его отремонтировали. На второй день пригнали подъёмный кран и вытащили голову статуи. Потом отремонтировали дно и целые сутки накачивали обратно воду. После, починив шляпу, голову прочно закрепили на плечах её владельца, когда дети спали. Проснувшись утром, они увидели её на прежнем месте, как будто ничего не случилось. Но внешний вид Гулливера  немного изменился. Когда приводили шляпу в порядок, поля ей пришлось укоротить, ровно обточив. Тогда его немного и перекрасили.
   И всё же нельзя догадаться, что с ним произошло что-нибудь особенное - после ремонта статуи на ней не осталось никаких следов повреждения. Позже все разбитые и повреждённые плиты на дорожке вынули, заменили новыми и заровняли ямы у стен крепости. А выбоины внутри двора крепости оставили, не посчитав нужным исправить, потому что их не было видно снаружи из-за стен. Но если заглянуть внутрь за стены, то они хорошо видны. Эти выбоины там есть и теперь, спустя много лет. 
   А в бассейне восстановились купания. И ничего подобного уже более двадцати лет не происходит. Если эта история кажется вам невероятной, спросите Байрама, он всё подтвердит.