Ученик

Александр Маркин
В небольшой деревне вдалеке от городов, где вечно цветут сады, всегда теплое море и природа наполнена звуками жизни живут разные люди.  Все увлекаются разными вещами. И все разные по натуре, духу, стилю жизни. Как и в любом городке, так и в этом есть свое небольшое поместье. Красивое, белокаменное, внутри него есть множество лепнин, статуй, настоящих произведений искусства, кое-какие даже были привезены из далека. Помещик был добрым, в меру старым человеком, у которого были недлинные волосы, пивной живот, голубые-голубые глаза, как морская лазурь, глаза и очень добрая душа. Все его люблю. Любили его и его жену.  У них был сын.  Этот сын освоил редкое искусство игры на лютне, обладал недюженым умом. По наследству ему досталась глубокая, чистая и добрая душа. Он был очень способным к обучению, но он был слеп. Вероятно, благодаря этому ему давалась то, что другим не давалось. Да, он не мог ездить на лошади, как его сверстники, или бегать по двору, играя в догонялки. Он не завидовал им, нет, ему было интересно другое.  У него был один мудрый учитель, который научил его слушать воздух, чувствовать землю, понимать направление ветра и многое другое, благодаря чему он мог уходить из своего тесного мира в мир звуков. Он умел находить отражение своей музыки в журчание ручья, когда ему что-то играл, слышать гармонию леса. За него боялись, но он научился ходить и слышать лес. Как-то раз случилось, что к ним приезжал высокий вельможа, он увидал этого мальчика и предложил ему поехать с ним в город и получить образование. Мальчик настолько был искусстен в музыке, что гость растаял. Сговорились они через год встретиться и увезти.
       Прошел год. Наш герой научился ещё многому, чего не умеют зрячие люди. И никто не мог. понять, почему он не чувствует себя одиноким. Но пришло время уезжать. Сумки упакованы, все собрано. Он готов. Спустя утомительные недели поездки в карете он наконец в городе. Он наконец увидел многое, о чем лишь слышал. В этот же день его взяли к себе на попечение два старца, которые сразу же увидели в нем что-то необыкновенное. Они его учили многому. Они были очень мудры, разделяя его взгляды на этот мир, на доброту, на чистоту они учили ему, учили в меру того, что может выучить слепой. Они ему передали главное свое знание. Они научили его слышать внутренний голос и вторить за ним. Слышать все переливы, слышать все, что только можно, научили быть гордым, научили бороться за свои интересы. Это был их лучший ученик. Они смогли научить его различать .
    Когда время обучения подходило к концу он нашел уединенное место, куда можно было уходить и думать и быть с собой. Сложно сказать о чем были его мысли, их выражала музыка. И это место, а самом темном и далеком углу сада нашел мальчик. Мальчик подружился с музыкантом, начал ему рассказывать о своей жизни. Юный слушатель очень удивился детству юноши, послушал занимательную историю того, как он учился многому и был покорен. Он никогда до этого не встречал на столько  завораживающего рассказчика. И он покорился нашим героем. Но Как-то раз мальчик не пришел туда, где обычно они встречались,  и больше никогда не приходил.  Закончилось обучение и пора была возвращаться обратно. Так же было принято решение, что бывший ученик обязательно будет приезжать сюда на длительный период несколько раз в год.
    В последний день гуляя по базару он думал что привезти родителям, как к его горлу прислонился нож. Шепот, который немедленно последовал за этим был грубый, который не оставлял выбора. Хозяин ножа требовал, что бы они ушли в безлюдное место, чтобы там расправиться со своим "пленным". Юноша настолько растерялся, что не мог ничего сказать, не мог крикнуть, и боязнь смерти так же мешали ему говорить. Но вот чудо: он слышит топот знакомых ног, он узнает своего юного слушателя. Топот был далеко и приближался, сквозь толпу, уши музыканта очень остры и они смогли различить треск. Это была балка, которая могла упасть на мальчика, который шел навстречу пленнику. Жесткая щетина вора и убийцы тесни прижималась к щеке пленного и никто не мог видеть за широкими одеждами ножа, который был слегка опущен, но на всегда на готове. Как говорится, горе не приходит одно, так и счастье не приходит одно, мимо проезжал обоз, в этом обозе ехали барышни на прием к государю, проезжая мимо героя лошадь споткнулась и ударила копытом  убийцу в ногу, тот, согнувшись от боли, ослабил хватку на мгновение, но этого хватило, чтобы вырваться и броситься вперед на подмогу мальчику. Один шел на встречу, другой бежал и за бежавшим музыкантом, хромая бежал и разбойник, мальчик шел по тихой улице, где продавались дорогие пряности и там было мало людей.
    Кровь бежала шее, но приезжий ученик этого не чувствовал, он набираяя ход бежал к мальчику, лишь чудом прохожие успевали отскочить с прохода. Взяв за шкирку мальчишку, делая 5 крупных прыжков он слышит как трескается  балка и падает крыша. Крыша упала вора, он защимила его ногу и он не мог двигаться, а в падении его капюшон открылся . Небольшое замешательство, радостные чувства мальчонки, но не потому что он спасен, а потому что его отец жив, и не схвачен стражей. Мальчик разговаривает со своим отцом, чувствуя взгляд на своем затылке он поднимает свои веки и видит пустые очи музыканта, его одежда потрепана, легка кровоточит шея, он запыхался, в его руке большая щепка, которой можно проткнуть насквозь человека. Он нагибается к уху  спасенного им мальчика и шепчет: мне жизнь подарил лес и я её не растратил и научился многому, так я дарю её тебе и твоему отцу, не потрать и их даром. После этого никто его больше не видел, говорят, что он вернулся вновь в своё маленькое поместье, и живет там, воспитывая ещё одного мальчика, учу ему всему, что умеет сам..