Промежуток между смертью и Страшным судом

Ал Захаров
Странная «штука» - вечность. Человек умирает, переходя из временного бытия в вечное, при этом решается его участь – в рай или в ад. Однако ни рая – то есть правильнее, Небесного Иерусалима, ни ада – то есть огненного озера – еще нет, они еще не «заселены».
И скудному уму моему думается – святые и все умершие до нас, живых, как бы привязаны к нашему временному бытию. Для них есть только преддверие рая и преддверие ада. Они, хоть и находятся в вечности, ждут вместе с нами исполнения времен и сроков. Они ждут Второго пришествия Христа, которое должно случиться во времени. Однако в вечности времени нет, но выходит, вечность неизбежно и неразрывно связана со временем.
Иначе говоря – есть какой-то промежуток между смертью и Страшным судом. Суд первый – частный, индивидуальный, на нем решается участь души до Страшного, второго суда. С праведниками или с грешниками быть душе в этот период. И этот странный промежуток времени (или вечности? Что же это?) душа может провести в аду, преддверии ада, и может быть оправдана на втором суде – по молитвам Церкви, людей, по милости Божией.
Так что же это за промежуток – между смертью и Судным днем? Что это за состояние бытия, связанное и с вечностью, и со временем? Еще ничего не решено, еще не все весы показали свой вес, и еще не полное число праведников пополнило Небесный град – и каждый может успеть…
Странная «штука» - вечность. Богу известно всё, в Боге уже всё произошло, а время еще не пришло, еще не успело к тому моменту… Мы уже прочли в Апокалипсисе всё о конце времен, пусть и таинственно, сокровенно, но это уже конец земного мира.
Так где же я буду, как личность, как душа, между смертью и концом мира? В каком состоянии я буду находиться? Моя смерть не может совпасть со Страшным судом (а вдруг совпадет, я не знаю, но миллиарды умерли до этого времени), и значит я тоже – в аду ли, в раю ли – буду ждать, ждать в вечности, ждать в безвременьи, пока наконец, во временной жизни, в земном мире не случится вновь пришествие Христа.